Замена музыканта в известной группе всегда ставит нового исполнителя в непростое положение еще до того, как он сыграет хотя бы одну ноту. Никто ещё даже не слышал, что он может предложить, но как только фанаты видят новичка на концерте или берут в руки пластинку с его именем в составе группы и его фотографией, они уже недовольны, - просто потому, что это не тот человек, которого они уже знают и любят
Так что даже если кого-то с распростертыми объятиями принимают в такую группу, как DEEP PURPLE, надо понимать, во что вы ввязываетесь.
С другой стороны, текущее звучание PURPLE всегда определялось теми людьми, которые на тот момент работали с ними. Конечно, Ричи Блэкмор и Джон Лорд были основным звеном, связующим всех остальных в годы расцвета группы, но немало самых лучших моментов в их истории было связано с теми, кто тогда стоял у них на сцене. Они могли джемовать сколько хотели, но как только PURPLE заменили Ника Симпера и Рода Эванса Роджером Гловером и Иэном Гилланом, все начало коренным образом меняться, особенно когда фанаты услышали высокий визжащий голос нового вокалиста в таких вещах, как Highway Star.
В дальнейшем группа выпустила немалое количество студийных и концертных пластинок, а также сборников, но Machine Head по-прежнему считают одним из их главных достижений, и в первую очередь из-за того, насколько они были сыграны и отлично взаимодействовали друг с другом. Однако назревал конфликт между Гилланом и Блэкмором, и несмотря на то, что они сумели сохранить профессиональный подход, когда вновь вошли в студию, после работы над Who Do You Think We Are уволили и Гиллана, и Гловера.
Кому-то это могло бы показаться эквивалентом потери Мика Джаггера в хард-роке, но теперь у них была новая козырная карта - Дэвид Ковердейл.
Да, у него не было такого высокого голоса, как у Гиллана, но они пригласили второго певца, Гленна Хьюза из TRAPEZE, и новый басист-вокалист стал отличным противовесом блюзовому баритону Ковердейла.
Стоит заметить однако, что Хьюза в DEEP PURPLE меньше всего интересовали их «упражнения в гаммах».
«Я не был полностью уверен в том стиле музыки, который они меня приглашали играть. Но когда узнал, что Дэвид придет в группу одновременно со мной, подумал, что, возможно, сложится совершенно новая структура с точки зрения сочинения и вокала»
Если сравнивать их с другими группами хард-рок-сцены 70-х, DEEP PURPLE не боялись растягивать свои композиции во времени и усложнять самыми невообразимыми способами, и то, и другое не принадлежало к числу любимых увлечений Хьюза. Да, в его собственных песнях встречались элементы сложных партий, но услышав их в первый раз вживую, он не стал долго раздумывать над предложением присоединиться к ним.
«Я не любил тяжелый рок. Я всегда любил фанк. Но такие песни, как Smoke On The Water... Я не смог найти для себя аргументы отказаться играть их с ними»
По словам Хьюза, именно Ковердейл окончательно повлиял на его решение присоединиться к группе: «Я видел их на пике популярности Machine Head. Мне сразу стало ясно, что это очень интересная и уникальная группа. Когда мне позвонили и пригласили присоединиться к ним, я не был полностью уверен в том, какую музыку мне придется играть. Но узнав, что Дэвид придет одновременно со мной, я подумал, что таким образом, возможно, сформируется новая структура с точки зрения сочинения нового материала и пения. У меня не было намерения ломать суть PURPLE, но PURPLE быстро менялись».
Послушаем Burn и что-нибудь из In Rock, чтобы понять, что произошло.
Группа, безусловно, cлушается совсем по-другому (но не хуже) с визгами Хьюза, идеально сочетающимися с хриплым нижним регистром Ковердейла, как будто они вышли из мира ритм-энд-блюза. Что-то типа того, как если вдруг SLY & THE FAMILY STONE включили бы в свою музыку тяжелые гитарные фразы.
Некоторые фанаты были реально разочарованы, увидев, что любимая ими техническая сторона группы теперь отчасти теряется в общем миксе, но PURPLE просто адаптировались к новому времени так же, как и LED ZEPPELIN или BLACK SABBATH. Они нашли свое звучание на более ранних альбомах, а теперь пришло время поиска новых форм и новых влияний для продолжения развития группы.