Найти в Дзене
Бизнес по-умному

Что такое мобильный SDK и как его используют в маркетинге

Оглавление

Приложения и сайты разрабатываются по разным схемам. Для мобильных приложений требуется отдельный SDK — software development kit, комплект для разработки программного обеспечения. В статье дадим его определение и расскажем, зачем его использовать и какие плюсы он имеет.

@Mongta Studio/Shutterstock.com
@Mongta Studio/Shutterstock.com

Что такое мобильный SDK и для чего он нужен

Мобильный SDK (mobile SDK) — это комплекс решений, предназначенный для интеграции с мобильным приложением. Если говорить простыми словами, SDK позволяет сторонним разработчикам добавлять в приложение новые функции, не погружаясь в написание кода. В SDK уже есть готовые решения (блоки), которые нужно просто встроить в приложение (подключить их к нему).

Допустим, у вас есть тренажёрный зал и приложение, в котором можно купить абонемент, записаться к определённому тренеру и т. д. Вам нужно, чтобы в приложении был чат поддержки клиентов и справочник с ответами на популярные вопросы. В этом случае вам достаточно подобрать подходящие сервисы и встроить их в своё приложение при помощи SDK. Возможна и интеграция более сложных решений, например, системы мониторинга отзывов, аналитики, карт. Есть и готовые боты, которые будут помогать пользователям приложения.

Мобильный SDK не нужен, если у сервиса, который вы планируете встроить в приложение, уже есть свои интеграции: социальные сети, мессенджеры, телефония и т. д. Тогда нужно просто выполнить настройки сервиса, никаких внешних модулей не требуется.

Чем отличаются API и SDK

Многие путают SDK с другим инструментом разработчика — API. Они оба позволяют связать приложение с внешними системами и встроить нужные функции, которые уже есть в других сервисах. Это выгоднее и быстрее, чем заниматься разработкой с нуля и переписывать код самого приложения.

Но есть и отличия:

  • SDK — это готовые решения, которые уже предварительно настроены. В пакете могут быть фрагменты кода, документы, библиотеки, а также API.
  • API или application programming interface — это просто средство для подключения к внешней системе, и оно может входить в состав SDK.

По сути, это два разных инструмента, как по функциям, так и по наполнению. Единое у них только то, что они оба используются при разработке приложений для повышения их функциональности. Как пример, снегоуборочная машина и обычный скребок тоже используются для одних целей. Но скребок может быть частью снегоуборщика в числе другого навесного оснащения.

Плюсы и минусы SDK

Основные преимущества SDK для мобильных приложений:

  • Комплект для разработки программного обеспечения позволяет не писать код самостоятельно и не нанимать сотрудников для создания нужного продукта.
  • Приложение не нужно дорабатывать для встраивания новых систем.
  • Готовый блок можно настраивать: менять его положение, размер, внешний вид. Всё это может сделать даже обычный пользователь, знакомый с основами программирования и разработки — сложной подготовки не требуется, всё интуитивно понятно. Необходимые манипуляции выполняются буквально за пару кликов.
  • SDK можно масштабировать, добавляя библиотеки и встраивая новые функции. Возможности приложения становятся ещё шире.
  • Можно встроить в приложение готовый чат для общения с пользователями, систему общения с ботами, а также интегрировать справочник. Всё это уменьшает нагрузку на сотрудников и позволяет им эффективнее обрабатывать запросы клиентов.
  • Обеспечивается бесперебойная работа службы поддержки. Обрабатываются все заявки пользователей, что способствует повышению продаж.
  • SDK является кроссплатформенным решением. С его помощью можно объединить социальные сети, сайт и маркетплейсы.
  • Обновление системы обычно бесшовное, то есть во время установки новых патчей и библиотек не будет возникать сбоев в работе приложения.

SDK выгоден всем:

  • маркетолог приобретает нужные инструменты для запуска рекламы и работы с клиентами;
  • разработчик не пишет код с нуля;
  • компания уменьшает расходы на разработку и быстрее получает выгоду;
  • пользователь получает более функциональное и удобное приложение.

Минус у решения один — минимальные знания в программировании всё-таки нужны.

-2

Инструменты SDK

Разберём основные инструменты, которые есть в большинстве версий SDK.

Сбор данных

Модуль позволяет отслеживать действия пользователей, определять их интересы и потребности. Вся информация сохраняется в карточке клиента, которую разработчик затем использует при коммуникациях — чтобы быстрее помочь с решением проблемы или предложить подходящий продукт.

Чат поддержки

Пользователи любят, когда не нужно долго ждать обратной связи. Конечно, важно позаботиться, чтобы в чате всегда был компетентный менеджер, способный быстро ответить на любой вопрос. В работе ему помогают боты и кнопки автоответа на стандартные запросы (например, с просьбой дать ссылку на прайс-лист). Вся история переписки сохраняется в карточке.

Кроме чата поддержки, в приложении может быть реализован чат общения между пользователями.

Триггерные сообщения

Это сообщения, которые появляются в окне чата автоматически, например, когда человек только заходит в приложение или долго ничего не делает. Робот предлагает консультацию, что позволяет вовлечь пользователя в диалог и наладить коммуникацию.

Welcome-бот

Робот, который помогает новым пользователям быстрее освоить интерфейс приложения и его основные функции. Сначала он приветствует человека, а затем предлагает пройти обучение или отвечает на популярные вопросы. В отличие от триггерных сообщений, приветственный бот не всплывает сам — он появляется, когда юзер запускает соответствующий диалог.

Пуш-уведомления

Окно с сообщением всплывает, когда человек долго бездействует. Появляется предложение воспользоваться скидкой, промокодом, почитать о новинках и т. д. Задача пуш-уведомлений — подстегнуть интерес пользователя, который его явно потерял. Главное, не перебарщивать с ними, иначе всплывающие окна будут раздражать.

Email-рассылка

Это хороший способ вернуть покупателя, который вышел из приложения. Например, интернет-магазины в таком сообщении часто предлагают перейти в корзину, потому что там есть добавленные товары, и на них действует скидка.

Поп-апы

Это окна, в которых отображается полезная для человека информация, например, про обновления или особенности товара. Также поп-апы часто появляются в момент, когда пользователь готов уйти из приложения. В них указывается, например, что можно подписаться на бесплатную версию программного продукта или получить скидку на заказ.

SDK и маркетинг

SDK для мобильных приложений — это не просто набор онлайн-чатов и всевозможных пушей, это эффективный инструмент продвижения в руках маркетолога. Человек может скачать и установить приложение, но это не значит, что он начнёт им активно пользоваться и совершать покупки.

Важно, чтобы между потребителем и разработчиком была налажена коммуникация. И лучше всего делать это через само приложение. А обеспечить коннект с потенциальным покупателем маркетолог может через сервисы SDK.

Варианты общения с пользователем могут быть такими:

  • через встроенный чат;
  • с помощью пуш-уведомлений о скидках;
  • через промокоды в поп-апах;
  • методом онбординга.

Желательно, чтобы кроме приложения у компании был взаимосвязанный сайт, на котором целевой аудитории было бы проще получить нужную информацию.

Настройка SDK

Чтобы внедрить желаемую функцию, маркетологу нужно обратиться к специалисту, который занимается разработкой. Требуется только указать, какую опцию необходимо встроить, и он подберёт актуальный сервис SDK. После интеграции с мобильным приложением маркетолог сможет сам настраивать параметры модуля через админку. Многие сервисы также предлагают подробные инструкции по интеграции своих решений, что упрощает задачу.

Пример использования

Допустим, вам нужно наладить качественную обратную связь с пользователями.

Для этого в приложение встраиваются онлайн-чат с кнопками, система оценок и почтовый сервис, с помощью которого можно отправлять сообщения разработчику внутри самого приложения (он полезен для приёма обращений от клиентов в нерабочее время, когда в онлайн-чате нет дежурного сотрудника). Так человек будет чувствовать, что ему готовы помочь в любое время, и сможет обратиться с проблемой даже ночью или в праздничный день. Разработчик же не будет терять обращения, а затем и пользователей по причине плохо отлаженной обратной связи.

Мобильный SDK — это полезный инструмент разработчика, необходимый тем, кто постоянно развивает своё приложение и ищет новые пути продвижения. Стоимость подключения сервисов зависит от поставщика услуг и сложности функции, которые требуется интегрировать. В любом случае, использование SDK позволяет экономить средства, если сравнивать с самостоятельной разработкой приложения с нуля.

Подключайте сервисы цифровой коммуникационной платформы МТС Exolve и настраивайте звонки из мобильных и веб-приложений при помощи готовых библиотек SDK.

Переходите по ссылке, чтобы подключить сейчас

Источник: МТС Редспот

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: