Бывает, что в садике на ребенка жалуются воспитатели из-за поведения: то игрушки отбирает, то дерётся, то плачет без особой причины. А дома малыш - примерный ребенок.
Давайте попробуем разобраться, в чем причины такого поведения и что можно предпринять родителям.
Во-первых, предпринять что-то нужно как минимум по 2м причинам: чтобы вашему ребенку было комфортней в садике (без негатива со стороны воспитателя, администрации), чтобы в будущем у ребенка не было проблем в коммуникации с другими детьми.
Итак, для начала нужно понять причину плохого поведения. Для этого необходимо посмотреть на то, когда чаще ребенок начинает вести себя "плохо".
📌 НЕПРАВИЛЬНЫЙ ГРАФИК. Чаще всего, когда негативное поведение проявляется утром или после сон часа - может означать, что ребенок не выспался. Для того, чтобы исправить положение достаточно пересмотреть график: укладывать ребенка на сон раньше, поднимать чуть раньше, чтобы ко времени сон часа в садике ребенок мог выспаться.
📌 Капризничать утром ребенок может ещё и потому, что РЕБЕНОК ТЯЖЕЛО ПЕРЕНОСИТ РАССТАВАНИЯ С РОДИТЕЛЕМ. Даже, если этого не было раньше, в разные периоды возраста потребность в родителях у ребенка то снижается, то увеличивается. Когда ребенок капризничает после расставания с родителями можно придумать с ним какие-нибудь ритуалы, которые помогут пережить легче расставание с вами (особые объятия, записка с сердечком от мамы, поцелуйчик в руке), если это не помогает - проговариваете когда заберёте, чем будете заниматься после садика, старайтесь некоторое время забирать ребенка из садика раньше (по-возможности), дома больше времени проводить с ребенком, чтобы он максимально "насытился" вами.
📌 ЗАНЯТИЯ НЕ ПО ВОЗРАСТУ. Истерики во время занятий. Часто означает, что ребенку или не понятно задание или не интересно. Следовательно - или помогаем ребенку выполнить задание, даём задание легче, или наоборот даём задания сложнее, дополнительные задания.
📌 РЕВНОСТЬ К ПЕДАГОГУ. Чем больше детей в группе, тем сложнее воспитателю уделять внимание ребенку индивидуально. Естественно, детки разные, кто-то привык к похвале воспитателя и когда в следующий раз ребенок сделает что-то, а воспитатель не похвалит, ребенок может начать демонстративно забирать игрушки, баловаться, подключать истерики. Здесь важно не выделять детей, проговаривать достоинства каждого (даже, если у кого-то совсем не получилось), а также не спокойным голосом переключать ребенка с истерики на что-то другое.
📌 СЛОЖНОСТИ В КОММУНИКАЦИИ. Это может быть и вербальные недопонимания между детками и неумение ребенка общаться с другими детьми. Подключаем терапевтические сказки и игры на жадность, общение, командообразование, как дома, так и в садике.
Также причинами такого поведения может быть в стиле воспитания родителей. Часто дети проявляют себя так, когда или находятся в строгости, или наоборот используется попустительское воспитание. В этом случае ребенок не получает любовь родителей, их внимание, тем самым пытается получить это внимание в садике.
Иногда истерики и драчливое поведение может проявляться, если ребенок хочет что-то, но стесняется сказать: не получается что-то в игре, хочет в туалет, не принимают в игру, а попросить боится.
Если же поведение ребенка не желательное только при одном воспитателе (остальные на поведение не жалуются), значит воспитателю не хватает профессиональных навыков в этой сфере. Но и здесь задача родителя помочь воспитателю: поделитесь с воспитателем вашими способами успокоить ребенка, расскажите, на что ребенок реагирует, что нравится, чего боится, в каком случае он к вам прислушивается. Дома можно почитать также терапевтические сказки, поговорить с ребенком о правилах поведения в обществе (но не ругать, ругать бесполезно: ребенок 3-4 лет помнит о своем проступке максимум 5 минут после происшествия, позже - он не поймет за что его ругают, да и просто это испортит отношения между вами).