Найти в Дзене
Елена Кучерявенко

Ошибки в старте продукта

Смотрю цели клиента: 

- Доделать автоворонку. 

- Провести 10 бесплатных консультаций, чтобы продать курс за 7к.

- Через 3 месяца: начать вести соцсети.

- Выстроить автоматизированные продажи. 

Что здесь не так и как лучше:

1. Автоворонку - что в нее писать? Продукт еще не продавался, мы не знаем, на что будет лучше реагировать аудитория, какая подача ей зайдет, кто будет с этой подачи приходить и что хотят эти люди. 

Это прекрасный способ откладывать еще на полгодика запуск продукта, дальше увидеть, что мы что-то не учли, воронка не пошла, людям нужно что-то другое, уйти в разочарование, выгорание, вернуться, переделать воронку... Да тут несколько лет можно сидеть в этом цикле. 

2. Курс за 7к не окупит 10 консультаций. Не говоря о том, что на них завести клиента часто труднее, чем на платные. И мой клиент уже в этом убедился - лид на консультацию 1500р. 

3. Почему соцсети только через 3 месяца? А всё это время с трафиком где работать и куда сливать тех, кто еще не готов заходить в воронку?

4. Откуда выстроятся автоматизированные продажи, если вся система заточена под продажи через бесплатные консультации?

Как лучше:

1. Потестировать разные варианты подачи продукта, посмотреть, на что аудитория лучше реагирует, кто приходит, какие у этих людей боли, задачи, цели и желания. По результатам доработать подачу продукта и на основании этой информации уже выстраивать воронку. Сначала проведя платный продукт в полу-ручном режиме - чтобы опять-таки увидеть, как наша воронка продает. НЕ пилить воронку полгода, потом увидеть, что она не продает, а сначала увидеть, что именно продает - из этого собирать воронку. 

Это можно сделать на платных микропродуктах. Тогда мы будем видеть реакции людей не в лайках и словах, а за что они готовы голосовать деньгами. Чтобы не попасть в ситуацию "Проведение тренинга на 1.5 человека" - сделать продукты без ОС а-ля книга, гайд, чек-лист, квиз или мастер-группу с небольшим объемом инфы и обратной связи. 

2. Провести небольшой курс с обратной связью. Цель - НЕ заработать, а пообщаться со своими клиентами. Понять, что у них болит, чего они хотят, кто к нам приходит. Скорректировать стратегию по основному продукту. 

Эти 2 этапа утепляют аудиторию на основной продукт + собирают нам деньги на трафик, развитие продукта, поддержание штанов, пока мы не запустили основной продукт. По сути мы эти микропродукты потом вставим в воронку на места лидмагнитов, трипвайров и максимизаторов прибыли. Плюс с них можно еще продавать платные консультации - чтобы в микропродуктах не упустить людей, которые хотят индивидуального подхода и готовы платить больше. 

Можно, конечно, провести кастдевы. Но если предприниматель не умеет их проводить, то он с 10 не собирающихся ничего покупать человек получит информацию, которую некуда прикрутить к воронке. Или уйдет за ними и их идеями и желаниями, далеко от платящей аудитории, и это никак ему не поможет в дальнейшем в продажах. 

Поэтому лучше либо сразу смотреть, за что люди голосуют деньгами, либо на кастдевах продавать и ориентироваться на продажи, а не слова. 

3. Соцсети - начать вести позавчера. Когда только появилась мысль о продукте. Начать писать о тематике, по реакциям понять, есть ли к ней интерес, есть ли на нее органика. Постепенно народ будет утепляться, мы уже не с нуля пойдем с продуктом. 

4. Из всего этого у нас постепенно вырастет автоворонка, потому что мы соберем для нее много информации. При этом мы всё это время не сидим на этапе подготовки, а зарабатываем деньги на трафик и жизнь + утепляем аудиторию на основной продукт. 

5. Посмотреть, какие еще продукты мы можем предложить той же аудитории. Конкретно у этого моего клиента есть еще 2 направления деятельности, которые прекрасно встанут в ту же аудиторию и тематику, и по ним можно еще порядка 30 небольших и больших продуктов сделать. 

Т.е. тут разные подходы:

Либо долбить в один продукт и развивать его - но это когда мы уверены, что он пойдет. И на это постоянно нужны большие деньги на трафик. 

Либо делать набор продуктов для имеющейся аудитории и повышать на этом свою прибыль. Это удобнее на старте, когда больших бюджетов нет, надо протестировать спрос, заработать на трафик, утеплить аудиторию. Ну и может быть удобной моделью бизнеса с "вечно-зелеными" продажами, не ложась трупом на запусках.