Найти тему
Статьи
Масштабирование: Когда вы хотите увеличить выручку в N раз, вам нужно подумать вот о чем: Придется ли вам для этого увеличить в те же N раз: - Количество оборудования - Количество расходных материалов - Количество работников - Количество розничных точек - Количество управленцев или времени на управление всем этим - Количество каналов продвижения, рекламы, продаж - Бюджет на это Или это можно оптимизировать. Также - сохранится ли ваш % прибыли/маржинальности при увеличении или он уменьшится/увеличится. Отсюда стандартные практики масштабирования: - Создание коробочных массовых решений - из одного сделанного на заказ под одного клиента. Так появлялись многие нишевые программные продукты, этот же подход имеет место в других товарах и услугах. - Групповые продукты из индивидуальных. Т.е. когда компания достигла некоего предела производственных мощностей (по работникам, оборудованию) - дальше в ход идут продукты с сокращением затрат на производство и обслуживание. Параллельно с наращиванием производственных мощностей. - Наращивание трафика и продаж с параллельным наращиванием производственных мощностей. Второй момент - как меняется прибыль при увеличении продаж: - Если снижается себестоимость производства - такие компании зарабатывают на больших объемах продаж при невысокой маржинальности. Недорогие массовые товары часто зарабатывают именно на этом. - Если сильно растет себестоимость производства и привлечения клиентов - а стоимость трафика и лида/клиента при увеличении объемов обычно сильно растет - по таким продуктам зарабатывают на небольших объемах продаж со средним и высоким чеком + допродажах других продуктов и повторных покупок своей клиентской базе. Соответственно когда вы хотите расти - вы сначала думаете, за счёт чего вы хотите расти, чтобы не потерять в процессе прибыль. В идеале сначала оптимизируются бизнес-процессы, чтобы увеличить прибыльность при текущем объеме продаж. И не потерять ее при масштабировании. Затем выстраивается сам процесс масштабирования так, чтобы с ростом продаж ваш % себестоимости производства снижался, а не рос. Т.е. были меньше затраты на производство, продажи и обслуживание 1 единицы товара. И только затем уже увеличивается объем продаж и производственные мощности. Про что рассказать подробнее?
4 дня назад
Это не выгорание. Это просто хочется жить
Это не выгорание. Это просто хочется жить. Хочется ставить целью встретить рассвет у моря, а не увеличить продажи на 15%. Хочется читать "Доброе утро " от любимого с фоточками солнца и чашечки кофе для меня - а не про нейросети в бизнесе. Хочется залезть вооон на ту гору. И не свернуть шею желательно. Хочется успеть на водопады. Хочется съездить и туда, и туда, и ещё вот туда. Хочется выучить ещё 8 языков, но терпения и усидчивости хватает только на ciao, como estas, tesekkur ederim, и <! Умных...
6 дней назад
Изменения в воронках продаж
"- Подпишись на чат-бота, включи его уведомления, обязательно смотри видео в нем сразу - они будут быстро исчезать..." Такие воронки уже не работают. 1. Подписчик в воронку стоит от 150-300 р. по популярным тематикам. 2. Смотреть видео, да еще и сразу - будут единицы. У людей есть своя жизнь. И пресыщенность претендентами на их время и внимание. 3. "Видео будут исчезать" - 30-40% аудитории удалит такого бота сразу же из чувства протеста. 4. В целом люди сейчас подписываются на воронку и каналы, когда они УЖЕ УТЕПЛЕНЫ. То есть если раньше мы продавали через воронки утепления с рассылками и чат-ботами - то теперь человека нужно утеплить, чтобы подписать в воронку...
2 месяца назад
Как улучшить результаты интернет-рекламы
Сначала от меня несколько самых важных и неочевидных пунктов, не указанных моим сегодняшним соавтором: 1. Обещания в рекламном объявлении должны соответствовать обещаниям на посадочной странице. - Если есть диссонанс - люди отвалятся на площадке. - Если наобещать халявы - снизится цена клика, но провалится конверсия в целевые действия на посадочной странице. 2. Анализируйте цену лида, конверсию лидов в оплаты, цену оплатившего клиента, чек, маржинальность выбранных клиентом товаров, конверсию в повторные продажи, скорость продажи, легкость/сложность/мозговынос клиента при продаже. Клик и...
4 месяца назад
Продажи для интровертов
Большинство техник продаж сделаны для активных профессиональных продажников. Что делать загруженным предпринимателям и интровертам: - Представьте, что клиент - это ваш хороший друг, мама, дедушка, дочка. - Выясните, что он хочет сделать вашим продуктом, чего добиться с помощью него, и подумайте, какой из ваших продуктов лучше всего решает его задачу. - Объясните ему, почему этот продукт для него лучше, какие у него есть особенности и нюансы, что стоит учесть. Если можете - часть этих процессов вынесите в заранее заготовленные тексты и видео...
4 месяца назад
А сколько стоит ваш час?
Этим я взрываю мозг на обучалках. У среднего фрилансера и ИП цена часа 50-300 р. 300 р. - это уже у лучших из средних. У секретарши 700-900, у классной - 1500. У дворника гастарбайтера 70-200. У парикмахера 1500-5000 на сложном окрашивании. Разделите свой месячный доход на количество рабочих часов. Не забудьте неоплачиваемые в явном виде часы - поиск клиентов, предпродажные переговоры с ними, послепродажное сопровождение. Контент, другие работы для поддержания вашей проф. деятельности...
4 месяца назад
Частая и губительная ошибка у предпринимателей
Частая и напрочь губительная ошибка в делегировании у предпринимателей: Делегируется ответственность, но не делегируются полномочия. То есть с себя свалили какую-то неприятную или скучную задачу на исполнителя, повесили на него новые обязанности. Но не дали ему полномочия увольнять недобросовестных подрядчиков, требовать с вовлеченных в задачу работников, принимать решения в вверенной зоне работ. Более того, сам собственник периодически просыпается интересом к переданной задаче, влетает в нее, отменяет решения исполнителя. Или делает что-то свое, не согласовывая с ним, но то, что полностью перечеркивает работу исполнителя...
4 месяца назад
Прием безбюджетного продвижения на старте бизнеса
Подумайте, у кого есть аудитория, которая вам нужна, и что вы можете им дать, чтобы они захотели познакомить вас со своей аудиторией. Например: - Вы разрабатываете нишевой портал или приложение - у каких поставщиков товаров и услуг есть ваша аудитория и ее меньше или столько же, сколько есть/планируется у вас. Они могут рекомендовать вас, положить вашу визитку в отправку или на прилавок - в обмен вы дадите им пиксели на своем сайте/приложении, месяц первого места в каталоге за каждые 5 пришедших от них клиентов, и т.д. - У вас относительно посещаемый блог - вы можете запросить экспертный комментарий нужного вам лидера мнений для своей новой статьи/видео/взять интервью...
4 месяца назад
Какой показатель отвечает за благополучие бизнеса
Азы, которые не понимает большинство самозанятых и малых бизнесов. Даже те, кто с миллионными оборотами. Дисклеймер: Если вы работаете на бизнесы, то в любой кризис и спад бизнесам нужны продажи и деньги от них. Вы всегда будете с клиентами, если будете понимать эти 2 вещи. Если же у вас свое дело, то вам нужно понимать эти 2 вещи, чтобы перейти с уровня выживающего на уровень нормально живущего. /Большинство из вас не понимает, даже если знает эти слова/ Итак: У бизнесов помимо желания изменить...
4 месяца назад