Найти в Дзене
"Еще одна ИИ-оболочка"
Хайп вокруг ИИ привел к явлению "Еще один ИИ-продукт". Люди уже не торопятся тестировать новые ИИ-оболочки - даже новаторы.  И уж тем более не торопятся за них платить - они присматриваются, кто из оболочек выживет, когда "пыль осядет". Не помогает и то, что большинство уже убедились, как врут ИИ. Они чуть поумнели, пишут более красивыми фразами, перестали рисовать людям 7 пальцев. Но все еще предлагают рецепты свиных крылышек.  Тем временем стартаперы и разработчики как будто остались позади. Они долго пилили свой продукт и теперь из всех утюшов кричат, что он на ИИ. Все остальные преимущества...
1 день назад
Сказка для предпринимателей
В одном городе жил кузнец по имени Данила. Его мастерская славилась прочными подковами и красивыми узорами, но, несмотря на это, денег едва хватало на жизнь. Каждый месяц он подсчитывал доходы и вздыхал: «Работаю не покладая рук, а прибыль — как песок сквозь пальцы».   Однажды в его кузницу зашёл старый путник. Пока Данила чинил его дорожный посох, гость спросил:   — Почему у тебя такой грустный взгляд, мастер?   — Дела идут туго, — признался кузнец. — Люди хвалят мои изделия, но кошелёк всё равно пуст.   Путник достал из кармана медную монету с дырочкой посередине и протянул её Даниле:   — Возьми...
1 неделю назад
Ошибки в старте продукта
Смотрю цели клиента:  - Доделать автоворонку.  - Провести 10 бесплатных консультаций, чтобы продать курс за 7к. - Через 3 месяца: начать вести соцсети. - Выстроить автоматизированные продажи.  Что здесь не так и как лучше: 1. Автоворонку - что в нее писать? Продукт еще не продавался, мы не знаем, на что будет лучше реагировать аудитория, какая подача ей зайдет, кто будет с этой подачи приходить и что хотят эти люди.  Это прекрасный способ откладывать еще на полгодика запуск продукта, дальше увидеть, что мы что-то не учли, воронка не пошла, людям нужно что-то другое, уйти в разочарование, выгорание, вернуться, переделать воронку...
1 месяц назад
Стратегия разделения продуктов на фронтенд и бэкенд
Я много раз говорила про подход «совершить продажу, чтобы получить клиента» вместо «получить клиента, чтобы сделать продажу» в пользу модели Стратегия разделения продуктов на фронтенд и бэкенд идеально соответствует этой концепции. Фронтенд — это продукт, который активно рекламируется для привлечения клиентов. Его главная цель — «купить» клиента за счет низкой цены, бонусов или создания привычки к использованию.Бэкенд — продукт, на котором компания зарабатывает основную прибыль. Он редко рекламируется и предлагается только тем, кто уже заинтересовался фронтендом. Привлечение клиентов с минимальными затратами...
1 месяц назад
Масштабирование: Когда вы хотите увеличить выручку в N раз, вам нужно подумать вот о чем: Придется ли вам для этого увеличить в те же N раз: - Количество оборудования - Количество расходных материалов - Количество работников - Количество розничных точек - Количество управленцев или времени на управление всем этим - Количество каналов продвижения, рекламы, продаж - Бюджет на это Или это можно оптимизировать. Также - сохранится ли ваш % прибыли/маржинальности при увеличении или он уменьшится/увеличится. Отсюда стандартные практики масштабирования: - Создание коробочных массовых решений - из одного сделанного на заказ под одного клиента. Так появлялись многие нишевые программные продукты, этот же подход имеет место в других товарах и услугах. - Групповые продукты из индивидуальных. Т.е. когда компания достигла некоего предела производственных мощностей (по работникам, оборудованию) - дальше в ход идут продукты с сокращением затрат на производство и обслуживание. Параллельно с наращиванием производственных мощностей. - Наращивание трафика и продаж с параллельным наращиванием производственных мощностей. Второй момент - как меняется прибыль при увеличении продаж: - Если снижается себестоимость производства - такие компании зарабатывают на больших объемах продаж при невысокой маржинальности. Недорогие массовые товары часто зарабатывают именно на этом. - Если сильно растет себестоимость производства и привлечения клиентов - а стоимость трафика и лида/клиента при увеличении объемов обычно сильно растет - по таким продуктам зарабатывают на небольших объемах продаж со средним и высоким чеком + допродажах других продуктов и повторных покупок своей клиентской базе. Соответственно когда вы хотите расти - вы сначала думаете, за счёт чего вы хотите расти, чтобы не потерять в процессе прибыль. В идеале сначала оптимизируются бизнес-процессы, чтобы увеличить прибыльность при текущем объеме продаж. И не потерять ее при масштабировании. Затем выстраивается сам процесс масштабирования так, чтобы с ростом продаж ваш % себестоимости производства снижался, а не рос. Т.е. были меньше затраты на производство, продажи и обслуживание 1 единицы товара. И только затем уже увеличивается объем продаж и производственные мощности. Про что рассказать подробнее?
5 месяцев назад
Это не выгорание. Это просто хочется жить
Это не выгорание. Это просто хочется жить. Хочется ставить целью встретить рассвет у моря, а не увеличить продажи на 15%. Хочется читать "Доброе утро " от любимого с фоточками солнца и чашечки кофе для меня - а не про нейросети в бизнесе. Хочется залезть вооон на ту гору. И не свернуть шею желательно. Хочется успеть на водопады. Хочется съездить и туда, и туда, и ещё вот туда. Хочется выучить ещё 8 языков, но терпения и усидчивости хватает только на ciao, como estas, tesekkur ederim, и <! Умных...
5 месяцев назад
Изменения в воронках продаж
"- Подпишись на чат-бота, включи его уведомления, обязательно смотри видео в нем сразу - они будут быстро исчезать..." Такие воронки уже не работают. 1. Подписчик в воронку стоит от 150-300 р. по популярным тематикам. 2. Смотреть видео, да еще и сразу - будут единицы. У людей есть своя жизнь. И пресыщенность претендентами на их время и внимание. 3. "Видео будут исчезать" - 30-40% аудитории удалит такого бота сразу же из чувства протеста. 4. В целом люди сейчас подписываются на воронку и каналы, когда они УЖЕ УТЕПЛЕНЫ. То есть если раньше мы продавали через воронки утепления с рассылками и чат-ботами - то теперь человека нужно утеплить, чтобы подписать в воронку...
8 месяцев назад
Как улучшить результаты интернет-рекламы
Сначала от меня несколько самых важных и неочевидных пунктов, не указанных моим сегодняшним соавтором: 1. Обещания в рекламном объявлении должны соответствовать обещаниям на посадочной странице. - Если есть диссонанс - люди отвалятся на площадке. - Если наобещать халявы - снизится цена клика, но провалится конверсия в целевые действия на посадочной странице. 2. Анализируйте цену лида, конверсию лидов в оплаты, цену оплатившего клиента, чек, маржинальность выбранных клиентом товаров, конверсию в повторные продажи, скорость продажи, легкость/сложность/мозговынос клиента при продаже. Клик и...
9 месяцев назад
Продажи для интровертов
Большинство техник продаж сделаны для активных профессиональных продажников. Что делать загруженным предпринимателям и интровертам: - Представьте, что клиент - это ваш хороший друг, мама, дедушка, дочка. - Выясните, что он хочет сделать вашим продуктом, чего добиться с помощью него, и подумайте, какой из ваших продуктов лучше всего решает его задачу. - Объясните ему, почему этот продукт для него лучше, какие у него есть особенности и нюансы, что стоит учесть. Если можете - часть этих процессов вынесите в заранее заготовленные тексты и видео...
9 месяцев назад
А сколько стоит ваш час?
Этим я взрываю мозг на обучалках. У среднего фрилансера и ИП цена часа 50-300 р. 300 р. - это уже у лучших из средних. У секретарши 700-900, у классной - 1500. У дворника гастарбайтера 70-200. У парикмахера 1500-5000 на сложном окрашивании. Разделите свой месячный доход на количество рабочих часов. Не забудьте неоплачиваемые в явном виде часы - поиск клиентов, предпродажные переговоры с ними, послепродажное сопровождение. Контент, другие работы для поддержания вашей проф. деятельности...
9 месяцев назад
Частая и губительная ошибка у предпринимателей
Частая и напрочь губительная ошибка в делегировании у предпринимателей: Делегируется ответственность, но не делегируются полномочия. То есть с себя свалили какую-то неприятную или скучную задачу на исполнителя, повесили на него новые обязанности. Но не дали ему полномочия увольнять недобросовестных подрядчиков, требовать с вовлеченных в задачу работников, принимать решения в вверенной зоне работ. Более того, сам собственник периодически просыпается интересом к переданной задаче, влетает в нее, отменяет решения исполнителя. Или делает что-то свое, не согласовывая с ним, но то, что полностью перечеркивает работу исполнителя...
9 месяцев назад