Масштабирование: Когда вы хотите увеличить выручку в N раз, вам нужно подумать вот о чем: Придется ли вам для этого увеличить в те же N раз: - Количество оборудования - Количество расходных материалов - Количество работников - Количество розничных точек - Количество управленцев или времени на управление всем этим - Количество каналов продвижения, рекламы, продаж - Бюджет на это Или это можно оптимизировать. Также - сохранится ли ваш % прибыли/маржинальности при увеличении или он уменьшится/увеличится. Отсюда стандартные практики масштабирования: - Создание коробочных массовых решений - из одного сделанного на заказ под одного клиента. Так появлялись многие нишевые программные продукты, этот же подход имеет место в других товарах и услугах. - Групповые продукты из индивидуальных. Т.е. когда компания достигла некоего предела производственных мощностей (по работникам, оборудованию) - дальше в ход идут продукты с сокращением затрат на производство и обслуживание. Параллельно с наращиванием производственных мощностей. - Наращивание трафика и продаж с параллельным наращиванием производственных мощностей. Второй момент - как меняется прибыль при увеличении продаж: - Если снижается себестоимость производства - такие компании зарабатывают на больших объемах продаж при невысокой маржинальности. Недорогие массовые товары часто зарабатывают именно на этом. - Если сильно растет себестоимость производства и привлечения клиентов - а стоимость трафика и лида/клиента при увеличении объемов обычно сильно растет - по таким продуктам зарабатывают на небольших объемах продаж со средним и высоким чеком + допродажах других продуктов и повторных покупок своей клиентской базе. Соответственно когда вы хотите расти - вы сначала думаете, за счёт чего вы хотите расти, чтобы не потерять в процессе прибыль. В идеале сначала оптимизируются бизнес-процессы, чтобы увеличить прибыльность при текущем объеме продаж. И не потерять ее при масштабировании. Затем выстраивается сам процесс масштабирования так, чтобы с ростом продаж ваш % себестоимости производства снижался, а не рос. Т.е. были меньше затраты на производство, продажи и обслуживание 1 единицы товара. И только затем уже увеличивается объем продаж и производственные мощности. Про что рассказать подробнее?
4 дня назад