Найти в Дзене
Зато не в кредит

У Лады Искры оказалась больше опций, чем у Весты. Чем Искра лучше и зачем доплачивать почти миллион за Весту?

Вся автомобильная общественность страны приковала своё внимание к дилерским центрам АвтоВАЗа. Зачем? В ожидании появления долгожданной новинки. Да, разумеется, я говорю про Ладу Искру.

К слову, Искру реально можно назвать новинкой на все 100%. Это не косметический рестайлинг уже давно знакомой машины. Более того, даже платформа у этой модели уникальная для волжского автозавода.

Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа и фотографии автора
Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа и фотографии автора

Поскольку промежуточная ступенька между Грантой и Вестой построена на свежей «тележке» от Renault Logan последнего поколения. Других автомобилей у АвтоВАЗа на ней нет.

Можно даже сказать, что Искра стоит особняком во всей модельной линейке предприятия. Ведь Гранта уходит корнями ещё в «зубило». То есть, в семейство «Самара». Веста — это частично продукт наработок АвтоВАЗа из середины 2000-х годов с добавлением усилий канадской компании Magna и инженеров Renault и Nissan.

С обеими «Нивами» и так всё понятно. Универсал Ларгус тоже француз пр происхождению, но это ещё первый Logan. То есть, его платформа появилась на свет где-то на рубеже 1990-х и 2000-х годов.

-2

Искра же, во-первых, полностью выполнена на иностранной платформе. Да, пусть с вынужденными российскими доработками, так как многие утраченные из-за санкций детали пришлось замещать.

Например, изначально никто не планировал ставить на неё китайский вариатор.

Во-вторых, выполнена на очень свежей и современной платформе. Это самое передовое, что сегодня вообще есть у АвтоВАЗа. И я скромно прогнозирую, что все будущие модели В-сегмента будут построена именно на этой платформе.

-3

Например, принципиально новая Гранта. Году так в 2030-ом, наверное.

Так чем же Искра оказалась лучше Весты в плане комплектации?

Изначально, когда ещё никто толком ничего про оснащение Искры не знал, то ожидания от неё были очень скромными. Казалось, что нам просто предложат замену Гранте с более продвинутым кузовам в плане дизайне и безопасности, но с таким же бедным оснащением.

По меркам современной автомобильной промышленности.

-4

Но нет. АвтоВАЗ выдал довольно странный финт, потому что несмотря на более доступный ценник, по отдельным опциям Искра умудряется обгонять Весту.

В чём, например? Допустим, на Искре во всех вариантах комплектации будет система мониторинга давления в шинах iTPMS. Функция уже вшита в комплекс системы ESP от отечественного разработчика НПП «Итэлма».

Система считывает уровень давления в шинах, беря за основу скорость вращения колеса.

-5

Кроме того, как минимум в максимальной комплектации машина получила полноценную климатическую систему с индикацией температуры. То есть, мы получим не просто кнопку «Auto», а возможность подкручивать градусы по своему желанию.

В остальном новинка не уступает старшей сестре. Зимний пакет есть, руль с кнопками на месте (даже тот же самый), круиз-контроль и ограничитель скорости присутствуют. Про сенсорный экран тоже не забыли.

Единственное, чем в этом плане может бравировать Веста, так это размером дисплея. У неё в богатых вариантах оснащения экран намного больше. Целый планшет, который ещё не в каждую сумку влезет, если его открутить и попытаться унести с собой.

Салон Весты
Салон Весты

С другой стороны, гораздо важнее быстродействие системы, а не размер экрана. И начинка. Если в них обоих стоит одинаковый набор сервисов, то есть ли здравый смысл переплачивать за сам размер?

Если же говорить про какие-то интерьерные решения или внешний лоск, то между ними здесь тоже паритет. Может быть у Весты пластиковые вставки в салоне пошире, но разве они что-то дают?

А если посмотреть на внешний дизайн, то Искра смотрится даже посимпатичнее. По крайней мере, чуть более современной и сбалансированной.

-7

Есть ли смысл переплачивать почти миллион за Весту?

Если учесть, что базовая Лада Искра обойдётся примерно в 1,2 миллиона рублей, то максимально роскошный универсал с приставкой Cross будет стоить около 1,6-1,7 миллиона.

За самые дорогие Весты в том же «универсальном» кузове и такой же приставкой Cross просят около 2,4-2,5 миллиона рублей. Конечно, со всякими кредитами и trade-in может выйти дешевле, но это точно так же работает и для Искры.

Так есть ли смысл доплачивать даже 500 тысяч рублей? Не говоря уже про 700 или 900 тысяч.

-8

Этого смысла нет. На мой субъективный взгляд, конечно же. В сущности, самое главное различие между ними заключается в длине кузова. Если длина Весты составляет 4440 мм, то у Искры 4333 мм.

Как видите, кто-то на АвтоВАЗе точно питает страсть к красивым цифрам. Как иначе объяснить все эти четвёрки и тройки? Итого, разница составляет 10 см.

Много это или мало? У Весты должен быть чуть более просторный салон и чуть более вместительный багажник. Впрочем, не факт. По фотографиям создаётся впечатление, что у Искры короче передняя часть кузова до водительской стойки.

-9

Кроме того, шире оказалась Искра — 1777 мм против 1764 мм. Ещё и выше — 1517 мм против 1496 мм.

Да, это копейки. Но я веду к тому, что вообще не особо понятно, чем же Веста может поставить на лопатки сестру по модельному ряду?

А поскольку в нашей стране всегда смотрят на ценник в первую очередь, то и подавно.

Что вы скажете, дорогие друзья? Будете ли доплачивать за Весту при выборе между ними? Или это лишено логики и всякого смысла?

Советую посмотреть:

Платёж 60 000 рублей в месяц на 6 лет со ставкой в 30%. Зачем россияне активно берут автокредиты с такими условиями?

Грозит ли АвтоВАЗу сокращение производства и персонала из-за падения рынка на 45,5%? Разбираемся

Новая версия «Нивы» пошла в продажу. Мощный мотор, кондиционер и ещё десяток изменений. Сколько она стоит?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.