Найти в Дзене
Зато не в кредит

Платёж 60 000 рублей в месяц на 6 лет со ставкой в 30%. Зачем россияне берут автокредиты с такими условиями?

Недавно встретился с одним довольно близким родственникам по семейным делам. Пока ехали к нотариусу разговорились за жизнь остальной родни. Оказалось, что другой более дальний для меня родственник взял в кредит новенький китайский седан Geely Emgrand. И всё бы ничего, но мне очень резанула слух сумма ежемесячного платежа — 60 000 рублей в месяц. Я сначала подумал, что человек взял не кредит, а рассрочку без процентов, когда тебе за год надо очень большими платежами закрыть остаток за машину. Например, «докинуть» миллион или больше. Многие дилеры предлагают такую схему тем, у кого на руках уже есть пара миллионов, например. А вся машины стоит 3 миллиона. Но нет, оказалось, что родственник взял классический автомобильный кредит на 6 лет. И здесь я сначала не хотел верить своим ушам. Потому что даже беглые математические расчёты выдавали мне какие-то страшные цифры. Это же какая должна быть ставка? Это какой же будет переплата за столько лет? Сколько надо зарабатывать, чтобы тебя не волно

Недавно встретился с одним довольно близким родственникам по семейным делам. Пока ехали к нотариусу разговорились за жизнь остальной родни. Оказалось, что другой более дальний для меня родственник взял в кредит новенький китайский седан Geely Emgrand.

И всё бы ничего, но мне очень резанула слух сумма ежемесячного платежа — 60 000 рублей в месяц. Я сначала подумал, что человек взял не кредит, а рассрочку без процентов, когда тебе за год надо очень большими платежами закрыть остаток за машину.

Например, «докинуть» миллион или больше. Многие дилеры предлагают такую схему тем, у кого на руках уже есть пара миллионов, например. А вся машины стоит 3 миллиона.

Но нет, оказалось, что родственник взял классический автомобильный кредит на 6 лет. И здесь я сначала не хотел верить своим ушам. Потому что даже беглые математические расчёты выдавали мне какие-то страшные цифры.

Это же какая должна быть ставка? Это какой же будет переплата за столько лет? Сколько надо зарабатывать, чтобы тебя не волновало «сжигание» каждый месяц суммы в 60 000 рублей на обслуживание кредита?

-2

Но где-то через неделю поехал к официальному дилеру Lada, чтобы отдать на техническое обслуживание свою Весту. И у меня было достаточно времени. Я погулял по соседним автосалонам с китайскими иномарками, попросил быстренько накидать мне расчёты по кредиту.

Кроме того, нашёл официальную статистику по рынку за февраль этого года. Предлагаю начать как раз со статистики, а потом уже сравнить её с тем, что мы по факту имеем в автосалонах.

Что же нам говорит статистика?

В феврале 42% всех новых автомобилей на российском рынке были куплены в кредит. К слову, это больше, чем в конце прошлого года, когда данный показатель упал до 35-38%. Средний размер самой суммы, которую полтора месяца назад россияне занимали у банков составил 1,55 миллиона рублей.

-3

Средний срок по выданным в феврале кредитам — 6 лет. А теперь самое вкусное — ставка. Повторюсь, по официальной статистике она составила 26-30% годовых. Чудовищно, не правда ли?

С другой стороны, абсолютно логично. Ведь при ключевой ставке ЦБ в 21% банкам тоже нужно что-то зарабатывать. За бесплатно они работать не собираются, кушать им ведь тоже хочется.

Отдельно в статистике прописано, что 80-85% кредитов выданы по так называемым субсидированным программам от производителей. По таким кредитам ставка якобы составляет 13-15% годовых.

-4

Это важный момент, который надо запомнить. Чуть позже я расскажу про так называемые «субсидированные программы» от производителей.

Что же происходит в реальной жизни?

В общем и целом, всё действительно так. Начнём с того, что далеко не у каждой марки есть те самые субсидированные программы. Да и сами такие программы довольно хитрые.

Вы же точно слышали про скидку в 300-500 тысяч рублей, если берешь машину в кредит. А знаете, в чём здесь подвох?

В том, что фактически скидки нет. Она зашита в стоимость автомобиля. Грубо говоря, берем средний китайский кроссовер за 3 миллиона рублей. Если взять его в кредит, то дилер даст скидку в 300 тысяч.

-5

И машинам нам якобы обойдётся в 2,7 миллиона. Но по факту дилер бы и так мог продать её нам за 2,7 миллиона с хорошей прибылью для себя. То есть, 2,7 миллиона — это как бы реальная цена машины.

А 3 миллиона — это изначально раздутый ценник, на который никто не рассчитывает. И он чудесным образом тает, если взять автомобиль в кредит.

Иными словами, мы бы могли покупать машины сильно дешевле. Но банкам нужно выдавать кредиты, а дилерам зарабатывать на своей комиссии с них.

-6

Примерно тоже самое можно сказать и про скидку за trade-in. Средняя рыночная цена моей Весты с пробегом сегодня составляет 1,4 миллиона рублей. При том пробеге и комплектации, что у меня есть.

Во сколько мне оценили её в автосалонах трёх разных марок? В миллион с копейками. И какая же выгода от такого trade-in?

А что же там по самим кредитам?

Да, действительно. Средний срок 6 лет, ставка у разных банков на машины разных брендов плавает от 26% до 30% годовых.

-7

Что же у нас получается? Если сумма кредита составит 1,55 миллиона (как в статистике), то сумма всех платежей выйдет в 3 075 030 рублей при ставке в 26%. Переплата за весь период составит 98,39%.

Ежемесячный платёж 42 709 рублей.

Если же брать 30% годовых, то переплата будет уже 116%, а платёж вырастет 46 630 рублей.

Здесь я ещё взял для расчёта какую-то очень дешевую модель. Ведь получается, что если у нас есть свой миллион и полтора мы берем в кредит, то сама машина стоит 2,5 миллиона. Это как раз тот самый Geely Emgrand в лучшем случае.

-8

А если мы хотим что-то более престижное? Если сумма кредита составит 2 миллиона (при ценнике в 3 миллиона и миллионе первоначального взноса), то вот здесь платёж вытягивает уже на те самые 60 000 рублей с копейками.

Одни только начисленные проценты — 2 332 120 рублей. Переплата 116%, а сумма всех платежей составит 4 332 120 рублей.

На одни только проценты можно ещё одну Ладу Весту взять.

-9

Какая сейчас средняя зарплата по стране?

По итогам прошлого года по официальным данным (а не моим) средняя зарплата в стране составила 87 952 рубля. Получается, что одному члену семьи придётся отдавать минимум половину дохода, а то и весь, чтобы тянуть кредит за этот самый китайский паркетник.

Что скажете, товарищи? Зачем россияне берут кредиты на таких условиях?

Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях.

А ещё хочу поделиться опытом своего товарища, который решился на покупку китайского автомобиля и сильно пожалел: