АвтоВАЗ сдержал обещание и выпустил весной хотя бы одну свою новинку. Наверное, большинство отечественных автолюбителей ждали ту самую Искру, которая должна занять ступеньку между Грантой и Вестой.
Но вот её пока в продаже нет. Впрочем, до конца сезона ещё два месяца. У волжских заводчан ещё есть время успеть. А вот новую модификацию «Нивы» они не просто показали публике, а уже реально запустили в продажу. И отправили товарные экземпляры дилерам.
Сегодня я в подробностях и красках расскажу, что же это за новая «Нива» такая, нужна ли она обычному россиянину, чем отличается от стоковой машины и сколько денег за неё просит производитель, разумеется.
Что это за машина и чем она лучше обычной Lada Niva Legend?
Начнём с названия. Свеженькая модификация получила название Lada Niva Sport. Многообещающе, не правда ли? Другое дело, есть ли в ней на самом деле что-то спортивное? Ведь завод вполне мог обойтись какой-нибудь косметикой, вроде красных ниток в обивке сидений и пластикового обвеса.
Но нет, здесь тольяттинские инженеры и конструкторы действительно поработали над «начинкой» внедорожника.
Наверное, самое главное и основное — поменялся мотор. Под капот «Нивы» работники предприятия сумели поставить бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра от Лады Гранты.
С такой же приставкой Sport. А не от обычной Гранты.
Форсированный 16-клапанный мотор выдаёт 122 лошадиные силы и работает в тандеме с усиленной 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Агрегат получил облегченные системы впуска и выпуска, а также свою уникальную прошивку контроллера и спортивные распределительные валы.
С новым мотором «Нива» разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунд. А максимальная скорость выросла до 162 км/ч.
Но это далеко не всё, что изменилось. К примеру, ещё увеличился дорожный просвет. Вместо 20 сантиметров он теперь составляет 22 сантиметра. Вроде бы мелочь, но зрительно действительно создаётся впечатление, что спортивная «Нива» выше обычной.
После установки более мощного мотора разработчикам пришлось не только усиливать трансмиссию, но и весь кузов целиком. Кроме того, на появился и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Как и сам задний мост.
Тормозную систему по понятным причинам тоже пришлось перерабатывать, чтобы она выдержала прыть нового двигателя.
Niva Sport получила дисковые тормоза на обеих осях. Но спереди они ещё и вентилируемые. Перенастроена подвеска, так как помимо всего прочего новая версия «Нивы» обзавелась увеличенным колесами с литыми дисками.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Как узнать специальную версию в потоке?
С точки зрения внешнего дизайна она выделяется не только колёсами, но и расширителями колесных арок из пластика. Ещё у машины появились дополнительные фары дальнего света и накладка с воздухозаборником на капоте.
Без эстетики в салоне тоже не обошлось. Руль обшили кожей, а сама обивка и обшивка выполнена в сочетании красного и чёрного цветов.
Что по комплектации?
И её «допилили». Уже в базовой версии внедорожник оснащается кондиционером, подогревом передних сидений и электрической регулировкой зеркал. Но есть и потери. Для запасного колеса место не нашлось. Вместо него вместе с машиной вы получите комплект для ремонта шины.
Нельзя сказать, что оснащение у этой «Нивы» дюже современное. Особенно на фоне китайцев с пятью планшетами в салоне. С другой стороны, далеко не всем эти самые планшеты нужны. Многим они даже мешают.
Но если бы Niva Sport получила те самые планшеты, то это могло бы хоть как-то объяснить ценник, которые АвтоВАЗ выставил за новинку.
Сколько стоит спортивная «Нива»?
Увы, но довольно дорого. Производитель хочет за обновленный и усиленный внедорожник 1 699 000 рублей. Таким образом, новинка стала самой дорогой версией легендарной модели за всю её историю.
Ведь самая обычная «Нива» в стоковом состоянии сегодня стоит 1 059 000 рублей. Предназначенная для экстремального бездорожья Niva Bronto уже 1 487 000 рублей. Вот и получается, что Niva Sport практически за 1,7 миллиона рублей — это «золотая Нива».
Будут ли её покупать?
АвтоВАЗ не рассчитывает на то, что модель станет хитом и уже обозначил, что выпускать машины станет мелкой серией.
Другое дело, что есть ли смысл даже в мелкой серии при такой цене? За эти деньги можно присмотреть подержанный внедорожник из Японии, например. Пусть и с пробегом, но в более напичканной комплектации.
С другой стороны, за последние годы вторичный рынок был прилично «разорён» по понятным причинам. Поэтому, вместо траты многих месяцев на безрезультатные поиски можно просто прийти к любому дилеру Lada и стать владельцем вот такой вот Niva Sport.
Какой бы выбор сделали вы, товарищи?
Поделиться своим мнением можно в комментариях к статье ниже.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.