Найти в Дзене
Зато не в кредит

Новая версия «Нивы» пошла в продажу. Мощный мотор, кондиционер и ещё десяток изменений. Сколько она стоит?

АвтоВАЗ сдержал обещание и выпустил весной хотя бы одну свою новинку. Наверное, большинство отечественных автолюбителей ждали ту самую Искру, которая должна занять ступеньку между Грантой и Вестой.

Но вот её пока в продаже нет. Впрочем, до конца сезона ещё два месяца. У волжских заводчан ещё есть время успеть. А вот новую модификацию «Нивы» они не просто показали публике, а уже реально запустили в продажу. И отправили товарные экземпляры дилерам.

Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа
Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа

Сегодня я в подробностях и красках расскажу, что же это за новая «Нива» такая, нужна ли она обычному россиянину, чем отличается от стоковой машины и сколько денег за неё просит производитель, разумеется.

Что это за машина и чем она лучше обычной Lada Niva Legend?

Начнём с названия. Свеженькая модификация получила название Lada Niva Sport. Многообещающе, не правда ли? Другое дело, есть ли в ней на самом деле что-то спортивное? Ведь завод вполне мог обойтись какой-нибудь косметикой, вроде красных ниток в обивке сидений и пластикового обвеса.

Но нет, здесь тольяттинские инженеры и конструкторы действительно поработали над «начинкой» внедорожника.

-2

Наверное, самое главное и основное — поменялся мотор. Под капот «Нивы» работники предприятия сумели поставить бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра от Лады Гранты.

С такой же приставкой Sport. А не от обычной Гранты.

Форсированный 16-клапанный мотор выдаёт 122 лошадиные силы и работает в тандеме с усиленной 5-ступенчатой механической коробкой передач.

-3

Агрегат получил облегченные системы впуска и выпуска, а также свою уникальную прошивку контроллера и спортивные распределительные валы.

С новым мотором «Нива» разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунд. А максимальная скорость выросла до 162 км/ч.

Но это далеко не всё, что изменилось. К примеру, ещё увеличился дорожный просвет. Вместо 20 сантиметров он теперь составляет 22 сантиметра. Вроде бы мелочь, но зрительно действительно создаётся впечатление, что спортивная «Нива» выше обычной.

-4

После установки более мощного мотора разработчикам пришлось не только усиливать трансмиссию, но и весь кузов целиком. Кроме того, на появился и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Как и сам задний мост.

Тормозную систему по понятным причинам тоже пришлось перерабатывать, чтобы она выдержала прыть нового двигателя.

Niva Sport получила дисковые тормоза на обеих осях. Но спереди они ещё и вентилируемые. Перенастроена подвеска, так как помимо всего прочего новая версия «Нивы» обзавелась увеличенным колесами с литыми дисками.

-5
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

Как узнать специальную версию в потоке?

С точки зрения внешнего дизайна она выделяется не только колёсами, но и расширителями колесных арок из пластика. Ещё у машины появились дополнительные фары дальнего света и накладка с воздухозаборником на капоте.

Без эстетики в салоне тоже не обошлось. Руль обшили кожей, а сама обивка и обшивка выполнена в сочетании красного и чёрного цветов.

Что по комплектации?

И её «допилили». Уже в базовой версии внедорожник оснащается кондиционером, подогревом передних сидений и электрической регулировкой зеркал. Но есть и потери. Для запасного колеса место не нашлось. Вместо него вместе с машиной вы получите комплект для ремонта шины.

-6

Нельзя сказать, что оснащение у этой «Нивы» дюже современное. Особенно на фоне китайцев с пятью планшетами в салоне. С другой стороны, далеко не всем эти самые планшеты нужны. Многим они даже мешают.

Но если бы Niva Sport получила те самые планшеты, то это могло бы хоть как-то объяснить ценник, которые АвтоВАЗ выставил за новинку.

Сколько стоит спортивная «Нива»?

Увы, но довольно дорого. Производитель хочет за обновленный и усиленный внедорожник 1 699 000 рублей. Таким образом, новинка стала самой дорогой версией легендарной модели за всю её историю.

Ведь самая обычная «Нива» в стоковом состоянии сегодня стоит 1 059 000 рублей. Предназначенная для экстремального бездорожья Niva Bronto уже 1 487 000 рублей. Вот и получается, что Niva Sport практически за 1,7 миллиона рублей — это «золотая Нива».

-7

Будут ли её покупать?

АвтоВАЗ не рассчитывает на то, что модель станет хитом и уже обозначил, что выпускать машины станет мелкой серией.

Другое дело, что есть ли смысл даже в мелкой серии при такой цене? За эти деньги можно присмотреть подержанный внедорожник из Японии, например. Пусть и с пробегом, но в более напичканной комплектации.

С другой стороны, за последние годы вторичный рынок был прилично «разорён» по понятным причинам. Поэтому, вместо траты многих месяцев на безрезультатные поиски можно просто прийти к любому дилеру Lada и стать владельцем вот такой вот Niva Sport.

Какой бы выбор сделали вы, товарищи?

Поделиться своим мнением можно в комментариях к статье ниже.

Советую посмотреть:

Прибыль КамАЗа упала в 28 раз, а китайцы завезли грузовиков на год вперед. Что ждёт Камский автозавод?

Таксистам не хватает денег на новые машины. Но они всё равно не хотят брать Lada. Почему и на чём сейчас ездят?

U70 Pro – пожалуй, лучший SUV по цене Весты в России. Просвет 200 мм, оцинковка, 6-ст автомат и 7 мест

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.