Найти в Дзене
Зато не в кредит

Грозит ли АвтоВАЗу сокращение производства и персонала из-за падения рынка на 45,5%? Разбираемся

Сеть всё больше наполняется сообщениями о том, что наш любимый и многоуважаемый волжский автозавод близок не просто к сокращению производства, а непосредственному закрытию.

И реальные предпосылки к этому есть. Например, в только что прошедшем марте россияне купили 79,8 тысяч новых легковушек. Много это или мало? Смотрите, в сравнении с февралём рост составил всего лишь 2,3%.

А вот если сравнивать с мартом прошлого года, то мы получаем падение аж на 45,5%! Впечатляет? Меня тоже. Ведь в том самом марте 2024-го было продано 146,5 тысяч единиц. Вот такие дела.

Разумеется, конкретно АвтоВАЗа сие также коснулось. Его личное падение составило в процентном отношении 33% к результатам марта прошлого года. Всего за квартал волжский гигант сумел реализовать 76 217 автомобилей. Это минус 16,8% к результатам аналогичного периода годом ранее.

Кстати, руководство предприятия назвало случившиеся «драматичным падением». Лучше и не скажешь.

Однако, грозит ли всё это заводу? Не просто потерей денег, а остановкой конвейера и закрытием?

-2

Эксперты и блогеры называют 3 главные причины, почему проблемы с продажами могут стать для АвтоВАЗа фатальными. И привести к таким же фатальным последствиям. Давайте о них подробнее.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

3 причины, почему волжский автозавод может в скором времени остановить конвейер или вообще закрыться:

1) Производство в Тольятти станет нерентабельным. Объёмы производства будут снижаться и в конце концов приведут к тому, что огромный конвейер на основном предприятии в Тольятти станет убыточным. Да, его можно поддерживать искусственно какое-то время, но вечно это продолжаться не может.

2) Сокращение персонала. Близкие к заводу блогеры пишут на своих каналах, что многих сотрудников АвтоВАЗа уже предупредили о том, что в мае их ждёт «отдых». Как это понимать? Скорее всего, речь про оплачиваемый или не очень оплачиваемый отпуск. С риском затянуться и перерасти в сокращение.

-3

3) Урезание доходов сотрудникам и отток квалифицированного персонала. Ещё один аргумент — урезать зарплаты попросту некуда. Но вот премий лишить можно. Квалифицированные и редкие сотрудники тогда уйдут с предприятия, что может парализовать его деятельность.

Насколько всё это правда?

Муссирование слухов было настолько обильным, что дошло до самого АвтоВАЗа. Автомобильный гигант не выдержал и прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Во-первых, будущий майский отпуск пресс-служба назвала традиционным. То есть, он был запланирован заранее и не является следствием проблем с продажами.

-4

Во-вторых, остановок производства не планируется. Правда, ничего не сказано про объёмы этого самого производства. Получается, что вот они то сократиться как раз могут. Тем более, что проблема с забитыми складами скорее есть, чем её нет.

Тем более, на фоне такого падения рынка. А ведь в этом году АвтоВАЗ собирался выпустить 500 000 автомобилей. Кому? Для чего? Пересмотр плана и его сокращение выглядят не просто очевидными, а обязательными для выживания.

В противном случаев, в 2026-ом можно вообще ничего не выпускать. Хватит остатков из 2024-го и 2025-го. Некоторые китайские марки вон до сих пор торгуют тем, что завезли или собрали в России ещё 2 года назад.

-5

В конце своего сообщения заводчане отметили, что их предприятие способно держаться и сохранять стабильность даже в условиях падения спроса. Смело и позитивно? Да, смело и позитивно.

Но если думать прагматически, то даже при потере этой самой стабильности нельзя исключать фактор государственной поддержки. Как никак, говорим про самый крупный в стране завод по производству легковушек.

Неужели ему дадут вот так просто взять и ликвидироваться? Нет, конечно.

Тем более, что примеров оного хватает. Вот давайте взглянем на «Москвич», например. Предприятие в своём нынешнем виде существует уже 3 года. И все эти 3 года не может выйти даже в ноль, не говоря уже о какой-то окупаемости.

-6

Потому что для выхода в ноль завод должен выпускать и продавать по 40 000 машин в год. Не в 2022-ом, не в 2023-ем или в 2024-ом такого результата пока не было. В прошлом году показали заметный рост, но всё равно до указанных сорока тысяч ещё далеко.

А учитывая, что в этом году пока страдают все, то и шансов у «Москвича» резко выстрелить и продать столько машин, попросту нет.

Но ничего, предприятие не собирается закрываться. Даже слухов про это нет. Работали, работают и продолжают работать. Правда, судя по всему пока не знают, как увеличить продажи в России, поэтому начали поставки на Кубу.

-7

На фоне «Москвича» разговоры про закрытие «АвтоВАЗа» выглядят нелепо и совсем уж сказочно. Всё-таки объёмы у волжского гиганта совсем другие. Кто же даст ему так просто взять и закрыться?

А когда цены пойдут вниз?

Вот это самый интересный момент. По крайней мере для простых российских автолюбителей.

Лично я уверен, что АвтоВАЗу есть, куда двигаться по цене. Но пока ещё ситуация не такая плохая, чтобы давать скидки. Как никак, первое место по объёму проданных машин они удерживают.

-8

Вот если положение завод станет ухудшаться, то и ценники могут начать таять. Только скорее всего, не сами цифры будут меняться в меньшую сторону, а появятся какие-нибудь дополнительные государственные программы и субсидии, чтобы конечная цена для потребителя стала ниже.

Как считаете вы, товарищи? Грозит ли АвтоВАЗу закрытие и ждать ли нам более адекватных цен на автомобили Lada?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Прибыль КамАЗа упала в 28 раз, а китайцы завезли грузовиков на год вперед. Что ждёт Камский автозавод?

Таксистам не хватает денег на новые машины. Но они всё равно не хотят брать Lada. Почему и на чём сейчас ездят?

U70 Pro – пожалуй, лучший SUV по цене Весты в России. Просвет 200 мм, оцинковка, 6-ст автомат и 7 мест

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.