Найти в Дзене
Плоды раздумий

Чужие дети-2

НАЧАЛО

Утром Тамара не отходила от окна выглядывая Богдана, она даже завтракать отказалась, но с утра договорилась с племянником Сережей о том, что он пойдет сегодня с ней гулять. Сережа согласился, так как она сказала, что они с ним обязательно сходят в парк, правда не утром, а чуть позже. Она же еще хотела погулять по городу, и Сережа ей в этом помешать ну никак не может. Тома любила племянника и всегда баловала его, и он тоже отвечал ей любовью.

И вот, постоянно выглядывая в окно, она наконец-то увидела, что Богдан уже выкатил коляску и она, быстро собравшись, поторопила и Сережу, сказав, что им надо выходить. Тот, увидев, что она спешит, тоже засуетился. Но, когда они вышли, Богдана не было видно. Тамара оглядываясь прошла за дом, но он как воду канул.

– А кого вы ищите, тетя Тамара? – спросил Сережа.
– Соседа, он же с детьми только что здесь был, – расстроенно проговорила она. – Так они в ту сторону ходят гулять, – и племянник показал на выход из их двора, который вел в соседний двор, а не на улицу.

И они пошли в ту сторону, а Сергей как бы между прочим говорил ей:

– Я с ними часто гуляю, мне мама разрешает. Правда дядя Богдан очень сердитый стал. Раньше он улыбался. А теперь нет, зато сейчас с ними стало интереснее гулять, ведь Степка уже пытается ходить, и дядя Богдан доверяет мне держать его за руку. А за другую руку его Верочка, держит, но он такой смешной, вырывается, а сам-то ходить еще не может. Но мы его крепко держим. В этом дворе площадка лучше, чем в нашем, да и машин здесь меньше, вот поэтому мы сюда и ходим.

И вот Тамара уже увидела Богдана, он стоял возле коляски, и уже начал поднимать мальчика, а потом вдруг быстро подбросил его вверх и поймав, громко засмеялся. И Степка тоже радовался. Зато Вера была сама серьезность, она вытаскивала из кармана коляски игрушки, и деловито складывала их в песочницу, там пока никого не было, так как вышли они слишком рано. И Вера, присев на корточки, начала насыпать в ведерко песок, тут и Степка подтянулся к ней. А Сергей крикнул:

– Я тоже к ним!, – шустро побежал к песочнице племянник.

Тамара же не спеша подошла к песочнице и, поздоровавшись, сказала:

– Сегодня прекрасная погода, но у нас в деревне все равно лучше. Нет тут такого простора, как у нас, Олег тоже скучает по родному дому. Он сказал, что вы дружите, правда? А я его сестра, меня Тамарой зовут.
– Я Богдан, приятно познакомиться, – сказал он.

А Верочка с любопытством спросила:

– Я уже давно познакомилась. Тетя Тамара, а что такое деревня?
– Это маленький, совсем маленький населенный пункт, в котором домики тоже маленькие, в них только одна семья живет. Хочешь, приезжай к нам в гости, посмотришь, что же это такое деревня. Еще у нас есть огород, и через месяц там много всего вырастет, в том числе клубничка, которая поспевает даже чуть раньше, чем через месяц. Так что можно уже смело ехать и знакомиться с деревней. А вы, Богдан, городской?
– Да, я в деревне ни разу не бывал.
– А ты кнопка, – повернулась Тома к Верочке, –ты хочешь в деревню?
– Хочу, у нас девочка в садике уже уехала к бабушке в деревню, она говорила, что ей там больше нравится, к тому же у ее бабушки во дворе качели есть.
– Ну качели-то и у нас есть, приезжайте, будете с Сережей хоть весь день на них качаться. К соседям нашим тоже внуки приезжают, так что вам скучно не будет.
– Папа, может я поеду? – спросила Верочка у отца.
– Я пока не знаю, если я сам соберусь, то поедешь, и Степа поедет. Но если у меня ничего не получится, то мы, вероятно, останемся в городе.
– Так Вера уже достаточно взрослая, я вполне могу с ней справиться, – сказала Тамара, ее вы смело можете мне доверить. А уж с малышом у нас только мама может справиться, у нее и опыт богатый, и она, в отличие от меня, почти все лето не работает, у нее отпуск длинный, – хитро сформулировала ответ Тома, которая уже поняла, что Верочка теперь точно будет его просить о поездке в деревню.
– Эх, вот если бы еще и Степан попросил, – улыбнулась Тамара, видя как поворачивает голову мальчик, словно прислушиваясь то к ней, то к отцу, – ох, малыш, мне кажется, что и ты все понимаешь.

Тут вдруг все хором заговорили о том, что пора идти в парк, где было все: и аттракционы, и две спортивные площадки, и качели для маленького Степы. А еще мороженое, которое Тамара купила всем, даже Степке, так как в киоске им выдали маленькую пластмассовую ложечку. Богдан, смутившись, попробовал было отказаться, но Тамара настояла на своем и вручила ему пломбир.

Домой они вернулись в четыре часа, и Лиза зная, что у Богдана дома скорее всего шаром покати, а на ужин кроме пшенной каши ничего нет, пригласила их всех на обед сказав, что и для Степана у нее есть подходящая еда: пюре и котлеты на пару, которые она специально для него сделала. Разговор о приглашении соседа на обед был еще с утра, и Олег с Лизой их ждали.

За этим поздним обедом и состоялся окончательный разговор Олега и Богдана о ремонте в доме родителей. И тот, под напором Сережи и Верочки, но главным образом Олега, согласился провести все лето в деревне.

В понедельник после совещания, на котором Тамара успешно выступила, Олег, отпросившись с работы, отвез Тамару, Богдана и детей домой. В это день Тамара, наконец, увидела и тещу Богдана. Но никаких негативных эмоций к ней Тома не испытала, так как провожала их у подъезда измученная горем и заботами несчастная женщина. Тамара нашла нужным познакомиться с ней, и та, услышав имя сестры Олега, печально произнесла:

– А меня Фаина Николаевна зовут.Ты уж, девочка, следи за ними.
– Конечно, Фаина Николаевна, а вы пока отдыхайте. А позже когда ваши вернутся от нас, мы пригласим и вас погостить. Правда лето к тому времени закончится, но для вас это не страшно. На качелях, как дети, вы все равно качаться не будете, улыбнулась Тамара.

И Тома заметила, что и Фаина Николаевна, словно не видит ее больного глаза и это тоже удивило ее. По дороге домой они заехали в магазин и набрали продуктов ведь их семья заметно увеличилась: Тамара везла в гости трех мужчин: Богдана, Сергея и Степана. Ну и Верочку, которая доверчиво прислонившись к ней, почти сразу, как только они выехали на трассу, уснула.

Со следующего дня у них началась новая жизнь. Отец с Богданом или вдвоем, или с каким-нибудь деревенским помощником, занимались ремонтом. Мама готовила и приглядывала за детьми. Этим же занималась и Тамара, возвращаясь с работы. А Вера, Сергей и Степан, предпочитали все же больше общаться с ней, так как с Тамарой было интереснее. Тамара же словно растворялась в своей заботе о детях. И ей было приятно, когда то Верочка, то Сергей, нередко подбегали к ней и обнимали. Тамара вдруг перестала обращать внимание на людей, которые с любопытством разглядывали ее глаз, а она перестала комплексовать по этому поводу и поняла, что ей от этого стало легче общаться не только с детьми, но и сельчанами, с которыми ей приходилось часто сталкиваться на почте, где она работала.

А лето пролетело слишком быстро. Но они с мамой уже увидели результат работы их гостя и отца. Их дом преображался на глазах, и внутри и снаружи. Правда, надо было отдать должное и Олегу, он тоже приезжал на каждые выходные и помогал, и еще искал специалистов, без которых нельзя было обойтись. Он нанял замечательную бригаду, которая сделала всю работу, связанную с обновлением сантехники и с отоплением в доме.

К концу августа все было сделано, и Тамара с тоской думала о том, что скоро все разъедутся: и племянник, и Верочка, и Степан, а она, Тамара останется одна, без своих подопечных. За последние почти три месяца она поняла, что она очень хочет своих детей, хотя и чужие дети давно перестали быть чужими. Она уже любила их, ведь здесь, у них, Степан начал ходить, и еще целовать всех подряд, вплоть до усатого деда, отца Тамары Виктора Петровича. И еще Тома видела, что Богдан ревнует к ней детей, особенно в тот момент, когда она возвращалась с работы, тогда они все трое бежали к ней, особенно старался еще совсем неуклюжий Степа. И старше прыгали рядом кричали, что соскучились.

Степка, который говорил пока только три слова: баба, папа и дай, очень любил петь и часто заводил:

– Силя, баба, силя силя…

Причем он уже знал, что у него две бабы, там далеко в городе и баба Оя здесь, в деревне. А вот Тамару он никак не называл. Главным же авторитетом в его жизни все же был отец. Спать он укладывался только с ним.

Привыкли к Богдану и родители Тамары, особенно окружала его вниманием Ольга Егоровна. Да и сама Тамара как-то вдруг поняла, что не испытывает к Богдану прежнего чувства жалости, что какое-то новое чувство будоражит ее, заставляет на работе томительно думать о встрече с ним. А ночью она мечтает о том, что все же наступит когда-нибудь день, когда он ее поцелует…

Сейчас, когда они со дня на день должны были уехать, Тамара поняла, что его дети совсем не чужие ей, они стали почти родными. Ведь все лето она заботилась о них, старалась, отдавала им всю свою доброту, всю свою любовь. А еще она поняла, что влюбилась, впервые за всю свою жизнь. Это чувство разрасталось день ото дня, но Тамара понимала, что Богдан слишком любит своих детей, чтобы полюбить и ее.

– Даже если у него и возникнет какое-то чувство, он обязательно спрячет его далеко в себе, чтобы не делать больно своим малышам. Да разве можно меня полюбить, говорила Тамара сама себе.

Но все же настал тот день, когда они уехали. Часто по вечерам Тамара смотрела на себя в зеркало и плакала. Ее уже не устраивала одинокая деревенская жизнь, она хотела уехать в город, так как понимала, что здесь, в деревне ее ждет полное одиночество.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, дорогие мои читатели, пусть ваша жизнь всегда будет яркой и счастливой!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Загадочный колодец

Семейный талант

Томительное ожидание счастья

Панический страх