В Санкт-Петербурге назревает настоящий транспортный кризис, о котором власти предпочитают говорить обтекаемыми фразами. Недавнее заседание комиссии по транспорту Законодательного Собрания выявило шокирующие подробности о состоянии общественного транспорта и его водителей. И эти факты заставляют задуматься: безопасно ли вообще пользоваться общественным транспортом в Северной столице?
Формальные процедуры и реальные угрозы
Проверка предрейсовых осмотров водителей, инициированная спикером ЗакСа, вскрыла целый комплекс проблем, которые можно назвать "ящиком Пандоры" петербургского транспортного хозяйства. Усталость водителей, переработки, формальные медосмотры – всё это не просто пункты в официальном отчете, а настоящие "бомбы" замедленного действия.
"Очень надеюсь, что они не выходят в рейс в 5 утра и не работают до 23 часов. Потом спят несколько часов в общежитии у автопарка, чтобы снова начать свой рабочий день", – с иронией отметил парламентарий Алексей Цивилен, председатель комиссии по транспорту. Однако за этой иронией скрывается горькая правда – многие водители действительно работают на пределе своих возможностей.
Представьте себе: вы садитесь в автобус, за рулем которого человек, не спавший нормально уже несколько дней. Звучит как начало фильма ужасов, не правда ли? Но для многих петербуржцев это повседневная реальность.
Кто управляет нашими автобусами?
Гендиректор ВЕСТ-СЕРВИС Роман Юренев пытался развеять опасения комиссии, заявив, что "водитель сам выбирает удобный для него график". Но давайте будем честными – о каком "удобном графике" может идти речь, когда в отрасли катастрофический дефицит кадров?
Неудивительно, что в водительское кресло все чаще садятся мигранты, для которых работа на износ – единственный способ удержаться на плаву в чужом городе. Они соглашаются на условия, от которых отказываются местные жители, и часто закрывают глаза на нарушения техники безопасности.
"Проверки – это, конечно, здорово, но хотелось бы усиленного контроля за состоянием водителей и автобусов(которые возгораются с частотой раз в неделю). Необходимо создать такие условия работы, чтобы туда шли люди по призванию, а не только мигранты от безысходности," – делится мнением один из пассажиров, регулярно пользующийся общественным транспортом.
Горящие проблемы – в буквальном смысле
За сухими строчками о "нехватке медицинского оборудования и кадров" скрывается еще более тревожная картина – изношенность автобусного парка. Новости о возгораниях общественного транспорта стали настолько обыденными, что уже почти не вызывают удивления у горожан.
Старые, плохо обслуживаемые автобусы, управляемые измотанными водителями – разве это не идеальный рецепт для транспортного коллапса? И ведь каждый день тысячи людей доверяют свои жизни этой шаткой системе.
Что предлагают власти?
Предложения комиссии звучат разумно: усилить контроль за качеством предрейсовых медосмотров, запросить данные о зарплатах водителей, провести внеплановые проверки автопарков с участием УГАДН, МВД и Контрольно-счётной палаты. Но возникает резонный вопрос: почему эти меры не были приняты раньше? Неужели нужно было дождаться критической ситуации?
"Водители заявили нам, что они сильно перерабатывают," – признают в комиссии. А теперь представьте, сколько времени и сил потребуется, чтобы исправить ситуацию, которая складывалась годами.
Обещания и реальность
Власти обещают улучшение условий труда водителей и повышение качества подготовки кадров. Но петербуржцы, наученные горьким опытом, относятся к этим обещаниям скептически.
"Каждый раз после очередного возгорания автобуса или аварии мы слышим одни и те же слова об усилении контроля и принятии мер. Но проходит время, и все возвращается на круги своя," – с горечью отмечает постоянная пассажирка 132-го маршрута.
Есть ли свет в конце туннеля?
Профилактическое мероприятие "Автобус", проведенное в марте, выявило 33 нарушения. Один водитель отказался от освидетельствования на наркотическое опьянение и был оштрафован на 45 тысяч рублей. Двое водителей оказались нарушителями миграционного законодательства.
И это только те, кого удалось поймать за руку. Сколько еще водителей ежедневно выходят на маршруты в неподобающем состоянии или на технически неисправном транспорте?
Время перемен
Возможно, сейчас действительно настал переломный момент, когда власти всерьез займутся проблемами общественного транспорта. Петербург – культурная столица России, город, принимающий миллионы туристов каждый год. Нелепо и обидно, что такой великолепный город не может обеспечить безопасную и комфортную транспортную систему для своих жителей и гостей.
Остается надеяться, что на этот раз обещания не останутся пустыми словами, и петербуржцы наконец-то получат тот общественный транспорт, которого они заслуживают – безопасный, современный и управляемый профессионалами, любящими свою работу.
А пока – будьте бдительны, заходя в салон автобуса. И помните: ваша безопасность зависит не только от водителя, но и от системы, которая стоит за ним.
Как вы считаете, помогут такие проверки и контроль для снижения числа аварий?
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!