Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ревущие 80-е. Экшен-драма на основе реальных событий

("Большая гонка. Ауди против Лянчи", Race for Glory: Audi vs. Lancia, 2024, Европа)

...Ну а пока цифровой релиз байопика "Феррари" от культового Майкла Манна еще только прогревает двигатель, сами итальянцы предлагают нам с вами проехать перед ним кружок на другом своем авто. То есть они выкатили в Интернет собственную новую, ревущую моторами драму. Про события более поздние, но тоже исторические и не менее любопытные.

Жаль, что на роль конкурента персонажа Даниэля Брюля (небритый) опять не пригласили Криса Хемсворта. А то получился бы забавный оммаж "Гонке" Ховарда, где эти два актера тоже воевали друг с другом на гоночной трассе.
Жаль, что на роль конкурента персонажа Даниэля Брюля (небритый) опять не пригласили Криса Хемсворта. А то получился бы забавный оммаж "Гонке" Ховарда, где эти два актера тоже воевали друг с другом на гоночной трассе.

Надо бы сразу дать оговорку: если вам нравится породистая "голливудщина" 2010-х "Гонка" и "Ford против Ferrari", здесь от вас понадобится немногое. А именно: поправка на менее увесистый бюджет новой ленты Стефано Мордини - и всё, тоже можете смотреть ее с чистой совестью, получая приятные эмоции. Потому что снята она за свои скромные деньги достойно, а по сравнению с недавней скучной и тоже итальянской "Ламборгини: Человек-легенда", - и вовсе похвально. По крайней мере с гонками и быстрыми "тачками" Мордини зрителя уж точно не обламывает. И показывает их в достаточном количестве на достаточной скорости, дабы мы не заскучали.

А вот зрителям, избалованным гламурными "Форсажами" и "Need for Speed", "Ауди против Лянчи", скорее всего, покажется бледным и скучным. Ибо с мировым суперзлом на колесах тут не воюют и страшную месть на скорости 300+ км/ч не вершат. А всё, что делают, это покоряют раллийные трассы по всему миру. С практичной целью показать этому самому миру преимущество своих автомобильных технологий над ноу-хау конкурента. А победы, кубки и пьедесталы почета - лишь публичная измерительная шкала качества/надежности этих инженерных разработок. Разумеется, с обязательными диалогами на тему "Какова наша роль в истории?" и думами о лидерстве и судьбе команды. Ибо куда без них-то? Без всей этой лозунговой мишуры фильму про спорт не придать должной поэтичности.

Во главе сюжета "Ауди против Лянчи", как ясно уже из названия, - битва бывших союзников по Второй Мировой, немцев и итальянцев. Только без оружия, а гуманная, чисто спортивная, хотя и яростная. Разве что Мордини, надо отдать ему должное, тактично не делит своих героев на положительных и отрицательных, - все они целеустремлены, но при этом коварны и беспардонны. Хотя не раз упомянутая им по ходу фильма легенда о Давиде и Голиафе - явный намек на то, кого здесь надо ассоциировать с отважным хорошим парнем, а кого с монструозным великаном.

Интересно, а в раллийные болельщики, что упорно лезут под колеса на трассе, берут всех подряд, или только тех, кто предъявит справку о своих суицидальных наклонностях?
Интересно, а в раллийные болельщики, что упорно лезут под колеса на трассе, берут всех подряд, или только тех, кто предъявит справку о своих суицидальных наклонностях?

"Правильные пацаны" в этой итальянской киноистории сражаются, разумеется, на стороне итальянцев. За команду Martini Racing на машине Lancia Rally 037. "Неправильные" - соответственно, представляют собой более "жирную" немецкую Audi Sport с ее легендарным раллийным монстром Audi Quattro А2. А произошла столь эпическая баталия синьоров с геррами в 1983 году, на знаковом чемпионате мира. Том самом, где вторые хотели нахлобучить всех соперников с помощью технологии полного колесного привода, что лишь в этом году разрешили использовать на данном турнире. Тогда как лянчисты продолжали соревноваться на классической заднеприводной машине и тоже рисковали быть нахлобученными аудистами по самое не балуй, да еще с кисточкой. А оно и без кисточки было бы чертовски обидно и больно.

- Так, блин! - ответил на этот вызов главменеджер Чезаре Фиорио (Р. Скамарчио). - Что ж, раз мы теперь мы имеем мало шансов одолеть немцев на труднопроходимых участках трассы, значит будем бить их на асфальте, где задний привод по-прежнему крут. А также всеми иными хитрыми способами, допустимыми регламентом соревнований... Или не допустимыми - если без палева. А ну-ка, братва, напряжем извилины, как Давиду зафигачить этого Голиафа, если одной лишь пращи для столь судьбоносной битвы нам может и не хватить?

Ну вот, в остальное время синьор Фиорио и будет в красках живописать нам, - языком кино, разумеется, - как он и его команда "бодались" в тот год с Audi Sport и ее боссом Гумпертом (Д. Брюль).
"Бодались" они, естественно, не только на трассах, но и везде, где только можно. Разве что перед финальными титрами мелкими буквами, - не в начале фильма, как обычно бывает, - нам доверительно сообщат, что многие персонажи и события в "
Ауди против Лянчи" были дополнены и приукрашены. Без злого умысла, ясен дрифт, а лишь в угоду пущей художественности и драматизма. Отчего считать картину документально точной нельзя, и, стало быть, вся критика в ее адрес по этому поводу не принимается.
Ладно, пусть так. Главное, чтобы старенькие болельщики тогдашней
Audi Sport не поймали за это Стефано Мордини в подворотне и по "мордини" ему не настучали.

Так-то оно верно: тише едешь - дальше будешь... Но вот на гонках это правило почему-то не помогает.
Так-то оно верно: тише едешь - дальше будешь... Но вот на гонках это правило почему-то не помогает.

***

В общем, пусть без голливудского шика, блеска и жирности, но тоже вполне симпатичная гоночная экшен-драма. Особенно, конечно, интересная знатокам автоспорта и его истории, пусть даже ее создатели покаялись в том, что иногда пороли отсебятину.
Впрочем, и не-знатокам "
Ауди против Лянчи" может доставить 110 минут обычного кинозрительского удовольствия. Как игрой хороших актеров, так и покатушками легендарных раллийных машин, коих здесь и без вышеназванных двух промчится по экрану еще немало (вероятно, все, что участвовали в чемпионате мира 1983 года).
Короче говоря, на фоне
вконец слетевшего с катушек "Форсажа", новая работа Мордини - это теплое ламповое "автогонево", которое просто приятно смотреть без фейспалма и зубовного скрежета.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 17+):