Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Человек-мотор. Фрэнк Грилло в исторической драме о культовом мужике.

("Ламборгини: Человек-легенда", Lamborghini: The Man Behind the Legend, 2022, Италия) Пока великий "схваткотворец" Майкл Манн и куча звезд доделывают в поте лица дорогой биографический эпик об Энцо Феррари, некий Роберт Мореско решил напомнить миру, что не одними лишь "феррари" славится автопром его итальянского отечества. Ясно, что банальные "фиаты" и иные подмятые под Fiat Group автопроизводители интересовали Роберта так же, как гарнитур генеральши Поповой - Остапа Бендера. То есть "значительно меньше".
А вот наследие легендарного "тракториста" Ферруччо Ламборгини выглядело в плане его переноса на экран гораздо привлекательнее. Благо, сегодня эта марка известна в мире ничуть не меньше, чем "Феррари", пусть даже сама "Ламборгини" вот уж четверть века принадлежит Audi Group. Как доверительно сообщают нам титры "Ламборгини: Человека-легенды", сценарий для своей картины Мореско писал по книге сына Ферруччо Ламборгини - Тонино. Это сразу наводит на подозрение, что нам не стоит ждать "хул

("Ламборгини: Человек-легенда", Lamborghini: The Man Behind the Legend, 2022, Италия)

Пока великий "схваткотворец" Майкл Манн и куча звезд доделывают в поте лица дорогой биографический эпик об Энцо Феррари, некий Роберт Мореско решил напомнить миру, что не одними лишь "феррари" славится автопром его итальянского отечества.

Шлемы и ремни безопасности? А может, вам еще и эти, как их... а - тормоза в машине сделать?
Шлемы и ремни безопасности? А может, вам еще и эти, как их... а - тормоза в машине сделать?

Ясно, что банальные "фиаты" и иные подмятые под Fiat Group автопроизводители интересовали Роберта так же, как гарнитур генеральши Поповой - Остапа Бендера. То есть "значительно меньше".
А вот наследие легендарного "тракториста" Ферруччо Ламборгини выглядело в плане его переноса на экран гораздо привлекательнее. Благо, сегодня эта марка известна в мире ничуть не меньше, чем "Феррари", пусть даже сама "Ламборгини" вот уж четверть века принадлежит
Audi Group.

Как доверительно сообщают нам титры "Ламборгини: Человека-легенды", сценарий для своей картины Мореско писал по книге сына Ферруччо Ламборгини - Тонино. Это сразу наводит на подозрение, что нам не стоит ждать "хулиганскую" киноэпопею, вроде "Волка с Уолл-стрит" или "Форда против Феррари". Ибо вряд ли родной отпрыск, унаследовавший от папки состояние, будет зубоскалить в своих воспоминаниях над его бзиками и заскоками, да и вообще об этих заскоках упоминать. Что с сыновьей точки зрения, безусловно, правильно. Но есть у этого и оборотная сторона: как бы при таком подходе к сочинению биографии она не получилась чересчур протокольной и скучной.

Скажу сразу: не знаю, что там в книге у Тонино, но Мореско показал синьора Ламборгини не только со всеми его достоинствами, но и с недостатками.
Причем и те, и другие порой воспринимаются неоднозначно - поди-ка вот так сходу уразумей, прав или не прав был Ферруччо в той или иной ситуации. Благодаря чему главный герой получился и не злодей, и не святоша, а по-настоящему живой человек. Которому в одних сценах мы сопереживаем, а в других его осуждаем.
Это хорошо. И это самый правильный авторский подход именно к работе над художественно-биографической драмой.

Да ладно, можно простить такие забавы 50-летнему мужику. Особенно, если детство у него было тяжелым, с деревянными нестрогаными игрушками, прибитыми к полу.
Да ладно, можно простить такие забавы 50-летнему мужику. Особенно, если детство у него было тяжелым, с деревянными нестрогаными игрушками, прибитыми к полу.

Молодого, вернувшегося во Второй мировой войны Ферруччо играет, разумеется, не Грилло, а некий Романо Реджани. Он тоже неплохо справился с ролью и "делит" с Фрэнком сюжет примерно поровну. Поэтому и за всё "тракторное" начало бизнес-вселенной Ламборгини - трактора в ней, кстати, мастерят и по сию пору, - здесь отвечает Реджани. Как и за сложные семейно-лирические пертурбации в жизни Ферруччи 40-х годов. Который, тем не менее, изловчился с нуля и с одного трактора, собранного им с товарищем чуть ли не на коленке, дать волшебный пендель своему вторжению на итальянский авторынок. Уже вполне развитый и где у Ламборгини сразу со старта хватало зубастых конкурентов. Правда, о том, что однажды он начнет "бодаться" с самим великим и ужасным Энцо Феррари, он не подозревал аж до 60-х.

Поведать вам о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем синьоры Энцо и Ферруччо, я бы и рад, но эти их недружеские танцы-шманцы уже относятся к спойлерам.
Скажу лишь, что культовыми (в будущем) автомобилями тут займется уже повзрослевший Ламборгини Фрэнка Грилло. Естественно, со всей своей фирменной экспрессией и иронией - так, как Фрэнк всегда это делает, каких бы героев он ни изображал на экране.

К сожалению, есть у "Человека-легенды" и кое-какие раздражающие моменты. Которые я бы и рад отнести к субъективным претензиям, однако, уверен, что многие из вас со мной согласятся.
Прежде всего в этой истории о Ламборгини крайне мало именно того, что мы хотели бы перво-наперво в ней увидеть. А именно: крутые брутальные суперкары с "быком" на эмблеме. В фильме же нам их покажут всего 3 штуки и покажут до обидного скромно. Ну а там, где мало суперкаров, там, соответственно, мало и покатушек на них - неразрывные причина и следствие.
Эх, да просто вспомните, сколь эффектно преподносились суперкары в "
Top Gear" - и сразу забудьте. Здешнему оператору Бласко Джурато до таких драйвовых съемок, как луне до солнца. Что в его конкретном случае объяснимо - 81 год старичку уж стукнул, - но все равно чертовски досадно.

Нормальная итальянская конкуренция: "бык" против "жеребца".
Нормальная итальянская конкуренция: "бык" против "жеребца".

***

В общем, правильно снятая с драматической точки зрения кинобиография. Вот только одной ножки у этого красивого и мягкого стула всё же не хватает - густой и рычащей автомобильной атмосферы. То есть как раз именно того, о чем вы сразу подумаете при упоминании фамилии и марки "Ламборгини".
Впрочем, если для вас в фильме о культовой личности из мира спорткаров это неважно - что ж, тогда вы наверняка получите от "
Человека-легенды" гораздо больше удовольствия.
Хотя и того смазанного удовольствия, что в итоге получил я, вполне достаточно, чтобы не пожалеть о потраченном на это кино времени. Так что, скорее, рекомендую, чем нет.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):