(Need for Speed, 2014, США)
Много у кого из-за этого фильма Скотта Во ("Закон доблести", "На глубине 6 футов") случилась детонация в выхлопном отверстии.
Оно и понятно. Эти странные люди зачем-то взялись оценивать "Жажду скорости" через призму Форсажиады, что в корне неверно, ибо нарушает причинно-следственную связь между ними.
Дело в том, что "Жажду" снимали с прицелом на конкретную публику - любителей раскрученной серии видеоигр Need for Speed. Той, что в 2014-м как раз отмечала своё 20-летие. Прочий же зритель, включая поклонников "Форсажей", интересовал авторов "Жажды" во вторую очередь. Хотя, конечно, на его кошелёк тоже была надежда, ведь не зря тут очутились популярные (в ту пору) молодежные лицедеи Аарон Пол, Доминик Купер и Имоджен Путс.
Иначе говоря, ни у кого авторы "Жажды" идеи не воровали. Всё это уже было в их играх, когда ни о каком "Форсаже" и слыхом не слыхивали, а Вин Дизель ещё не спасал рядового Райана и тем паче не ударялся лысиной о планету с тремя солнцами М6-117.
На сегодняшний день франшиза NFS имеет в запасе 20 с лишним видеогонок, на чьём фоне даже все вместе "Форсажи" смотрятся скромновато. Поэтому не нужно соваться со своими мухами в чужие котлеты, тем более, что и "Жажда" не суётся в те пампасы, по которым скачет с гиканьем вин-дизельная братия.
Было время, я тоже любил эти виртуальные покатушки, но после их "Underground" (2003) как-то они мне приелись. Тем не менее их экранизация передала мне ностальгический привет от обожаемой мною "Hot Pursuit 2", пускай кино и делалось вроде бы по мотивам более поздней "The Run".
Однако все милые черты ранних NFS присутствуют и здесь. И даже больше - тут уже есть и одноклеточный сюжет о том, как крутому водиле-механику надо проехать из точки А в точки Бэ и Цэ, попутно отомстив за брата некоему богатенькому и тоже крутому буратино. А тот в свою очередь норовит угробить нашего крутыша, ибо двум таким аццким гонялам не место в одной маленькой и тесной Америке.
С другой стороны, а он нам нужен - психологически навороченный и многослойный сюжет? В фильме, 80% которого мы всё равно наблюдаем проносящиеся по экрану суперкары и слушаем рёв их зверских движков? И где в них установлены сиденья для Достоевского?
В этой картине излишек рефлексий дрожащих двуногих тварей только тормозил бы гонки "имеющих право", тварей четырёхколёсных. Они в "Жажде" истинные хозяева экшен-бала, и никакими эвакуаторами их отсюда не утащишь.
По этой же причине нет смысла придираться здесь к чьей-то актёрской игре.
Аарон Пол, который из "лабораторного" фургона ("Во все тяжкие") пересел за руль прокачанного "Мустанга" Shelby GT500, Доминик Купер, Майкл Китон, Ник Чинланд... Хорошо, что заглянули на огонек и лишний раз напомнили о себе! Пока, бывайте!
А вот Имоджен Путс, которая ерзает у Аарона на пассажирском сиденье, всем им уже не товарищ. Ибо своими раздражающими криками она только мешает нам наслаждаться рычанием мустангового двигателя и гораздо более приятным, чем её визг, визгом дымящихся шин.
К нашей радости, лётчицкий закон "Первым делом самолеты, а девушки потом", в картине Скотта Во тоже главенствует. Поэтому в самый ответственный момент ничьи вопли в правое ухо не будут отвлекать главного героя от гонки, а зрителя - от созерцания целого выводка наикрутейших тачек планеты.
***
В общем, незамысловатый, но приятный кинобонус всем поклонникам франшизы Need for Speed. И если вы знакомы хотя бы с одной из этих игр (или как минимум смотрели их видеозаставки), "Жажда скорости" не вызовет у вас жжения в выхлопной трубе организма.
Однако, если вы ждёте от Скотта Во чего-то большего, нежели двухчасовой рекламы NFS, снятой на самых живописных дорогах Америки, тут он, боюсь, вас обломает. Хотя, возможно, и не так сурово, как последние "Форсажи" с их автоцирком, по сравнению с которым здешнее безумие им и в покрышки не годится.