(2013, США)
К гонкам Формулы-1 я отношусь как бы равнодушно, зато творчество режиссера Рона Ховарда мне импонирует. Создатель оскароносных "Игр разума" и бессменный экранизатор книг Дэна Брауна, Ховард уже снимал одну спортивно-историческую драму, только о боксе - "Нокаут" (2005). А в 2013-м он забабахал еще одну, тоже про реально-пацанский вид спорта - автогонки. И тоже с ярлыком "на основе реальных событий"...
...Реально-пацанских событий, я хотел сказать. Потому что вся "Гонка", это по сути одна большая разборка двух пацанов с твёрдыми лбами и большими титановыми яйцами. А конкретно, автогоночных звезд 70-х, британца Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды.
Если вкратце - кино отличное. И сделано оно гораздо круче фильма Ренни Харлина - попсово-гламурно-романтического "Гонщика" (2001). Того самого, что со Сталлоне в главной роли и что снят по сценарию опять же Сталлоне, который взял и тупо переписал историю своего же "Рокки" в другой вид спорта. Однако в "Гонке" Ховарда нет идиотских сцен вроде покатушек по мегаполису на гоночных болидах. Здесь все максимально приближено к жизни и искрит настоящим высокооктановым адреналином.
И тут Ховард лишний раз демонстрирует свой талантище: берёт две не слишком популярные у массового зрителя темы,"Формулу-1" и эпоху 70-х, смешивает их и делает из них ураганно-бронебойный хит, интересный уже не только любителям автогонок. Поэтому немудрено, что "Гонщик" Харлина - Сталлоне провалился в прокате (при жирном бюджете в 94 млн.$) и был зашкварен "Золотой Малиной". Тогда как "Гонка" Ховарда окупилась троекратно (при смешном бюджете в 38 млн.$) и номинировалась на "Золотой Глобус" как лучший фильм года. Который она, правда, не завоевала, но свое почетное место в истории кино все равно застолбила.
***
В общем, если вы, как и я, тоже с трудом отличаете пит-лейн от пит-стопа, "слики" от "микста", и понятия не имеете, что такое KERS и DRS, у вас всё равно нет ни одной веской причины игнорировать это выдающееся кино. Которое, по большому счету, посвящено автогонкам лишь во вторую очередь. Ну а в первую оно рассказывает о тех незаурядных людях, которые в них участвуют. И этих-то по-настоящему крутых мужиков Рон Ховард в своей картине изобразил просто мастерски и неподражаемо.