Как и обещали, делаем вторую подборку вопросов по «Магистру дьявольского культа» (18+). Нашу первую статью прочли больше 1000 раз, а значит некоторые темы действительно продолжают волновать поклонников этой истории. Мы откопали ещё несколько моментов, которые остались неясными для некоторых пользователей, и спешим поделиться своими соображениями с вами!
ВАЖНО! В статье есть спойлеры, если вы ещё в процессе чтения новеллы или просмотра аниме, читайте дальше на свой страх и риск.
Что означают титулы персонажей в «Магистре»?
С именами здесь и правда всё непросто, и с первого раза мало кому удаётся разобраться в том, кто кем является и кого как зовут. Мало того, что практически у каждого персонажа по два имени, так сверху падают ещё и титулы, которыми часто пользуются при обращении к герою.
Давайте пробежимся по основным титулованным персонажам:
Лань Ванцзы aka Лань Чжань aka Хангуань-цзюнь — «обладающий добродетелью», вполне подходит добродетельному Лань Чжаню, который никогда никому не отказывает в помощи и берётся за любые, даже самые мелкие дела.
Вэй Усянь aka Вэй Ин aka Старейшина Илин — вероятно, прозвище Вэй Ина не нуждается в особом пояснении, но мы скажем пару слов на всякий пожарный. Тут всё просто: оно образовано от местности, где находится гора Луаньцзан — Илин, отсюда и прозвище — Старейшина Илин.
Лань Сичэнь aka Лань Хуань aka Цзэу-цзюнь — «долг, моральная обязанность», тоже довольно ярко характеризует молодого главу ордена Лань.
Цзинь Гуанъяо aka Мэн Яо aka Ляньфан-цзюнь — Лянь означает «скрывать, прятать», Фан — «аромат», цзюнь, как и в титулах остальных персонажей, переводится как «почётный», это скорее именно указание на титул, нежели какое-то самостоятельно значение. Тут можно интерпретировать по-разному, но в целом приходит на ум ассоциация «с душком», то есть человек этот скрытен и не так прост, как кажется.
Не Минцзюэ aka Чифэн-цзюнь — «красное жало», учитывая характер Не Минцзюэ, отлично ему подходит.
Почему меч Вэй Ина запечатался?
Тут мы ступаем на зыбкую почву предположений, но поразмышлять над этим вопросом будет интересно!
Мечи заклинателей являются не просто оружием, это духовное оружие, и у каждого такого меча есть собственная душа. Сила меча зависит от духовных сил его обладателя. Когда после истории с Черепахой Губительницей Вэй Ин и Цзян Чэн обсуждали свои мечи, которые остались в Цишане, Вэй Ин сказал, что было бы здорово, если бы души их мечей были достаточны сильны, чтобы запечатать себя. На что Цзян Чэн ответил: «Вряд ли тебе удастся достичь этого даже через восемьдесят лет тренировок».
Соответственно, чтобы меч развил «самостоятельную» душу для самозапечатывания, заклинателю требуется очень много практиковаться и тренировать своё золотое ядро. Как же тогда Суй Бянь запечатался, учитывая, что у Вэй Ина после истории с пленением Цзян Чэна золотого ядра в принципе не было? Более того, очень показательно описываются моменты, как Вэй Усянь постоянно бросал Суй Бянь где попало, вечно «забывал» и в руки практически не брал. Однако, несмотря на всё это, меч всё же развил свою душу до такого уровня, чтобы запечататься, и сделал он это после гибели Вэй Ина.
Тут, вероятно, дело в том, что душа Вэй Ина была сильна сама по себе. Даже без золотого ядра, в котором скапливается духовная энергия и которое, собственно, и используется для управления мечом, он смог управлять Суй Бянем, пребывая при этом в «теле» бумажного человечка (!) (момент стычки с Цзинь Гуанъяо в его тайной комнате, когда Вэй Ин нашёл там голову Не Минцзюэ).
Можно предположить, что сила духа Вэй Усяня была ничуть не меньше, чем сила, накопленная в его золотом ядре. Именно поэтому ему в принципе удалось выжить на горе Луаньцзан, когда Вэнь Чао его там бросил. Поэтому он смог подчинить себе тёмную энергию и использовать её. И к слову, если вспомнить юность Вэй Ина, пазл сложится. Он ведь, можно сказать, не прилагал усилий к тому, чтобы тренироваться, но всё равно был первым во всём. Вместо медитаций он ловил фазанов и плавал за лотосами, но при этом оставался лучшим учеником. Что это, если не заложенная от рождения сила духа?
В любом случае душа меча могла достичь подобного уровня развития только в том случае, если заклинатель, владеющий им, имел достаточное количество духовных сил. Стало быть, Вэй Ин, даже не имея золотого ядра, достиг такого уровня, при котором его меч смог запечатать себя. И когда его обладатель исчез из этого мира, Суй Бянь, не желая подчиняться кому-либо ещё, запечатался.
Примечательно, что вынуть его из ножен могут два человека. Вэй Ин, дух которого пребывает в теле Мо Сюаньюя (вот и доказательство, что золотое ядро — далеко не всё, что определяет силу заклинателя и его возможность использовать меч) и Цзян Чэн, у которого, собственно, и есть золотое ядро Вэй Усяня.
Зачем Вэй Ин отдал своё золотое ядро Цзян Чэну?
Нет, не из чувства вины за гибель родителей Цзян Чэна и уничтожение Пристани Лотоса. Объективно Вэй Ин тут был совершенно не при чём. Это бы произошло в любом случае. И Цзян Чэн это знал, просто боль утраты застилала глаза, и поэтому он нашёл единственный способ выплеснуть это, обвинив Вэй Ина. Но тот бы точно не стал жертвовать своё ядро, опираясь лишь на чувство вины.
Просто Вэй Ин слишком, слишком хорошо знал и понимал Цзян Чэна. Вэй Ину всё всегда давалось без напряга, а Цзян Чэну приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы дотянуться хотя бы до приблизительно похожего уровня и быть в глазах матери тем, кем она его хотела видеть. Для Цзян Чэна клан Цзян и его благополучие были смыслом жизни, а быть главой клана Цзян он мог лишь будучи заклинателем. А без золотого ядра какой он заклинатель? Поэтому для Цзян Чэна потеря ядра приравнивалась к смерти. Разве мог Вэй Ин, только что потерявший дом и дядю, который заменил ему отца, потерять ещё и брата? Конечно нет.
Вэй Ин знал, что у него есть второй путь, которым он может пойти — путь тьмы. Пошёл бы лишившийся золотого ядра Цзян Чэн этим путём? Определённо нет. И Вэй Ин это тоже знал. В сложившейся ситуации он смог спасти брата и при этом не потерять себя. Хотя для этого пришлось пожертвовать своим «добрым» именем, превратившись в тёмного заклинателя. Но объективно Вэй Ину вообще всегда было по барабану, кто что про него думает. Для него это была малая цена за то, чтобы сохранить клан Цзян и жизнь Цзян Чэна.
Вэй Ин — истинный ученик клана Цзян, потому что стремится достичь невозможного. И даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации, он сумел найти решение, которое так или иначе позволило всем остаться на своём месте.
Зачем Лань Чжань нанёс себе такое же клеймо, какое было у Вэй Ина?
Лань Чжань переживал потерю Вэй Ина по-своему. После его гибели Лань Чжань, несмотря на то, что был ранен после кнута и отбывал наказание, всё же отправился в Илин, чтобы найти тело Вэй Усяня и своими глазами убедиться в его смерти. Но он нашёл лишь маленького полуживого Лань Сычжуя, которого на тот момент звали Вэнь Юань, и забрал его в Гу Су.
На обратном пути Лань Чжань в Цайи купил вино «Улыбка Императора», которое любил Вэй Ин, и тогда же впервые попробовал алкоголь. Он захмелел и вломился в хранилище ордена Гу Су Лань в поисках флейты. Вероятно, он искал Чэньцин, но она хранилась у Цзян Чэна в Пристани Лотоса. Тут мы можем предположить, что флейту он искал, чтобы каким-то образом вызвать Вэй Ина, и нужна была ему именно Чэньцин — призрачная флейта, повелевающая душами. Или же она была ему нужна вовсе не для игры, а просто как предмет, которого касался любимый человек. Потому что ту флейту, что ему предложил Лань Сичэнь, Лань Чжань отшвырнул. Значит, ему не просто поиграть во хмелю хотелось.
Флейту он не нашёл, но нашёл конфискованное тавро Вэней, каким был оставлен ожог на теле Вэй Ина. Он нанёс себе клеймо, чтобы познать ту же боль, что когда-то познал Вэй Ин. В новелле есть прекрасная строчка: «Испробовать вино, что он любил. Познать те раны, что ему достались». Такой вот своеобразный способ почувствовать рядом того, кого потерял.
Что не так с поцелуем на горе Байфэн?
Момент, которого в аниме по понятным причинам не было. Но вот к этому поцелую есть вопросики. Конечно, выглядит всё до ужаса романтично и красиво. Лань Чжань, не сумев сдержать себя, «нападает» на ничего не подозревающего Вэй Ина, у которого завязаны глаза, и целует его. А потом быстренько сваливает неузнанным.
НО! Есть в этом одно большое но. Практически постоянно появление Лань Чжаня описывается с одной ремаркой — запах сандалового дерева. От него постоянно пахло чёртовым сандалом! Даже в самом начале, когда Вэй Ин после воскрешения призвал Вэнь Нина, а затем играл на флейте и отступал назад, он почувствовал сандал ещё до того, как натолкнулся на Лань Чжаня. А то есть тогда, когда Лань Ванцзы был максимально близко к нему, он ничего не почуял? Или Лань Чжань забыл пожечь сандаловые благовония в Тихих покоях?
Как говорил Станиславский — не верю! В общем тут, как нам кажется, вышел просчётик. Но это мы придираемся и уже пошли открывать форточку.
На этом сегодня всё! Спасибо всем, кто дочитал. Про кого из персонажей «Магистра» хотели бы развёрнутый разбор?