Для многих пользователей после прочтения новеллы или просмотра аниме по «Магистру дьявольского культа» (18+) некоторые моменты по-прежнему остаются не до конца понятными. Мы решили собрать ответы на популярные вопросы, чтобы помочь вам лучше разобраться в этой прекрасной истории. А так как сюжеты оригинального произведения и аниме-адаптации немного отличаются, проведение параллелей между ними позволяет сформировать более полную картину. Итак, начнём!
Дисклеймер: все приведённые ответы — это субъективные выводы, основанные на содержании оригинальной новеллы Мосян Туснсю и аниме-адаптации (мы будем называть аниме, а не дунхуа, чтобы не заставлять вас страдать ещё больше от китайских имён и названий). Ваше мнение может не совпадать с нашим, и это нормально! Конструктивная дискуссия приветствуется, оскорбления — осуждаются.
ВНИМАНИЕ! В статье есть спойлеры. Если вы ещё в процессе чтения новеллы или просмотра аниме, читайте дальше на свой страх и риск.
Как умер Вэй Усянь?
Самый, пожалуй, популярный и спорный вопрос. Масла в огонь подливает тот факт, что напрямую о причинах смерти героя не говорится ни в новелле, ни в аниме-адаптации.
Что мы знаем: Цзян Чэн руководил осадой горы Луаньцзан, и многие считают именно его убийцей Вэй Ина. На деле же сам Вэй Усянь говорит, что Цзян Чэн его не убивал. В новелле говорится, что его разорвали его же марионетки. Но мы знаем, что просто так они не могли напасть на Усяня, он на тот момент владел Тигриной Печатью, его духи подчинялись только ему, контроль он тоже не терял, как выясняется в ходе повествования, а значит — он сам на себя их натравил.
После всего, что произошло, он просто не видел смысла жить дальше. Это косвенно подтверждается тем, что Ванцзи все 13 лет пытался воззвать к душе Вэй Ина, но она не отвечала. Если душа не отвечает, она либо «упокоилась с миром» и не желает отвечать (как, например, душа Сяо Синчэня, который также покончил с собой, раскололась на осколки и больше не хотела существовать и отвечать), либо же человек всё ещё жив.
В аниме версия смерти немного расходится с новеллой. Там Ванцзи говорит Вэй Усяню: «Все говорят, что тебя уничтожили твои же призраки, но когда я пришёл на гору Луаньцзан, то понял, что это не так». На что Вэй Ин ему отвечает: «Ну умер и умер, какая разница, как это произошло». Причём на фразе «какая разница» делается акцент. Мы помним, что меч Вэй Усяня носит имя Какая Разница (Суй Бянь), следовательно, можно предположить, что в аниме намекают, что Вэй Ин убил себя с помощью своего же меча.
Но так или иначе, на наш взгляд, не подлежит сомнению тот факт, что Вэй Усянь всё же покончил с собой.
Почему Лань Ванцзи не жёг ритуальные деньги для Вэй Усяня?
На одном из форумов, посвящённых МДК, наткнулись на такой вопрос. Давайте попробуем разобраться чуть подробнее. Мы тут опустим тот факт, что Лань Чжань — член клана заклинателей и у них в принципе со смертью другие отношения, они же восставших из мёртвых крошат налево и направо, какие ритуальные деньги.
Но всё же Вэй Ин задаёт ему этот вопрос, когда младшие адепты после истории в городе И сжигают ритуальные деньги для Сяо Синчэня и А-Цин. В новелле Лань Чжань многозначительно молчит. В аниме отвечает: «Незачем», а далее в серии «Опьянение», будучи в хмельном угаре, он говорит Усяню: «Хочешь ритуальные деньги? Но они для умерших, а ты живой». Тут обращаемся снова к тому факту, что за все 13 лет Лань Чжаню так и не удалось воззвать к душе Вэй Ина, тело его после смерти он своими глазами тоже не видел. А значит 13 лет он просто-напросто не хотел верить, что Вэй Ин умер окончательно и бесповоротно. Сжечь ритуальные деньги = признать смерть. Вот и всё, вот и всё.
Кстати, ещё кое-что про воззвание к душе. Когда Вэй Усянь пропал после уничтожения Пристани Лотоса, Ванцзи искал его и в том числе обращался к душе. Тогда он тоже не получил никакого ответа, потому что Вэй Ин был жив. Вероятно, это также впоследствии сыграло роль в том, что Лань Чжань отказывался принимать смерть Вэй Ина.
Сколько лет телу Мо Сюаньюя?
Тут будет сложная математика. Точного возраста нам не сообщают, но по новелле мы знаем, что Гуаншань забрал его в башню Кои в возрасте 14 лет, спустя пару лет его с позором выгнали оттуда. Будем считать, что ему было где-то 16. Тогда Гуаншань был ещё жив. Умер Цзинь Гуаншань лет за восемь-десять до воскрешения Вэй Усяня, получается, телу Мо Сюаньюя на момент вселения в него духа Вэй Ина примерно 24-26 лет.
Когда Лань Чжань начал испытывать симпатию к Вэй Усяню?
Тут нам прямого ответа тоже не дают. Но, разумеется, это произошло ещё во время обучения Вэй Ина в Гу Су. Можно с уверенностью сказать, что на момент охоты на речных гулей в Цайи Лань Чжань уже дышал к Вэй Ину неровно, потому как проницательный и чуткий Лань Сичэнь тогда в ответ на вопрос Ванцзы, зачем они взяли с собой Вэй Усяня, ответил: «Ты ведь сам хотел, чтобы он пошёл с нами, разве нет?...Я позвал их лишь потому, что ты выглядел так, словно ждал, чтобы первый ученик главы Ордена Цзян пошёл с тобой».
Но охота стала всё же особенным моментом в их отношениях. В ситуации, когда гули собрались под лодкой Лань Чжаня, Вэй Усянь, поняв это, завопил, чтобы привлечь внимание Ванцзи: «Лань Чжань, посмотри на меня!», а затем плюхнул на него водой. Завершается же новелла следующей фразой: «"Лань Чжань, посмотри на меня, скорее, посмотри на меня!" Совсем как когда-то Вэй Усянь, улыбаясь, звал его, а Лань Ванцзи смотрел в его сторону. И с тех пор уже не мог оторвать глаз». Логично предположить, что это отсылка как раз к моменту охоты на гулей.
В плане обсуждения зарождения симпатии показательна сцена в библиотеке, случившаяся до охоты в Цайи. Когда Вэй Ин отбывал там наказание, в последний день он сообщил Лань Чжаню, что больше не придёт, реакция Ванцзи была вполне красноречивой: «Тонкие пальцы Лань Ванцзи, казалось, замерли на миг, прежде чем перелистнуть очередную желтоватую страницу фолианта». Соответственно, интерес к Вэй Ину он начал испытывать ещё тогда, то есть практически с самого начала их знакомства.
Зачем Сюэ Ян просил восстановить душу Сяо Синчэня?
Для кого-то этот момент остался неясен, давайте прояснять. Сюэ Ян говорит, что хочет превратить даочжана в лютого мертвеца, чтобы тот творил бесчинства, и таким образом отомстить Синчэню, якобы он был праведником, а я превращу его в монстра и убийцу. Конечно, Сюэ Ян — больной ублюдок и социопат без морали и принципов и такое объяснение было бы вполне в его духе. Но это не более чем попытка скрыть истинные мотивы. Сюэ Яну просто-напросто не хватает милашки Синчэня.
У Сюэ Яна была максимально паршивая жизнь, в которой он не видел ничего хорошего. Его использовали, и он использовал других. О нём никто никогда не заботился. И когда он по стечению обстоятельств встречается со своим врагом — Сяо Синчэнем — он, конечно, хочет ему отомстить, причём самым изощрённым способом — заставить убивать живых людей, воспользовавшись его слепотой.
Однако Синчэнь находит Сюэ Яна полумёртвым и спасает. Сяо Синчэнь искренне заботится о Сюэ Яне, и тот начинает проникаться симпатией к нему. В конце концов он остаётся с даочжаном на несколько лет (!), а Сюэ Ян ведь явно не из тех, кто бы так затягивал свою месть. Ему просто нравится жить с Синчэнем, потому что у него впервые в жизни появилось некое подобие семьи, в которой о нём кто-то заботится, и ему очень не хочется это терять.
Самоубийство Сяо Синчэня выбивает его из колеи. А то, что его душа распалась на осколки, и он не сможет вернуть его к жизни, приводит в ярость. Но вернуть он его хочет не для того, чтобы тот убивал, а чтобы просто был рядом. Это подтверждает конфетка, которую Сюэ Ян хранил десять лет. Та самая последняя конфетка, которую Сяо Синчэнь принёс ему в день своей смерти. В общем, говнюк Сюэ Ян страдал от одиночества, а вовсе не желал превратить благонравного даочжана в свирепого убийцу.
Ещё пояснение для тех, кто смотрел аниме, но не читал новеллу, и не понимает, с какого перепуга Вэй Ин называет Сяо Синчэня дядей. Учителем Синчэня была Баошань Саньжэнь, она же была учителем Цансэ Саньжэнь, матери Вэй Усяня. Соответственно, мать Вэй Усяня является шицзе (старшей сестрой по учению) Сяо Синчэня, а он, в свою очередь, приходится ей шиди (младшим братом). То есть по сути Сяо Синчэнь — младший дядя Вэй Ина.
Сколько лет Цзинь Лину и Лань Сычжую?
На момент основных событий Цзинь Лину 15 лет, его дух говорил это, когда на хребте Синлу Цзинь Лин попал в крепость-людоед и был между жизнью и смертью, а Лань Чжань расспрашивал его душу. Учитывая, что Лань Сычжуй (он же Вэнь Юань) старше Цзинь Лина как минимум на 2 года, ему должно быть по меньшей мере 17.
Кстати, если так подумать, Лань Сычжуй приходится Цзинь Лину старшим двоюродным братом. Не по крови, конечно. Цзинь Лин — сын Цзян Яньли, которая является названной старшей сестрой Вэй Ина. Вэй Ин по сути — дядя Цзинь Лина, а Лань Сычжуй — по сути приёмный сын Вэй Ина и Лань Ванцзи. Ну и до кучи — Вэй Ин находится в теле Мо Сюаньюя, который является фактическим дядей Цзинь Лина по крови.
Что ж, на сегодня это всё. Давайте насобираем вопросов на вторую подборку! Что ещё вам не даёт покоя в этой истории? Попробуем разобраться вместе!
Новая статья с вопросами уже опубликована!