Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Лена рассказала сыну почти все, даже то, как расстались они с его отцом. Слушал он внимательно и не перебивал. Если Лена боялась его осуждения (ее или отца), то зря. Он ни капли даже не расстроился, а напротив, был несказанно рад, что теперь знает правду, что у него есть отец.
- Хочу найти его, - тут же заявил Сергей.
- Боюсь, сделать это будет непросто, - вздохнула Лена.
Наверняка они уже не живут там, где раньше, и где искать их, Лена понятия не имела.
- Я что-нибудь обязательно придумаю! – пообещал сын.
В любом случае, мешать ему Лена не собиралась. В конце концов, он имеет право обрести не только бабушку с дедушкой, но и отца. И на душе как-то стало легче, когда не осталось у нее от сына секретов.
На следующий день, когда мама ушла в магазин, отец подозвал Лену.
- Присядь, - кивнул он на кресло.
Вот сейчас Лена поняла, что отец болен серьезнее, чем ей казалось. Он лежал на тахте и тяжело дышал. Лицо его покрывала испарина. И выглядел он пугающе бледным.
- Я должен повиниться перед тобой – облегчить душу, - заговорил отец.
- Может, не надо сейчас. Отложим разговор на потом.
- Нет, надо! – подался отец вперед, но сразу же упал на подушку. – Не могу больше с этим жить. И пусть прощения мне нет за содеянное, но все же, легче будет умирать, - слабо улыбнулся он.
Лена вдруг поняла, что несмотря на все эти годы, смерть отца принесет ей огромное горе. На глаза навернулись слезы, которые она тут же прогнала – не время жалеть себя.
- В тот день… когда ты уезжала, я проследил за тобой. Не поверил… Видел, как ты забежала в его подъезд и тут же выскочила уже без конверта в руке. Я понял, что ты оставила письмо для него, тут же вытащил его. Порвал, не читая...
…Вот оно, значит, как? Горечь разлилась в душе от осознания содеянного родным человеком. Получается, Аслан ничего не знал. Господи, за что?! – едва сдержала Лена стон. Представила, что он тогда про нее подумал!
- Прости меня, дочка, сильно виноват я перед тобой. Мы с матерью… Это мы разрушили твою жизнь, лишили тебя счастья. Не думали, что так и останешься одна, хотела ведь как лучше.
В глазах отца стояли слезы. Лена испугалась, что ему может стать хуже, и поторопилась заговорить.
- Пап, что было, то было, не надо сейчас об этом.
- Подожди, не перебивай, - вздохнул отец. – Это еще не все…
Слушая его, Лена снова переживала все то горе, и отчасти поэтому хотела поскорее закончить разговор. Но у отца были другие планы.
- Когда парень твой вернулся с практики, сразу пришел к нам – искать тебя. Мать прогнала его, сказала, что встретила ты другого и уехала из города. Велела ему забыть тебя…
Слезы все труднее получалось сдерживать. Как могли они так с ними поступить? Кем же они себя тогда считали – великими судьями, что вправе вмешиваться в жизни других людей? И должна ли она сейчас осуждать их еще сильнее?
- Долгое время он сутками дежурил возле нашего подъезда. Приходилось даже прогонять его… Так длилось месяца два. А потом он исчез и больше не появлялся.
- Он ушел в армию… На три года, - машинально пробормотала Лена.
- Дочка, ничего исправить уже нельзя. Я могу только вымаливать у тебя прощения, в котором ты мне вправе отказать.
Лена заметила, как по щеке отца скатилась скупая мужская слеза. Никогда раньше она не видела его плачущим. И это стало решающим фактором.
- Я прощаю вас с мамой, - тихо проговорила она. – Пусть все останется в прошлом.
…Как и ее любовь. За столько лет все изменилось. Она даже представить себе не могла, как все эти годы жил Аслан. Но наверняка он кого-то встретил и женился. Не мог такой красивый парень остаться одиноким, его всегда окружали поклонницы. Скорее всего, у него уже взрослые дети. Он счастлив и давно уже не помнит про нее.
- Все в прошлом, пап, - повторила Лена больше для себя, чем для него.
Сережа пропадал целыми днями. Возвращался поздно вечером – голодный и очень счастливый. Лена видела, что ее мальчик действительно влюблен, и не знала, как вести себя. Ведь совсем скоро они уедут отсюда, как же он тогда будет себя чувствовать? Насколько это серьезно у него?.. Все эти вопросы сводили ее с ума, и в один из вечеров она решилась на откровенный разговор с сыном.
- Сережа, ты все еще продолжаешь встречаться с той девушкой? Шолпан?
- Да, мам. Я и сам хотел с тобой говорить об этом. Мы любим друг друга и хотим пожениться.
Сообщение это стало для Лены громом среди ясного неба. К такому она точно не была готова. А еще через пару дней Сергей вернулся к этому разговору.
- Мам, родители Шолпан приглашают нас в гости. И я хочу попросить ее руки.
- А не торопишь ли ты события, сынок?
- Нет, мама, я не тороплю. Я себе жизни не представляю теперь без этой девушки. Она тебе понравится, вот увидишь. Она замечательная! Правда, таких больше нет!
Ну что вот с ним поделаешь? Лена вынуждена была уступить, хоть вся эта затея нравилась ей все меньше. В душе то и дело сверлили нехорошие предчувствия, но она заставила себя принарядиться тщательнее обычного, нанести макияж, уложить волосы. Все это она делала не ради себя, а ради сына. И прекрасно понимала, что именно она сейчас для него опора и надежда, что никогда не поступит с ним так, как когда-то поступили с ней ее родители. Препятствовать счастью самого любимого человека она точно не станет.
В назначенное время Лена и Сергей вышли из такси возле богатого величественного особняка, построенному прямо в горах. Место было настолько живописным, что Лена даже задержалась ненадолго, чтобы впитать в себя всю эту красоту. Как же она любила эти горы, и именно гор не хватало ей в далекой Сибири все эти годы.
- Семья Шолпан, видно, очень богатая, - посмотрела она на сына, который тоже не мог отвести взгляда от особняка.
- Я, честно, не знал, - растерянно проговорил Сергей.
- Ничего, сынок, это не самое главное в жизни, - взяла его Лена за руку и повела вперед. В какой-то момент ей показалось, что богатство девушки напугало его, и он готов был сбежать. Но так быть точно не должно – ничто не может служить препятствием, если двое любят друг друга по-настоящему!
Шолпан Лене сразу понравилась. Девушка выбежала встречать их, едва завидев. И то, как непосредственно вела она себя, с какой любовью смотрела на Сергея, моментально растопило сердце Лены. Эти двое искренне любили друг друга, не заметить это было невозможно.
- Мы ждем вас. Пойдемте в дом, - пригласила девушка, держа Сергея за руку.
Но не успела Лена переступить порог этого дома, как замерла на месте, словно изваяние. Из глубины комнаты на нее, не мигая смотрел Аслан. Не узнать его было невозможно – годы мало изменили его, и даже волосы, которые она так любила когда-то, оставались по-прежнему черными, не тронутыми сединой. Он тоже узнал ее – Лена читала это по его глазам. И сколько там еще всего плескалось! Удивление, радость, толика печали и… любовь? Не чудится ли она ей? Действительно ли в глазах Аслана она читает все ту же любовь, что была в них когда-то? Возможно ли такое, что даже создав семью, он пронес это чувство через все эти годы? Верить в это хотелось, но Лена понимала, что такое вряд ли возможно.
- Пап, вы знакомы? – смотрела дочь на отца, мало что понимая. Периодически она бросала удивленные взгляды и на Лену. А немая сцена явно затянулась.
И тут Лену словно обухом по голове ударила. Слыша свой голос словно со стороны, она сказала, повернувшись к сыну:
- Вы не можете быть вместе.
- Что?.. Мама, ты о чем? – вытянулось лицо Сергея.
- Сережа, отец Шолпан и твой отец тоже, - Лена уже еле сдерживалась, чтобы не расплакаться, до такой степени ей было жалко эти два юные сердца, что находились в плену друг друга, но не могли быть вместе никогда! Лучше разрубить этот узел сейчас, пока не стало слишком поздно. И как же ей тоскливо стало в этот миг.
Сергей, казалось, ничего не понимал. Как и Шолпан, он переводил взгляд с отца, которого видел первый раз в жизни, на мать. В гостиной повисло молчание. Вся семья Шолпан пребывала в недоумении. И Лена не знала, что можно еще сказать, разве что, она должна забрать сына и уйти.
Первыми звуками, нарушившими тишину, стали рыдания Шолпан. Сергей мгновенно бросился утешать любимую. В это время распахнулась одна из дверей, и на пороге появилась грузная фигура пожилой женщины в длинном платье, платке и с клюкой.
- Что здесь происходит? – строго поинтересовалась она. – Почему приход гостей заставил плакать мою внучку?
Какая-то женщина (может, жена Аслана?) зашептала старушке что-то на ухо. Та слушала и кивала, а потом строго велела, обведя всех взглядом:
- Садитесь все и слушайте меня!
Лена поняла, что это мать Аслана так сильно изменилась, и теперь, по всей видимости, в семье она самая главная. Никто не посмел ослушаться приказа, все расселись, кто где смог. Лена опустилась на диван рядом с Шолпан и Сережей. С одной стороны, ей хотелось быть поближе к сыну, с другой – она боялась оказаться слишком близко к Аслану, который не переставал смотреть на нее.
- Шолпан не дочь Аслану, - начала бабушка. – Прости, милая, что скрывали от тебя правду, - посмотрела она на внучку. – Твои родители погибли, когда ты была совсем крохой. Мать твоя была сестрой Аслану, и дядя удочерил тебя после их смерти.
- Но это мало что меняет, - заговорила та женщина, которую Лена приняла за жену Аслана. – Брат ей родной дядя. А парень – родной сын, как мы теперь знаем. Они не могут пожениться, потому что их связывает слишком близкое родство.
Так эта женщина не жена ему, она его сестра?! Как бы это не было эгоистично, но услышала Лена в первый момент только это. А уже потом до нее дошло и все остальное.
- Замолчи и слушай дальше! – строго прикрикнула на нее бабушка. – Не сестра она парню! Нет в них общей крови.
- Но мама…
- Думаю, настало время узнать вам ВСЮ правду, - обвела мать Аслана взглядом свою семью. – Да и душу свою пора мне облегчить, чтобы не уносить эту тайну в могилу, когда настанет пора.
С самого момента встречи Аслан не произнес ни слова. А как же Лене хотелось услышать его голос! Сейчас он, как и все, смотрел на мать. Лене же хотелось, чтобы смотрел он только на нее. Сама она не могла отвести от него взгляда.
- Шолпан, твоя покойная мать не была нам всем родной по крови. У нас с мужем долго не было детей. Мы уже боялись, что и не будет их вовсе. Вот тогда мы удочерили девочку – твою маму. А вскоре нам был послан и сын, - посмотрела она на Аслана. – А еще через несколько лет судьба подарила нам еще одну дочку, - перевела она взгляд на сестру Аслана. Теперь вы знаете все, - вздохнула она, откидываясь на спинку кресла.
Лена поняла, как боится бабушка огорчить внучку, как опасается, что правда может лишить ее душевного равновесия. Зря… Видно, момент этот стал самым удачным для щекотливой правды. Радость, что может быть рядом с Сергеем, буквально затопила девушку. Она смотрела на него такими счастливыми глазами, что и потом, осознав все, что услышала сегодня, уже вряд ли станет расстраиваться. Ведь жизнь рассудила именно так, как и должна была. Она сделала все, чтобы эти двое обрели друг друга и счастье.
- Ну то ж…Раз все так благополучно складывается, прошу всех за стол, - пригласила сестра Аслана, с которой Лена раньше не была знакома. Она виделась и только разок с его старшей сестрой, с ней и говорила по телефону в последний раз.
- Лена, можно тебя ненадолго? – встал Аслан со стула, глядя ей в глаза. В комнате снова повисла тишина – теперь все смотрели на эту пару. – Начинайте без нас, - улыбнулся Аслан. - А нам… есть о чем поговорить, - направился он к двери, делая Лене знак, чтобы следовала за ним.
И она поспешила. Нет, казалось даже, полетела за ним. Одна мысль не переставала тревожить разум – женат ли он? И если да, то где его жена?
Он привел ее в небольшую комнату, по виду напоминающую кабинет. Не говоря ни слова, взял за руку и подвел к дивану. Заговорил, только когда оба они удобно на нем устроились.
- Когда я вернулся с практики, твои родители сказали, что ты вышла замуж. Правда ли это? – посмотрел на нее Аслан в упор. – Все эти годы этот вопрос не давал мне покоя. Не молчи!
- Нет, - качнула Лена головой. – Тебя обманули. Прости.
- Я тогда думал, что сойду с ума от горя, и только армия спасла меня от помешательства, - продолжил Аслан. - А когда вернулся, решил начать свое дело, ушел в него с головой. Потом в моей жизни появилась Шолпан – я люблю ее как родную дочь. Но я так и не смог забыть тебя, - добавил уже тише и так посмотрел на Лену, что она едва смогла себя сдержать, чтобы не броситься к нему в объятья.
- И ты не женился? – решилась уточнить она.
- Нет. Нельзя всю жизнь любить одну, а жить с другой. А ты?
- Я никогда не была замужем, - ответила Лена, не в силах сдержать улыбку счастья, что неуверенно играла на её губах.
Она любит и любима. Так было двадцать лет назад, и так есть сейчас. А этих лет словно и не было совсем.
- Не считаешь, что пора это исправить? – с улыбкой смотрел на нее Аслан. – Еще столько лет без тебя я не выживу. Да я и дня теперь не смогу прожить, если тебя не будет рядом!
…Все обрели свое счастье. Одни шли к нему сквозь годы, преодолевая разные препятствия на пути. Другие получили его сразу, как награду за страдания родителей, возможно. Как бы там ни было, но вскоре сыграли не одну, а две свадьбы. Лена с Асланом и Шолпан с Сергеем поженились в один день. И жить они решили все вместе в огромном доме Аслана – места там точно хватит для всех.
Порой в нашей жизни случаются настоящие чудеса. Уже то, что Лена с Асланом нашли друг друга, можно считать чудом. Но еще большее чудо произошло, когда поправился отец Лены. Он смог полностью излечиться от тяжелого недуга и всем рассказывал потом, что болезнь ему дана была для осознания своих грехов и для вымаливания прощения у дочери. А как простила она его, так и исцелился он от хвори.
Лена опасалась, что родители так и не смогут принять ее мужа, но постепенно все наладилось. А отец даже полюбил Аслана как родного сына, которого у них никогда не было.
Спасибо всем большое за прочтение, лайки и добрые комментарии!