- Извините, вы могли бы ехать чуточку быстрее? – обратилась Лена к водителю такси.
- Не мог бы, - тут же резко отреагировал он, зыркнув на нее через плечо. – Правила никто не отменял.
- Какой строгий, - пробормотала женщина и посмотрела на сына с укоризной. – Вот что делать, если опоздаем?
- Мам, не ерунди, не опоздаем. В запасе еще куча времени, - ответил ей парень лет двадцати двух. – Ты бы еще позднее мне сообщила, что мы уезжаем.
- Сереж, ну ты за речью-то следи, - оскорбилась Лена. – Я же не твоя подружка.
- Извини, мам, ляпнул, не подумав, - смутился парень. – Во сколько поезд?
- В шестнадцать сорок.
- Успеем, - посмотрел Сергей на часы, которые показывали половину четвертого. – До вокзала уже недалеко…
Лене очень хотелось и дальше продолжать ворчать, чтобы хоть как-то успокоиться самой. Сыну она позвонила утром и сообщила, что они уезжают. В это время он был за городом с друзьями, и она не учла, что выбраться оттуда не так-то просто, да еще и в такую погоду. Снега опять навалило за ночь столько, что на дорогах образовались заторы. А на некоторых трассах и вовсе стояли километровые пробки. Благо, ехал домой Сергей другим путем. Еще и такси пришлось прождать, и теперь вот в запасе совсем не оставалось времени. А поезд их ждать не будет, там еще бежать придется по мосту, обычно этот поезд на третьем-четвертом пути стоит. Но своим ворчанием она точно не заставит такси ехать быстрее, а вот настроение им с сыном может испортить окончательно. А все это волнение, что не дает покоя второй день.
В шестнадцать двадцать они только подъехали к зданию вокзала. Пока расплатились, выгрузили вещи из багажника… Потом неслись как ненормальные к нужной платформе, и не успели заскочить в вагон, как поезд тронулся. И только в купе Лена позволила себе облегченно выдохнуть.
- Успели, - буквально рухнула она на полку.
- А я и не сомневался, - закинул Сергей наверх чемодан.
Какой же он высокий и сильный! – на минутку залюбовалась сыном мать. И очень красивый.
- Билетики, - заглянула в купе проводница. – А-а-а, вы у меня по электронным… - отметила что-то в своей тетрадке. – Скоро принесу белье. Поедете с комфортом, - улыбнулась она. – Начало января, желающих путешествовать поездом мало, вряд ли к вам кто-то подсядет.
- Вот и хорошо! – проговорила Лена, когда дверь за проводницей закрылась. – Не нужны нам посторонние, - посмотрела на сына, но тот только пожал плечами.
Вернулась проводница и принесла постельное белье не очень скоро. Лена застелила верхнюю и нижнюю полки, а Сергей разместил по багажным отсекам сумки. Напряжение, в котором Лена провела половину дня, понемногу спадало. Мышцы расслаблялись, а сама она настраивалась на приятную поездку. Она любила поезда с раннего детства. Этот неповторимый перестук колес, мерное покачивание… И запах, присущий только поездам. Кому-то он не нравится, а Лена находила его особенным и неповторимым.
- Перекусим? – предложила Лена.
- Можно, - потер руки Сергей. – А то я с утра нежрамши, ты ж меня с постели выдернула. Мам, ну хоть скажи, куда мы едем и зачем?
Лена замерла с ножом в руке.
- Мы едем в Алма-Ату, - проговорила, не глядя на сына.
- Ну, это я уже понял по фирменному поезду, - рассмеялся Сергей. – А что мы делать там будем? Должен же я знать, ради чего я бросил своих друзей на все праздники.
- Там живут мои родители. И я родилась там и выросла.
- Ну и дела! – присвистнул сын. – А ты ж того… не общаешься вроде с родоками.
- Сереж, - с укоризной посмотрела на него Лена за то, что снова использовал сленг в разговоре с ней. Не любила она этого, не понимала, почему молодежь не может общаться нормально. – С родителями я не общалась уже много лет, ты прав, но вчера вечером позвонила мама, твоя бабушка, и попросила приехать, потому что отец сильно болен. Они очень хотят познакомиться с тобой.
- Слушай, мам, - заговорил Сергей снова через несколько минут. – Ну, я понимаю, ссора и все такое, но почему ты мне ничего про них никогда не рассказываешь? И про моего отца?.. Он оттуда, что ли, тоже?
Сердце Лены привычно ускорило ритм, стоило сыну заговорить на эту тему. Правда, давно он уже не спрашивал у нее про отца своего.
- Сереж, давай не сейчас. Когда-нибудь я все тебе расскажу…
- Ну конечно! И это я слышу уже почти двадцать лет, как только научился говорить, наверное - добродушно усмехнулся сын. – Ладно, потом, так потом, - встал он и потянулся в тесноте купе. В который раз Лена подумала, что вырос он крупным мужчиной – весь в отца.
Сергей забрался на верхнюю полку и почти сразу же уснул. Лена улыбнулась – чем же они занимались с друзьями за городом-то? Видно, что спал сын совсем мало. Сама она удобно устроилась у окна, поджала под себя ноги и задумалась. Она не верила, что едет в родной город, спустя столько лет. Сколько она уже там не была?.. Больше двадцати лет. И все эти годы она практически не общалась с родителями.
Глядя на мелькающий за окном зимний пейзаж, Лена погрузилась в воспоминания. Мысленно унеслась совсем в другую эпоху, когда еще не было мобильных телефонов, и только стали появляться видеомагнитофоны. Когда музыку записывали на кассеты, а в городе еще стояли автоматы с газированной водой… Тогда, в конце восьмидесятых, все было по-другому.
…Для старшеклассников в школе устроили пышный новогодний бал. После торжественной части с поздравлениями и вручением подарков, началась дискотека. Как же красиво украсили актовый зал, а под потолком даже повесили настоящий диско шар с зеркальным отражением. Из огромных колонок гремела музыка, и Лена танцевала в кругу девчонок так, что ног уже не чувствовала, а голова кружилась от усталости. И очень хотелось пить.
- Мне нужно срочно горло промочить! – крикнула она подружке в ухо и помчалась в столовую.
У самой двери почему-то было очень темно. Лена не заметила высокую фигуру и врезалась в нее с приличной скоростью. Опомнилась только, почувствовав на своих плечах крепкие руки.
- Извини, ты не ушиблась? – раздался над ухом его бархатистый баритон, от которого по телу Лены мгновенно забегали мурашки.
- Все нормально, - заверила она парня, но он вышел за ней в коридор.
И вот тут, при ярком свете она смогла его рассмотреть. Лена вспомнила его. Это выпускник прошлого года. Получается, что пришел он в школу специально на дискотеку. Звали парня Аслан – Лена хорошо это помнила. Высокий, красивый казах. На него, пока учился в школе, заглядывались многие девчонки, и она не была исключением. И тогда, стоя рядом с ним в коридоре, где больше никого не было, Лена ощутила, как густо краснеет. И стыдно было, и не могла не смотреть на него. А он улыбался, и Лене казалось, что больше никому улыбаться он так не может.
- Ой! – опомнилась Лена и уже хотела сбежать, но Аслан перехватил ее руку.
- Жарко там, - кивнул на зал. – Не хочешь прогуляться?
С ним? По вечернему городу? – забурлили мысли.
- На улице такой красивый снег идет, - добавил Аслан. – И совсем не холодно…
- Ну ладно, - согласилась Лена, - можно и прогуляться.
Вышли из школы молча, и повернув налево, дошли до светофора. Горел зеленый свет. Перешли на другую сторону и свернули направо, перейдя еще одну дорогу. Пересекли сквер, расположенный напротив ТЮЗа и теперь повернули вправо, направляясь в сторону ЦУМа. Аслан первым прервал тишину.
Рассказал он, что учится на первом курсе университета, а на бал его пригласили друзья. Лена слушала его и не верила, что это она вышагивает рядом. Уже не хотелось возвращаться на дискотеку. Напрочь забыла про подруг, которые, возможно, ждут ее и волнуются. Гулять в его компании было до безумия приятно, а легкий морозец охлаждал горящие щеки. С неба падал редкий снежок, и так красиво он блестел, медленно кружась в мягком свете фонарей.
В тот вечер они долго гуляли с Асланом. Лена совершенно забыла о времени, а когда опомнилась, поняла, что уже очень поздно, и родители, должно быть, места себе не находят.
- Мне пора домой, - с нотками сожаления в голосе сказала она Аслану.
- Я провожу…
Проводил до самого подъезда и спросил:
- Встретимся завтра?
Так просто? А ведь он приглашает ее на свидание, и сердце Лены тогда чуть не выпрыгнуло из груди от нежданного счастья.
- Давай, - согласилась она.
- Тогда, в три я буду ждать тебя здесь.
А дома ждали ее разъяренные родители. Такой нагоняй ей устроили, что с трудом получилось их успокоить, как и пообещать, что больше такого не повторится. И конечно же, Лена не рассказала им, с кем и как провела этот вечер.
Зимние каникулы пролетели для Лены как один день. И это время почти все они провели вместе с Асланом. Разве что, на ночь и расставались.
Где они только ни побывали за эти дни. Ездили на Медео - катались на коньках, а уходили с катка только вечером, когда уже сил держаться на ногах не оставалось. Каким-то образом Аслану удалось уговорить Лену прокатиться на канатной дороге на КокТюбе. А она с детства этого не делала, после того как сильно испугалась. Она с земли-то с ужасом смотрела на эти вагончики. А ведь уговорил, нашел слова и даже излечил от страха. С ним рядом она ничего не боялась. Он стал личной и очень надежной скалой для Елены. А его спокойствие и уверенность в себе заражало и ее.
Парк Горького они исходили весь, забредая в самые потаенные уголки, прячась там от всего остального мира. Часто гуляли по парку 28 героев Панфиловцев, подолгу любовались язычками пламени Вечного огня, наблюдая несколько смен караула. Что-то было завораживающее в этом зрелище, когда одна смена ровесников Лены сменяла другую, отдавая честь, менялись местами, а потом отчеканивали каждый шаг. А те, кто оставались, должны были отстоять свое время неподвижно и без всякой эмоции на лицах. Лена всегда думала, что сама она никогда бы так не смогла, непременно рассмеялась бы, если б за ней наблюдали так, как делала она. Заглядывали в музей, однажды фотограф снял их возле большой пушки, через несколько дней они прибежали за фотографиями, а потом зашли в кафе неподалеку. Лена полюбила этот парк всем сердцем, и часто в последующие годы, вспоминала их с Асланом прогулки именно в этом парке.
А какое вкусное тогда было мороженное! В металлических креманках, шарики настоящего пломбира и крем-брюле, посыпанные шоколадной крошкой. Его они ели в кафе, куда забегали погреться. Сейчас смешно было вспоминать, что зимой они согревались мороженным. Но тогда их грела любовь, которая уже красиво расцветала в юных душах.
Каникулы закончились, а Лена и Аслан так и остались неразлучными. Уже и уроки получалось высиживать с трудом, а возле школы, почти каждый день ее поджидал Аслан.
Родители Лены ворчали, что она домой приходит поздно, что забросила учебу… Предсказывали ей провал на выпускных экзаменах. Выпытывали все про Аслана. Но Лена вела себя как стойкий партизан и ничего родителям не рассказывала. О ее парне они могли только догадываться.
Как ни странно, но школу Лена закончила хорошо. Аттестат получила не с отличием, но во всяком случае, без троек, и выпускные экзамены сдала без особого труда. А вот потом ей снова пришлось повздорить с родителями, когда те стали уговаривать ее поехать в Новосибирск поступать в институт. Она же для себя выбрала медицинское училище, ну не считала девушка себя готовой для учебы в ВУЗе, да к тому же, еще на чужбине. Закончит училище, а там время покажет. Захочет, продолжит учебу, нет- так нет. Так думала Лена, но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает…
Первый курс пролетел очень быстро. Любовь Лены и Аслана только крепла. И они уже с трудом выдерживали то время, что вынуждены были находиться врозь.
- Лен, а я так больше не могу, - как-то признался ей Аслан. – Мои ночи без тебя через одну бессонные. Я ужасно скучаю, когда тебя нет рядом. И я слишком люблю тебя, чтобы быть от тебя вдали.
Сердце Лены зашлось от волнения, ведь дальше он скажет что-то такое, что изменит ее жизнь. Не только ее, но и его, да и жизнь уже давно стала у них общей.
- Я тоже хочу быть с тобой всегда, - смущаясь, призналась Лена.
- Так давай поженимся! И тогда мы все время сможем быть вместе.
Так они и решили, что поженятся осенью. Как только Аслан вернется с летней практики, сразу они подадут заявление в ЗАГС. Ну и через месяц успеют сыграть свадьбу по теплу. А пока есть время, чтобы к ней подготовиться.
Состоялось знакомство с родителями. Лена сразу понравилась родителям Аслана, как и они ей. И свадьбу они решили устроить шикарную, на которую пригласят всю многочисленную родню.
Родители Лены вели себя намного сдержаннее, когда привела она домой Аслана. Они накрыли стол, принимали гостя вежливо, внимательно выслушивали его и даже задавали вопросы. Все началось, когда Аслан ушел. Вот тогда мать категорически заявила:
- Свадьбы не будет!
- Мама.., как?!. – расплакалась Лена. – Почему же вы говорите это только сейчас? Почему не сказали при Аслане?
- А зачем? Чтобы оправдываться не пойми перед кем?
- Но я люблю его.
- Ничего, как полюбила, так и разлюбишь, - сказал отец. – Но за казаха я свою единственную дочь не выдам.
- Да причем тут его национальность?!
- При всем. Выбирай себе ровню, дочь. Русского. Вот тогда и поговорим. А за этого… ты не пойдешь и точка...