Акция которая вырастет в 2024 году!
В преддверии нового года решил подвести итоги прошедшего торгового, а также подумать о перспективах и идеях инвестиций в 2024 году.
После последнего изменения ключевой ставки ЦБ до 16% годовых инвестиции в дивидендные истории стали непривлекательными, так как мало какая компания обеспечит Вам дивидендную доходность на уровне 16% годовых от текущей цены на акцию, которая существенного увеличилась за прошедший год.
Проанализировав рынок и оценив перспективы голубых фишек прихожу к выводу, что в отличие от преодолевших досковидные максимумы Сбер, Лукойл, Роснефти - акции Аэрофлота все еще стоят кратно ниже былых рекордов.
На форумах и разных тг-каналах пишут неподтвержденную фактами и аргументами информацию. И я, как человек, профессиональная деятельность которого связана с финансовым анализом компаний, решил открыть годовой отчет и разобраться в ситуации компании, основываясь на цифрах и фактических результатах деятельности за прошедший период.
В отчете компании за 9 месяцев 2023 года приведены следующие данные:
Согласно приведённой информации, мы видим что пассажиропоток составляет 31 264 тыс. человек за 9 месяцев 2023 года, занятость кресел достигла 84% !
Прекрасные данные, но считаю необходимым сравнить данные с результатами досковидных времен, когда не было санкций и акции компании стояли кратно дороже:
Несмотря на явное снижение показателей авиаперевозок на 31% в сравнении с 2019 годом, мы видим положительные тенденции в отчете за 2023 год, а именно в третьем квартале 2023 года Группа «Аэрофлот» удвоила объем международных перевозок по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года. При этом в сравнении с третьим кварталом 2021 года пассажиропоток был только на 7,8% ниже. К осени нынешнего года объем международных перевозок вплотную приблизился к уровню миллиона пассажиров в месяц, что отражает значительный прогресс по развитию международной сети в новых условиях. Внутренний пассажиропоток вырос за 2023 год на 5,6% по сравнению с 2022 годом и на 12% выше рекордного 2019 года!
Причина такого феномена кроется в увеличении доли компании Аэрофлот на внутреннем рынке, по причине резкого ухудшения дел у конкурентов, в связи со стареющим авиапарком и неспособностью ремонтировать свои самолеты, напомню, что Аэрофлот обладает самым молодым авиапарком в стране.
Но разве падение пассажиропотока в сравнении с рекордным 2019 годом на 31% объясняет падение акций компании (как следствие снижение капитализации) в 3 раза?
Особенно при условии подорожания авиабилетов и роста внутреннего пассажиропотока?
За ответом на данный вопрос я обратился к финансовой отчетности компании за 9 мес. 2023 года и как оказалось не зря:
Выручка компании за 9 месяцев 2023 года выросла по отношению к 9 месяцам 2022 года на 42%. Помог рост пассажиропотока и индексация цен на авиабилеты.
На операционном уровне компания вышла в прибыль! (4 млрд. руб. против 48 млрд убытков годом ранее)
Но тем неменее по самому главному показателю Чистой прибыли компания скатилась в убытки... Видимо именно поэтому ее и не раскручивают телеграмм каналы и популярные инвест. блоги.
Но что же сидит в прочих расходах, что так помогло выйти в плюс в 22 году и загнать компанию в убытки в 23?
Согласно Пресс релизу компании там оказались курсовые переоценки валютного лизинга...
Компания владеет самым молодым авиапарком в Европе, но данные самолеты находятся в лизинге у иностранных лизингодаталей:
Получается что в собственности авиакомпании находится всего 8 бортов, когда как 338 самолетов находятся в лизинге, из которых только 102 самолета находятся в лизинге у российских компаний, остальные 236 самолетов находятся на балансе иностранных кредиторов.
Данный лизинговый долг в зависимости от курса доллара переоценивается и выступает основным фактором начисления отрицательных курсовых разниц (прочих расходов в отчетности которая приводит к убыткам). Только в третьем квартале 2023 года курсовая переоценка составила 57 726 млн руб. Необходимо отметить, что реального оттока финансовых средств не происходит, эти убытки остаются лишь на бумаге.
Давайте прикинем какая была бы отчестность и соответственно Чистая прибыль в случае отсутствия роста курса доллара в 2023 году.
Путем несложных вычислений приходим к значению 108 млрд. руб. Чистой приыбыли! Что является значением в 2 раза превышающим Чистую прибыль за 9 мес. 2022 года.
16 июня стало известно, что Правительство создает новую лизинговую компанию под «Аэрофлот». На баланс лизинговой структуры будут поступать воздушные суда, которые будут покупаться на деньги ФНБ у зарубежных лизингодателей. Далее самолеты как и прежде будут отданы в лизинг Аэрофлоту, но уже в рублях.
Источник «Ведомостей» в одной из российских лизинговых компаний утверждает, что новый кэптивный лизингодатель «Аэрофлота» уже создан, но название его не уточняет.
22 декабря. ИНТЕРФАКС - Группа "Аэрофлот" в конце декабря завершила процесс урегулирования по 28 самолетам с несколькими группами иностранных лизингодателей, сообщил представитель компании журналистам.
"Лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам в отношении данных воздушных судов как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО "Аэрофлот", ООО "Авиакомпания "Победа" и АО "Авиакомпания "Россия". Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию ООО "Страховая компания "НСК", которая выплатила суммы урегулирования".
Переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями продолжаются, заверил он.
Получается что работа по выкупу самолетов уже началась и активно будет продолжена, это мы увидим в отчете за 2023 год!
Также стоит отметить, что текущий курс доллара составляет 92 руб. за 1 долл, тогда как по состоянию на 9 мес. 2023 года составлял 97,4, что по итогам года сократит прочие расходы.
Проанализировав все драйверы роста, такие как рекордный авиапоток, снижение конкуренции на внутреннем рынке, приходим к выводу что после окончательного выкупа самолетов на средства ФНБ, компания резко станет прибыльной и сможет выплачивать дивиденды, считаю 2024 год - год аэрофлота.
Помимо этого, также стоит отметить перспективы развития российского рынка авиаперевозок и конкурентную среду. С учётом введённых санкций, появление новых игроков на внутреннем рынке не прогнозируется, а значит преимущество будет иметь компания, которая сможет сохранять продолжительное время авиапарк в годом для осуществления авиаперевозок состоянии и получит возможность замещать вызывающие самолеты из эксплуатации.
«Аэрофлот» планирует законтрактовать 323 отечественных самолета, в том числе 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21 и 40 Ту-214, сообщил на встрече с президентом гендиректор компании Сергей Александровский.
В целом на российском рынке также наблюдается интересная картина:
МОСКВА, 2 янв — ПРАЙМ. Российские авиакомпании в 2023 году, по предварительным подсчетам, перевезли более 103 миллионов человек, сообщил журналистам глава Росавиации Дмитрий Ядров.
На графике выше приведены данные за последние 6 лет по авиаперевозке пассажиров в целом всеми авиакомпаниями России и что мы видим, что по состоянию на 2023 год объем перевезенных пассажиров всего на 19% ниже чем за рекордный 2019 год.
Мы можем сделать смелый вывод, что авиакомпании России подстроились под текущую геополитическую обстановку и лидер рынка - Аэрофлот чудовищно недооценен.
В целом можем сделать следующие выводы:
- Рынок авиаперевозок России быстро восстанавливается несмотря на закрытие аэропортов в южной части страны и несмотря на продолжение СВО. (а ведь шанс на окончание СВО в 2024 году высок)
- Аэрофлот не только устоял под грузом санкций, но и смог продолжить развиваться, а государство решило его основную проблему с авиапарком
- Инвесторы не обращают внимание на компанию из-за плохих финансовых результатов, просто потому что не вникают и не видят исключительно “бумажные” убытки которые уйдут в 2024 году
Наша цель по акции от 100 руб и выше к концу 2024 году. (можно посмотреть сколько акции стояли при сопоставимых фин. результатах в 18 году).
Текущая цена акции составляет 36 руб.
Всем удачи в 2024 году !