Найти тему

MS Project Урок 26 Наглядные Отчеты. Часть 1 Стандартные отчеты

В состав MS Project входит большой набор готовых отчетов и панелей мониторинга с информацией о ходе разработки и выполнения проекта.

В Части 1 Урока 23 сделан общий обзор подсистемы формирования отчетов MS Project. Там же, в Части 1, рассмотрено как выбирать наборы данных для формирования отчетов.

В других Частях Урока 23 рассмотрены примеры работы с некоторыми вариантами готовых Отчетов.

В MS Project есть также инструментарий создания собственных отчетов произвольной структуры

В Части 1 Урока 25 рассмотрены примеры создания Собственных Отчетов для Задач.

В Части 2 Урока 25 рассмотрены примеры создания Собственных Отчетов для Ресурсов.

В MS Project есть также инструментарий создания т. н. Наглядных отчетов в формате Сводных таблиц Excel или Сводных схем Visio.

В Уроке 26 рассмотрим примеры создания Наглядных отчетов

Откроем файл Стройка 23 Отчеты. (Этот файл является копией файла Стройка 11 Базовый план сохранен).

Выполним команды Отчет – Экспорт – Наглядные отчеты

Откроется окно со списком примеров шаблонов некоторых стандартных отчетов:

-2

Рассмотрим пример с одним из стандартных отчетов в формате Excel,

Сводный отчет о трудозатратах ресурсов.

Выберем Уровень данных использования для включения в отчет – Дни

-3

Нажмем Просмотреть

Будет запущен Excel. Откроется окно Excel файла с встроенным стандартным именем adr71 (в моей версии MS Project).

-4

В файле 2 Листа

-5

Выберем Лист Использование ресурсов

-6

На этом Листе Сводная таблица Excel со встроенными настройками «по умолчанию», в соответствии с шаблоном.

В правой части экрана панель Поля сводной таблицы для формирования списка полей таблицы.

Если снять выделение таблицы (щелкнуть мышкой мимо таблицы), то панель закроется. Если снова щелкнуть мышкой по таблице (выделить таблицу), то панель снова откроется.

Если при выделенной таблице панель не включается, то включить ее можно командой

Анализ сводной таблицы – Показать – Список полей

-7

Ставя и удаляя галочки в окошечке-переключателе перед названием столбцов (полей) таблицы, изменим состав столбцов таблицы.

-8

При необходимости можем редактировать и корректировать таблицу используя весь функционал Excel.

Например, используя Фильтр в столбце Ресурсы, уберем из таблицы строку Не назначен

-9

Таблица примет вид:

-10

Изменим ширину столбцов. Для заголовков столбцов выполним команду Переносить текст. Выровняем заголовки По центру

-11

Уберем столбец (поле) Затраты.

Вставим еще 2 столбца (поля) из набора полей, допустимых для данного шаблона Наглядного отчета.

-12

и

-13

Таблица примет вид

-14

Добавим в таблицу информацию о потребности и фактическом расходе материальных ресурсов.

В столбце Тип откроем Фильтр и добавим к списку типов Материальный

-15

Таблица примет вид:

-16

Выполним команду

Конструктор – Макет – Пустые строки – Вставить пустую строку

-17

Таблица примет вид:

-18

В столбце Тип изменим название группы Материальных ресурсов следующим образом:

-19

Установим Денежный формат для значений затрат для Трудовых ресурсов

-20

Используя стандартный функционал Excel, добавим к таблице свой расчетный столбец, со своей формулой.

Например, рассчитаем плановые Накладные расходы на Трудовые ресурсы, которые в нашем проекте составляют 10% от Базовых затрат на Трудовые ресурсы.

Добавим в таблицу столбец

-21

Для заполнения ячеек нового столбца значениями расчетных формул, необходимо будет использовать функцию Автозаполнение. Формат ячеек столбца Базовые затраты в сводной таблице таков, что, если использовать их как исходные данные, функция Автозаполнение работать не будет.

Поэтому добавим еще один столбец промежуточных расчетных данных.

-22

Таблица примет вид:

-23

Выделим значения столбца Базовые затраты

-24

Выполним команду

Главная – Буфер обмена – Копировать

Выделим первую ячейку столбца Числовые значения Базовых затрат

-25

Выполним команду

Главная – Буфер обмена – Специальная вставка – Вставить значения – Значения и исходное форматирование

Таблица примет вид:

-26

Вычислим значение первой ячейки столбца Плановые Накладные расходы для трудовых ресурсов

-27

Выполним Автозаполнение столбца.

Таблица примет вид:

-28

Общий вид всей таблицы будет:

-29

Сохраним Excel файл под именем Стройка 26 Наглядные отчеты Часть 1

На этом Урок 26 Наглядные Отчеты Часть 1. закончим.

Продолжение уроков канала «В MS Project научись работать» на следующих страницах канала.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Делайте комментарии. Давайте оценку содержанию и качеству материала страницы. Делайте рекомендации по дополнению материалов страницы. Ваши лайки и комментарии важны полезны и очень нужны для поддержки развития и совершенствования канала. Если вы открыли страницу, и заинтересованы в развитии канала «В MS Project научись работать», то дочитывайте страницу до конца. В комментариях пожалуйста давайте оценки содержанию и качеству канала, задавайте вопросы, предлагайте темы дополнений к урокам. Давайте советы и рекомендации по развитию канала, помогайте улучшить канал, сделать его более понятным и полезным. Обсуждайте содержание канала с коллегами по работе и учебе. Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях.

Если вы, работая с моим самоучителем «В MS Project научись работать», не выполняли предыдущие упражнения, и у вас нет файлов, на которые я ссылаюсь в упражнениях, то напишите мне об этом в комментарии. Я вышлю вам копии файлов.

Просматривайте также рекламные материалы, это тоже приносит пользу для развития канала.

Уважаемые коллеги! Спасибо за добрые слова в мой адрес!!! Такая к вам просьба. Если вы заинтересованы в развитии и совершенствовании канала «В MS Project научись работать», то можете этому немного помочь. Понемногу потихоньку, тратя, хотя бы, по несколько минут в день, прочитайте все страницы канала. Для каждой страницы напишите, хотя бы, кратенький комментарий. Можно просто положительный, если, конечно, страница этого заслуживает. Можно с пожеланиями и предложениями по развитию и совершенствованию канала, с предложениями по дополнению материалов страницы.

Моя почта mkorolev@rmc.edu.ru

Провожу консультации по MS Project, и очное, заочное, дистанционное обучение MS Project для сотрудников различных предприятий и организаций.

Ищу работу:

- Консультант по MS Project

- Преподаватель MS Project

- Преподаватель Word, Excel