Мне было тогда 25 лет — прекрасное время для любви, веры и чудес. Время, которое становится еще более замечательным, когда впереди отпуск и можно думать лишь о том, что будешь делать только то, что нравится. Можно просто мечтать и жить ожиданием любви...
Кипр — волшебный остров, место, где природные красоты и плоды рук человеческих переплетены в застывшей во времени гармонии. Вот там я и оказалась. Это был идеальный выбор для ума, души и тела.
Я была совершенно очарована: часами лежала на белом теплом песке, любуясь небом и морем. Я верила, что именно здесь вышла из пены морской Афродита — богиня любви. Может быть, благодаря этому дару любви она и сохранила свою красоту навеки...
Почти все древнегреческие боги забыты, а она все живет в умах человеческих, продолжая волновать и вдохновлять.
Встреча с ним произошла очень вовремя. Я успела насладиться тишиной и одиночеством и получить бронзовый загар, так украшающий любую молодую женщину.
Первый взгляд всегда непредвзятый, искренний, заинтересованный или мгновенно отвергающий. Мой был весьма заинтересованным. А как же иначе?
Передо мной стоял человек-божество, красавец атлет из греческого пантеона богов. Отлично сложенный, высокий, с копной темных, густых, доходящих до плеч волос, прямо как настоящий эллин. А еще меня пленили его выразительные карие глаза с легкой грустью...
Конечно, я была поражена стрелой Амура в самое сердце. Мы разговорились, и я поняла, что он не только невероятно красив, но и умен.
Программист, интеллектуал, воспитанный молодой мужчина. Чем больше я узнавала его, тем сильнее влюблялась. А узнавала я его все ближе.
Он показывал мне самые интересные и красивые места его земли. И вся тысячелетняя история, разбросанная во времени, как пазлы, собиралась в единое мозаичное панно. Мы вместе встречали восходы и закаты. Лакомились прекрасной средиземноморской кухней. А горячий песок обжигал нашу кожу, когда мы страстно целовались на пляже.
Мой греческий бог подарил мне незабываемую неделю счастья и радости. На него можно было смотреть часами и любоваться, удивляясь, как природе удалось создать такую совершенную красоту...
Отпуск пролетел как одно мгновение, пришло время возвращаться домой. Его горе было настолько сильным, что никакие мои слова про следующее лето, про то, что мы можем писать и звонить друг другу, не могли его утешить...
Приехав домой, я тоже начала скучать по нему, по его любви. Потом стали приходить его письма. Прекрасное время ожидания...
Тогда компьютер еще не был неотъемлемым элементом моей жизни, поэтому бумажные письма и телефонные звонки стали нашим топливом любви. Но со временем чувства на расстоянии слабеют.
Моя любовь к нему постепенно начала превращаться в любовь к любви и тому счастью, которое я испытала с ним. Но его прекрасный образ по-прежнему стоял у меня перед глазами. Я не поехала к нему ни на следующий год, ни потом. Не очень хорошо обстояли дела с финансами, но, пожалуй, это была отговорка.
Главное — я понимала, что действительно влюбилась в ту прекрасную сказку. Мне было страшно, что ее не получится повторить...
Известно, что влюбленное сердце все преодолеет и найдет способ быть рядом со своей любовью. Так когда-то жены декабристов, сделав невозможное возможным, воссоединились со своими мужьями. А я, боясь разочарования, не решилась на вторую попытку, когда первая была так хороша.
Пусть уж любовь останется в моей памяти чудесным подарком жизни, из которого я щедрой рукой буду черпать вдохновение для жизни и творчества.
Он хотел приехать ко мне. Но я находила убедительные доводы не делать этого. Да и есть ли у нас будущее? Он все реже настаивал на своем приезде, а потом и вовсе перестал. Но я знала, что он все еще ждал меня.
Наша любовь продолжалась в письмах, телефонных разговорах и романтических мечтах. Но время бежало быстро, у меня появился компьютер, первым делом я завела себе электронную почту. Теперь не надо было ждать неделями писем, каждый день можно рассказывать о своих ощущениях, переживаниях, впечатлениях, получая незамедлительный ответ.
Технический прогресс продолжал радовать, цифровые камеры мгновенно упростили многошаговый процесс фотографирования. Все стало совсем просто. Я долго выбирала свои лучшие, самые красивые фото. Конечно, не виды природы, а себя на фоне природы, исключительно подчеркивающие мою красоту и доказывающие, что я все так же прекрасна, как тогда, на Крите, более пятнадцати лет назад.
Да, много воды утекло с тех пор. Но он так и не женился. А я, пережив кое-какие романы, поняла, что прекраснее, умнее, воспитаннее моего греческого бога так и не встретила. И смело отправила ему свои лучшие фото.
Успех был грандиозным. Я получила массу комплиментов: он писал, что я совсем не изменилась, что все так же красива и притягательна. Об этом я знала и сама, но радовалась его искреннему восторгу. Я попросила его тоже прислать фото. Он немного тянул, его природная скромность, видимо, мешала. Но я все же настояла на своем и получила снимки...
То, что я увидела, ввело меня в состояние ступора. Я не могла оторваться от экрана и не могла поверить своим глазам. На меня с фотографий смотрел не прекрасный греческий бог, а заметно постаревший, с улыбкой без двух передних зубов мужчина средних лет, с такими же длинными, но заметно поредевшими седыми волосами.
Былая красота греческого бога улетучилась, не оставив ничего взамен: ни шарма, ни обаяния — ничего! Еще никогда я не сидела за компьютером так долго и без абсолютного движения. Я все смотрела и смотрела...
Мое потрясение было так сильно, что обычные вежливые слова, которые пишутся в таких случаях, не пришли мне в голову. Я никак не могла осознать увиденное. Хорошо, что мы не пользовались никакими сервисами мгновенных сообщений, иначе мое молчание стало бы критичным. Для письма у меня хоть было время собраться с мыслями и с духом. Я же знаю, что люди стареют, знаю, что некоторые стареют быстрее других — это зависит от генетики и образа жизни. Все это я понимала, но, видимо, как-то абстрактно. А когда дело коснулось реальности...
Он все такой же прекрасный человек, так же умен, эрудирован, интересен. Мы пишем друг другу интересные письма, обсуждаем новости. Он замечательный человек, но... больше не греческий бог.
После «бога» любить обычного человека, который состарился, у меня не получилось. Конечно, я ответила на его письмо, тепло отозвалась о фото, мы продолжили свою виртуальную переписку. Но мы оба чувствовали, что все кончилось.
Видимо, «боги» должны стареть на наших глазах, постепенно, день за днем, и тогда любовь к прекрасному человеку не потеряет своей актуальности. И не стоит расставаться надолго, потому что, как ни печально, «боги» тоже стареют. И вот теперь моя любовь не смогла пережить резкий скачок в пятнадцать лет.
Все эти годы я помнила и представляла его тем тридцатилетним парнем. Именно эта волшебная виртуальная любовь помогала мне жить без стрессов. Она ограждала меня от черных мыслей в самых непростых ситуациях; она приходила на выручку, когда я переживала горе; она поддерживала во мне уверенность в своей красоте и привлекательности; она согревала меня, когда человеческий холод, злость и зависть портили мне жизнь.
Я уверена, что любовь прекрасна всегда. И реальная, и пятнадцатилетняя любовь-воспоминание. Я любила свою любовь, и это чувство спасало меня от всего, что разрушает время. И мне кажется, что только любовь делает из женщины богиню, Афродиту — прекрасную и нестареющую.