Найти в Дзене
Victor Kurz

Под лупой стрит фотография или о том, как я оказался на улице.

-2

Один из кураторов выставочных галерей, где проводились мои фотовыставки, как-то обратился ко мне с просьбой собрать фотоматериал для выставки, посвящённой Дню города. Прежде чем выйти на улицу со своей фотокамерой и фотографировать незнакомых людей, я решил поинтересоваться чем «дышит» сегодняшняя стрит фотография. Пришлось просидеть в соцсетях немало времени с надеждой найти там на фото сайтах что-либо привлекающее взор. Откровенно говоря, мало что привлекло. Одним словом, не понравилось. Тогда решил отыскать и просмотреть фотографии известных фотографов, работавших в этом жанре фотографии. Понравилось. Особенно привлекли внимание фотографии «папаши» Атже, можно сказать, пионера стрит фото. Фотографии Эжена Атже интересны тем, что на них запечатлены сюжеты, по которым можно составить представление о жизни и нравах людей давно ушедшего времени, которые так же, как и сегодня куда-то спешат, радуются, любят, страдают, вынужденные плыть в бурном потоке бесконечного течения жизни. Атже жил и фотографировал в Париже и его фотографии стали составной частью летописи города. А если учесть, что ему приходилось возить на телеге свою фототехнику весом порядка 20 кг., то вклад его в сокровищницу мировой фотографии станет еще весомее. В фотографиях другого известного фотографа Робера Дуано мое внимание привлекли постоянно используемые им элементы иронии. Уличные сцены на его фотографиях настраивают на жизнеутверждающий лад. Много интересного увидел, рассматривая работы таких признанных мастеров этого жанра, как Анри-Картье Брессон и Эллиотт Эрвитт. Но, пожалуй, самые яркие впечатления остались у меня от просмотра фотографий Вивиан Майер. На мой взгляд, её заслуга, помимо прочих, состоит в создании «психологического» уличного портрета.

Так вот, находясь под впечатлением работ этих мастеров, я наконец отважился в один прекрасный день выйти на улицы мегаполиса с камерой на шее, причём именно с той, которой снимала в своё время Вивиан Майер–пленочным Rolleiflex 6x6. Впрочем, день этот не показался мне таким уж прекрасным. Люди от меня постоянно убегали, за исключением тех, кто заинтересовавшись моей ретро камерой, просили у меня разрешения заснять её на свой смартфон. Постоянно лезли в кадр мешающие столбы и провода. А главное, не удавалось быстро сориентироваться, чтобы в нужный момент нажать на кнопку камеры. Ведь в камере нет ни экспозиционной автоматики, ни автофокуса: выдержку, диафрагму, фокусировку приходилось устанавливать вручную. Даже появлялось желание оставить всю эту затею. Хорошо, вовремя вспомнил о «папаше» Атже, его телеге и минутная слабость исчезла. Да к тому же моя любимица Вивьен Майер с такой же, как у меня камерой и другие фотографы в своё время, когда ещё не было фотокамер с автоматикой и смартфонов, успешно приспосабливались к условиям съемки на улице. Позже, с приобретением опыта, улицы и бульвары мегаполиса меня стали притягивать не меньше, чем картины пейзажей в русской глубинке.

Желающие подробно ознакомиться с моими уличными фотографиями без труда найдут их в ранее опубликованных постах. Публикую здесь ещё пять своих фотографий: одну перед началом статьи и четыре в конце.

-3

-4

-5