Найти тему

Наш автопром в сердце Европы. До сих пор. Это реально?

Я уже рассказывал в ранее опубликованных материалах о некоторых своих зарубежных поездках, в том числе по странам бывшего социалистического лагеря. В путешествиях по миру меня привлекает местный автопром, а также всевозможная советская и постсоветская техника (о некоторых моих интересных находках можно прочитать по ссылкам в конце этой статьи). На это раз я остановлюсь на советской и постсоветской технике, которая мне встречалась за последние 20 лет во время неоднократных поездок в бывшую Чехословацкую Социалистическую Республику (ЧССР), точнее, в Чехию и Словакию. А то что мне не удалось увидеть самому, помогли увидеть мои друзья из этих стран, поделившиеся своими фотографиями. Что интересно, в этих республиках немало сохранилось не только советских машин, здесь встречаются и наши современные авто. Собственно, смотрите сами.

Этот изрядно уставший Москвич-2140 мне попался в словацком городке Тисовец (деревня по нашим меркам) в 2005 году. Кстати, говоря, во времена СССР "Москвичи" охотно покупали в ЧССР и считали их более престижными машинами, нежели свои "Шкоды".

Еще один побитый жизнью Москвич-2140 я сфотографировал в чешском городке Штрамберк в 2007 году.

-2

Один из многочисленных, экспортированных в ЧССР, ВАЗ-2101 встретился мне на родине "Татры", в городе Копрживнице в 2007 году.

-3

Эту "двойку" я запечатлел в словацком городке Тисовец в 2005 году неподалеку от завода CSM, который выпускает хорошо известные в нашей стране экскаваторы-планировщики UDS.

-4

А этот ВАЗ-2102 имеет чешскую прописку. Снят мной в городе Копрживнице в 2007 году.

-5

ВАЗ-2105: Словакия, г. Тисовец, 2005 год.

-6

Очередная "пятерка", встреченная мной в Чехии в 2009 году. Уже не помню, в каком населенном пункте.

-7

ВАЗ-2121 "Нива" советского образца. Снята в селе Девинска-Нова-Вес близ Братиславы (Словакия) в 2019 году.

-8

И снова Чехия. Новейшая "Нива" выставленная на продажу в автосалоне близ Копрживнице. 2007 год. Кстати сказать, "Нивы" (как советские, так и постсоветские) мне неоднократно попадались не только в странах бывшего соцлагеря, но и в других странах Европы.

-9

А вот эта, банальная на первый взгляд чешская "Нива", крайне интересна, ибо в России таких, скорее всего, просто нет. При упомянутом выше автосалоне, который я посетил в 2007 году, есть автомастерская, в которой из коротких "Нив" делают длинные. Причем, не за счет удлинения колесной базы, а за счет наращивания заднего свеса примерно на полметра. Как вам такой практичный вариант?

-10

Такая же "Нива" только в полицейском варианте мне попалась в чешском городе Пардубице в 2009 году. Обратите внимание, задний отсек отгорожен решеткой. Видимо, в нем перевозят задержанных.

-11

Новая "Нива" в столице Словакии – Братиславе. 2015 год.

-12

Еще одно изделие из Тольятти – "Калина", снятая мной в Братиславе в 2019 году.

-13

Свежая "Гранта". Тоже запечатлена мной в Братиславе в 2019 году.

-14

Новейшая "Веста" встретилась мне в словацком городе Трнава в 2019 году.

-15

На ГАЗ-69А я наткнулся в одном из дворов спального района чешской столицы –Праги, в 2003 году. В череде автомобилей "Шкода" разных поколений наш "козлик" смотрится непривычно.

-16

Наши 69-е ГАЗики любят и в словацкой глубинке. Причем, это не единственный экземпляр, который я встретил в городке Тисовец в 2005 году. Как мне сказали местные жители, ГАЗ-69 охотно скупались частниками в период распродаж устаревшей военной техники из армии Словакии.

-17

Демобилизованный из словацкой армии УАЗ-469. Снят в г. Тисовец в 2005 году.

-18

УАЗ-3151 – реальный вояка чешской армии. Снят в городе Оломоуц в 2007 году.

-19

Сияющая новизной "буханка" (даже ржавчина не успела появиться) оказалась в фокусе моей камеры в 2015 году в Братиславе.

-20

Не одними "козликами" и "буханками" богата чехословацкая земля. Наисовременнейший на 2011 год УАЗ "Патриот" в Праге.

-21

Двадцать первые "Волги" всех трех типов. Чехия, 2014 год, фото Ондржея Скацела.

-22

Почти новая "Таврия " – единственный ЗАЗ, встреченный мной за всю историю, на землях бывшей ЧССР. Город Копрживнице, 2007 год.

-23

А теперь о грузовиках. Они в бывшей ЧССР тоже есть. Причем, попадаются не только советские экземпляры, но и современные.

Как вам рабочий шнекороторный снегоочиститель Д-470 на шасси ЗИЛ-157? Снят в 2006 году в Чехии Ондржеем Скацелом.

-24

Судя по внешнему виду и отсутствию номерных знаков, эта пожарная лестница АЛМ-30 на базе ЗИЛ-157 уже не рабочая. На двери надпись "Пожарная охрана Словацкой Республики". Фото сделано в 2008 году в Словакии Юраем Главачем.

-25

Демобилизованный из Чехословацкой народной армии ЗиЛ-157. Словакия, 2007 год, фото Юрая Главача.

-26

Еще один дембель из ЧНА – ЗиЛ-131. Слева – Praga S5T, справа – Praga V3S. Чехия, 2005 год, фото Ондржея Скацела.

-27

Помню, как один мой знакомый чех рассказывал, как в 2000-е годы в чешской армии отправили в отставку всю советскую технику, заменив ее западной. После этого разговора в 2007 году у меня состоялась поездка в Чехию, и, о чудо, мне встретился воинский эшелон с советскими машинами, внешний вид которых говорил о том, что они отправляются явно не на переплавку.

-28

Уралы-375Д Чехословацкой народной армии. Чехия, 2005 год, фото Ондржея Скацела.

-29

Урал-375 и Урал-4320 вооруженных сил Словакии. Словакия, 2008 год, фото Юрая Главача.

-30

А это уже гражданский Урал-4320 с бурильной установкой, снятый в 2009 году в Словакии Юраем Главачем.

-31

КрАЗы-255 в Чехословацкой народной армии тоже были. Чехия, 2005 год, фото Ондржея Скацела.

-32

Седельный тягач КрАЗ-260В из бывшей ЧНА. Чехия, 2005 год, фото Ондржея Скацела.

-33

Автокран КС-4572 на шасси КАМАЗ-53213, выпущенный в 1989 году Галичским автокрановым заводом. Чехия, 2007 год, фото Карела Вацлавика.

-34

Вполне себе современные самосвалы КАМАЗ-6540 работают в Словакии. 2011 год, фото Юрая Главача.

-35

Этот грузовик, похожий на КАМАЗ, можно назвать нашим лишь с натяжкой. На самом деле это не КАМАЗ, а KATASI-5526, выпущенный совместным словацко-российским предприятием KATASI. Это СП было создано в первой половине 90-годов между КАМАЗом и Tatra SIPOX (аббревиатура KATASI включает первые буквы названий указанных предприятий) и было ориентировано, в первую очередь, на российских потребителей. Планы были грандиозные – выпускать такие машины как в Словакии, так и в России. Самосвал KATASI представляет собой симбиоз ходовой Tatra, двигателя, КПП, сцепления, коробки отбора мощности и кабины КАМАЗ, а также словацкой самосвальной платформы. В итоге машина получилась несколько дешевле оригинальной Татры, но существенно дороже КАМАЗа. Увы, спроса на KATASI не было ни в России, ни в Европе, ни в странах третьего мира. Выпустив малую партию машин на мощностях Tatra SIPOX, проект вскоре свернули.

-36

Когда я сам увидел в Чехии новый МАЗ-5516, моему удивлению не было предела. Город Пршибор, 2007 год.

-37

Целая колонна МАЗ-5516 в Словакии. 2006 год, фото Юрая Главача.

-38

МАЗ-5440 в Словакии. 2008 год, фото Юрая Главача.

-39

Пожарная машина на шасси ГАЗ-3310 "Валдай". Чехия, 2011 год, фото Юрая Главача.

-40

Проезжая как-то мимо горнодобывающего предприятия в Словакии и увидев стайку БелАЗов, я не мог не зайти в гости к братьям-славянам. Правда, все самосвалы на тот момент были уже не рабочие. Вот один из них – БелАЗ-7522. Фото 2019 года.

-41

А это вполне рабочий БелАЗ-7547. Словакия, 2015 год, фото Юрая Главача.

-42

Передвижная телевизионная станция цветного телевидения "Магнолия-80" на базе ЛиАЗ-5932. Фото сделано в Чехии на рубеже 1990-2000-х годов, автор – Ян Аразим.

-43

Сразу два чудом уцелевших ЗиС-155. Фотографии сделаны в Чехии на рубеже 1990-2000-х годов, автор – Ян Аразим.

-44
-45

Еще один советский раритет – ПАЗ-652. Фото сделано в Чехии на рубеже 1990-2000-х годов, автор – Ян Аразим.

-46

Самое интересное, что в бывшей ЧССР есть не только наши автомобили, но тракторы, а также строительно-дорожная техника. Вот, например, – бульдозер ДЗ-171 на базе трактора ЧТЗ Т-170 на трале в паре с редким 2-осным тягачом Tatra 815. Фото сделано в Чехии на рубеже 1990-2000-х годов, автор – Карел Вацлавик.

-47

Этот вполне бодрый "Кировец" я сфотографировал в Чехии, в окрестностях города Копрживнице, в 2007 году.

-48

Еще один "Кировец" – более древний, К-700 – снял в Чехии в 2015 году Ондржей Скацел .

-49

Совсем древний ДТ-54, выпущенный Харьковским тракторным заводом, снял в Чехии в 2014 году Ондржей Скацел .

-50

Автогрейдер ДЗ-99 Брянского завода дорожных машин попался Юраю Главачу в Словакии в 2008 году.

-51

Обещанные ссылки на мои интересные находки техники за пределами России:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!