Найти тему

Неужели одумались?!.

Перед Новым годом прошла новость, что всё-таки Минпрос и Рособрнадзор одумались и отыграли назад свою идею по разрешению использования непрограммируемых калькуляторов на ОГЭ по математике. Их в 2024 году, как и в предыдущие годы, использовать будет нельзя. Интересно, сами одумались и отыграли, али кто подсказал? Скорее, второе... Уж слишком резкой была реакция педагогической, родительской и прочих общественностей на это нововведение.

Причина разрешения калькулятора была понятна и очевидна. Необходимо было хоть как-то повысить средний балл экзамена по математике. Уж слишком уж последние годы частенько был провальным. К причинам "провалов" я как-нибудь вернусь, но сейчас речь не об этом. Речь о том, что не очень-то калькулятор и помог бы тем ученикам, которые математику проваливают.

Где он, собственно, нужен? Это задания 2 - 4 (это которые с шинами, печами и квартирами). Есть с натягом ещё с пяток заданий, где вычисления выходят за пределы сотни. На этом всё. Остальные задания - это проверка базовых математических знаний, умений и навыков, вычислений с большими числами там нет. Добавлю, что даже для выполнения заданий с большими числами калькулятором надо ещё и уметь пользоваться, то есть знать, что и в каком порядке надо вычислять.

Не смеюсь, мне реально часто попадались ученики 8-9 классов, которые не представляли себе порядок выполнения арифметических действий. И это не вина учителей математики, это их беда. Раньше таких учеников можно было спокойно проэкзаменовать в школе, где все свои, перекреститься (ну или партии спасибо сказать) и забыть. Теперь так не получается... Ну ладно, об этом как-нибудь потом. Продолжим про калькулятор.

Итак, во-первых, он не сильно-то поможет. И вычислительных заданий с числами более сотни немного, и калькулятором надо ещё и пользоваться уметь. Во-вторых, узаконивание калькулятора приведёт в итоге к тому, что вычислительные навыки могут просто исчезнуть из школьной практики. А это означает пропажу настоящей гимнастики для ума. Да и конфликтов может возникнуть масса, когда учитель требует вычислений, а ученики и родители уверены что они не нужны, так как его величество калькулятор на экзамене будет.

В общем, в кой-то веке принято разумное решение, вернее, вовремя включили обратный ход. Хотя не удивлюсь, если к маю всё опять будет повёрнуто с ног на голову.

Ещё такое сообщение... На этом канале судя по всему масса теневых ограничений и прочего нехорошего. Поэтому возникла мысль создать его дублёра с чистого, так сказать, листа. Аккаунт я сделал, канал новый оформил, но пока ничего там не публиковал. Как выйдет первая публикация, обязательно сообщу. Удачного дня!

Картинка из сети для иллюстрации статьи
Картинка из сети для иллюстрации статьи