Найти в Дзене
Александр Асов и К°

Заселение славяно-ариями Южной Руси и Черноморья... Вождь Кола Сурич, он же и в Индии Кали-асур, Кола-ксай и Колай-конте на Кавказе...

Сыновья Таргитая и скифо-славяне. Картины А. Клименко.
Сыновья Таргитая и скифо-славяне. Картины А. Клименко.

Продолжаем рассказ о древних княжествах Южной Руси, или Русколани — Русской Алании (начало см. 1, 2, 3), процветавших в начале нашей эры на берегу Понта Эвкскинского — Чёрного моря. И вновь здесь речь пойдёт о древностях и легендах Абхазии, как о провинции Русколани (как о том и повествуют наши рунические источники и прежде всего "Велесова книга", — об отношении к ней научного сообщества см., например, тут)...

Прежде всего, пожалуй, стоит напомнить о том, как описывают дощечки то время, когда роды Яруны (он же индуист. Арджуна) пришли в землю Южной Руси, также и на Кавказ, а значит, в том числе, и в земли Абхазии, расселившись широко на Севере Европы от Дуная, Днепра до Понта и моря Гирканского (Чёрного и Каспийского морей).

пришли они на север, и там Славен основал свой город (Словенск на Волхове — прим. А.А.) . А брат его Скиф был у моря (Чёрного моря), и был он стар, и имел сына своего Венда, а после него был внук Кисек, который стал вла­дельцем южных степей...

Крови много там лилось оттого, что была распря великая за посевы и пашни по обе стороны от Дуная и до Гор Русских, и до пастбищ кар­пат­ских...

И там русы начали рядить и выбрали Кола, и был он для нас вождём, а также он отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился от них. И о том с родом своим говорил, созвав единое вече, чтобы создалась земля наша..." ("Велесова книга", Род IV, 2).

Здесь же "Велесова книга" рассказывает о бедствиях, кои пришлось пережить на пути из Передней Азии через Кавказ, а потом о войнах с гуннами, готами и фрягами (т.е. римлянами) на всех границах, и на Сурожском море (Чёрном море) и т.п.

* * *

Победа славян. Картина А. Клименко.
Победа славян. Картина А. Клименко.

На что здесь, в связи с нашей темой, стоит особо обратить внимание? Конечно на имя вождя Кола... Ведь оно историкам Причерноморья очень хорошо знакомо! Упомянуто оно ещё самим "отцом истории" Геродотом, рассказавшим о трёх сыновьях скифского вождя Таргитая, младшим из которых как раз и был Кола-ксай (ксай, он же кшатрий и т.п., что значит вождь-царь, также кай-сак или даже прямо — казак...)

"В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнёс золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему, Колаксаю..." (Геродот, История IV, 5-7).

Упомянут сей царь также в поэме Валерия Флакка «Аргонавтика», где он именуется скифским царём Колаксом. Он назван сыном Юпитера (Зевса) и "нимфы со змеями" Оры... Он сражается и гибнет от руки предводителя аргонавтов Ясона...

Заметим, среди союзников Колакса упомянут и герой Авх (Абх), «пришедший с единодушными тысячами, выставляя напоказ киммерийские богатства. У него издавна белые волосы — прирождённый знак; пожилой возраст уже образует простор на голове. Обвивая виски тройным узлом, он спускает со священной главы две повязки…» Пожалуй, оного героя следует почитать родовичем абхазов (античных абасгов)... Подробно о древней истории, мифах абхазов и адыгов и других родах сей земли, я уже рассказывал в книге "Атлантида и Древняя Русь", и к этой теме я ещё не раз вернусь далее... Здесь же речь идёт о вожде Кола и о его роде....

* * *

Итак, наш рассказ о древнем вожде Кола, пришедшем из Пенджа вместе с родами Яруны (согласно "Велесовой книге")... И в самом деле, в сей земле слились два потока : условно говоря роды хатто-атлантские (абхазо-адыгейские) и роды индо-арийские (скифо-славянские). И в топонимике, и в античных названиях местных племён мы видим ту же картину: одни имена отсылают нас далеко на юг (многие топонимы имеют прямые аналоги в Абисинии-Эфиопии, включая самоназвание страны Апсны, о чем я рассказывал в упомянутой книге), но находятся и прямо индоевропейские, индоарийские имена.

Среди племён, населяющих в древности Восточное Причерноморье, мы находим и, например, индов. Их столица Синдика (современная Анапа). А ведь инды — это то же самое, что и венды-винды (вспомним прародителя Венеда, сына Скифа, из дощечек). Есть и ахейцы (потомки заблудившихся участников Троянской войны). Вообще, античные источники говорят и о древнейшей колонизации сего берега потомками аргонавтов, и о особенно братьев Диоскуров, участников похода за Золотым руном... Они и дали имя Диоскуриаде — а это античное имя совр. города Сухуми...

Однако у сего города и окрестностей, похоже, есть и более древнее имя: Коласур (Келасур, Кяласур), оставшееся доныне как имя соседнего местечка, реки и Великой Келасурской Стены, о коей я уже рассказывал в прошлой статье. И оно нас отсылает опять-таки к мифическому герою Кола...

А поелику мы заговорили об индоарийских древностях, то пожалуй стоит здесь помянуть и героя ведических индийских легенд — Кали-асуру... Он крайне похож на нашего славянского Кола Сурича, правда, опрокинутого в тень. Что и не удивительно, ведь в Индии наши ясуни (они же и скандинавские асы и т.п.) обратились в демонов асуров, противостоящих дэвам. Но если сбросить древние ярлыки, кои набрасывали на врагов в тех войнах, то можно увидеть следующее:

Кали-асур — сын Брахмы (нашего Сварога, коего греки отождествили с Зевсом, вспомним об отце Колаксая). Заметим также, что сына Кали-асура в Индии так и зовут, совсем по славянски, Сварожич (Svarocish). Он, как асур, потомок царя асур Тарикасура (он же у скифов-иронцев Таргитай, у славян Тарх Дажьбог и т.п.)

И вообще-то, Кали-асура — дед Сварожича Ману, одного из прародителей человечества... Он выступает как царь и демиург, давший людям цивилизацию. Многое в ней, разумеется, не устроило последователей дэвов, но то такое... И не только мясоедение, что по Ведам Индии грех (особенно поедание говядины), также роскошь, азартные игры и проч... Последователями асуров, подвластных Майе (кстати, матери или бабушке Кали-асуры, как у нас Коляды), ортодоксы в Индии называли всех северных варваров, а значит и нас, славян...

Однако, если поразмыслить, то выходит, что для нас не такой уж Кали и демон... Да и вообще-то, его именем названа сама Кали-юга, в коей мы живём.

Кали-асур в образе демона воюет с дэвами, заключенными в священную корову. Это также и инудуистская картикатура на мусульман, поедающих говядину.
Кали-асур в образе демона воюет с дэвами, заключенными в священную корову. Это также и инудуистская картикатура на мусульман, поедающих говядину.

И тут заметим, в Пуранах дано множество мифов и занимательных историй о нём, относящих нас в допотопные времена... И эти мифы часто пересекаются и со славянскими легендами о Коляде, сыне Златы Майи (также, бывало, сотрясавшим Сваргу), и с кавказскими (вайнахскими) легендами о нарте Колай-Конте и даже с итальянской сказкой о рыбо-человеке по имени Кола. А ещё и с христианскими мифами о Николае-угоднике, как о покровителе моряков...

И все эти легенды, похоже, имеют также и локализацию на Кавказе и вообще в Причерноморье и в частности на земле Абхазии, о чём и будет следующий наш рассказ.

+++++

Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:

В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе. и в Лабиринте. Отдельно там же Велесову книгу и Веды, а также "Сказания славян".

"СВЯТО-РУССКИЕ ВЕДЫ. Велесова книга. Ярилина книга. Белая Крыница." И она же в "Лабиринте".