Найти тему

Большое маленькое чудо, сотворенное целлофаном

Оглавление

1933 год. Великая депрессия в США, разгар мирового экономического кризиса. Компания Du Pont рассылает коммерсантам газету с заголовком: «Цены поднимаются, а продажи растут!». Мечта, а в сложившихся условиях просто фантастика! Впрочем, предприниматели, поверившие обещаниям, не прогадали!

Что за чудо сотворили в Du Pont? Они предложили производителям продуктовых товаров новый упаковочный материал – целлофан.

Как придумали целлофан

Целлофан был придуман еще в 1911 году. Швейцарский химик Жак Эдвин Бранденберг пытался изобрести покрытие, которое защитило бы скатерти от пятен. С покрытием не вышло – нанесенная на скатерти вискоза делала их слишком жесткими. Зато химик заметил, что получившийся защитный слой легко отделяется от ткани, превращаясь в тонкую прочную пленку. Материал назвали целлофаном и приступили к его промышленному производству в 1913 году во Франции, но особого коммерческого успеха предприятие не имело.

<a href="https://www.freepik.com/free-vector/vector-realistic-candy-paper-wrappers-brand-ad-design-transparent-background-set-illustrations-white-glossy-plastic-packing-candies-chocolate-truffle-pouch-sweets-production_16503792.htm#query=cellophane&position=25&from_view=search&track=sph&uuid=5542ad27-76dd-440d-bd7b-3dd612316850">Image by redgreystock</a> on Freepik
<a href="https://www.freepik.com/free-vector/vector-realistic-candy-paper-wrappers-brand-ad-design-transparent-background-set-illustrations-white-glossy-plastic-packing-candies-chocolate-truffle-pouch-sweets-production_16503792.htm#query=cellophane&position=25&from_view=search&track=sph&uuid=5542ad27-76dd-440d-bd7b-3dd612316850">Image by redgreystock</a> on Freepik

В 1923 году американская компания Du Pont провела ряд усовершенствований и запатентовала улучшенный целлофан. В 1927 году она произвела влагонепроницаемый и жироустойчивый материал, тонкий и блестящий, пригодный для хранения продуктов питания. Оставалось только сделать целлофан популярным! И тогда фирма Du Pont начала кампанию по популяризации материала, упомянутая выше газета стала её частью. Даже в любовной песне 1934 года популярного исполнителя и композитора Портера Коула появилась строчка «Ты – лучшая, ты – целлофан!».

Как целлофан повысил продажи

Почему же целлофан произвел настоящую революцию в упаковке? Потому что это был первый прозрачный упаковочный материал. Он в разы повышал продажи товара! Ведь когда мы видим аппетитное содержимое, нам так и хочется побыстрее его съесть! Товар в прозрачной упаковке хорошо видно, покупатель получает большую уверенность в покупке. Первыми в целлофан упаковали макароны, орехи, специи.

Ещё одна особенность целлофана, которая увеличивала продажи товаров, – его блеск. Что делать, покупательницам нравится всё блестящее. Продукт, упакованный в целлофан, казался более чистым, свежим, привлекательным. Булочка или сладость в нём так и просились в рот, мясо и фрукты восхищали своей свежестью, игрушка оставалась чистой, так что заботливая мама могла не беспокоиться.

Image by <a href="https://www.freepik.com/free-photo/composition-healthy-frozen-food_13449231.htm#query=food%20in%20cellofan&position=44&from_view=search&track=ais&uuid=d2d1c5e5-41a4-4ade-8bf6-03d89b2d877a">Freepik</a>
Image by <a href="https://www.freepik.com/free-photo/composition-healthy-frozen-food_13449231.htm#query=food%20in%20cellofan&position=44&from_view=search&track=ais&uuid=d2d1c5e5-41a4-4ade-8bf6-03d89b2d877a">Freepik</a>

И пусть сегодня целлофан оттеснен другими прозрачными пленками с лучшими характеристиками, он был первым из них. До сих пор высоко ценится главное преимущество целлофана – его прозрачность. Она характерна также для блистерной упаковки, и является одной из причин её популярности.

А что же Du Pont?

Основанная французом-релокантом в 1802 году, американская компания Du Pont сегодня является мировым лидером химической промышленности. Начавшаяся как фабрика по производству пороха, сейчас она производит самый широкий список химической продукции. Другие хиты этой компании – нейлон, тефлон, лайкра и кевлар, волокно высокой плотности, не так широко известное широкому потребителю, но хорошо знакомое всем производителям бронежилетов.

Мы, компания «Блистерные машины», российский производитель блистерного оборудования и медицинской упаковки, тоже активно используем ещё одно изобретение Du Pont – мембранный материал Tyvek. Из него делают крышки для медицинского блистера, позволяющие проводить стерилизацию в промышленных условиях. Подробнее о Тайвек мы писали здесь: