1933 год. Великая депрессия в США, разгар мирового экономического кризиса. Компания Du Pont рассылает коммерсантам газету с заголовком: «Цены поднимаются, а продажи растут!». Мечта, а в сложившихся условиях просто фантастика! Впрочем, предприниматели, поверившие обещаниям, не прогадали!
Что за чудо сотворили в Du Pont? Они предложили производителям продуктовых товаров новый упаковочный материал – целлофан.
Как придумали целлофан
Целлофан был придуман еще в 1911 году. Швейцарский химик Жак Эдвин Бранденберг пытался изобрести покрытие, которое защитило бы скатерти от пятен. С покрытием не вышло – нанесенная на скатерти вискоза делала их слишком жесткими. Зато химик заметил, что получившийся защитный слой легко отделяется от ткани, превращаясь в тонкую прочную пленку. Материал назвали целлофаном и приступили к его промышленному производству в 1913 году во Франции, но особого коммерческого успеха предприятие не имело.
В 1923 году американская компания Du Pont провела ряд усовершенствований и запатентовала улучшенный целлофан. В 1927 году она произвела влагонепроницаемый и жироустойчивый материал, тонкий и блестящий, пригодный для хранения продуктов питания. Оставалось только сделать целлофан популярным! И тогда фирма Du Pont начала кампанию по популяризации материала, упомянутая выше газета стала её частью. Даже в любовной песне 1934 года популярного исполнителя и композитора Портера Коула появилась строчка «Ты – лучшая, ты – целлофан!».
Как целлофан повысил продажи
Почему же целлофан произвел настоящую революцию в упаковке? Потому что это был первый прозрачный упаковочный материал. Он в разы повышал продажи товара! Ведь когда мы видим аппетитное содержимое, нам так и хочется побыстрее его съесть! Товар в прозрачной упаковке хорошо видно, покупатель получает большую уверенность в покупке. Первыми в целлофан упаковали макароны, орехи, специи.
Ещё одна особенность целлофана, которая увеличивала продажи товаров, – его блеск. Что делать, покупательницам нравится всё блестящее. Продукт, упакованный в целлофан, казался более чистым, свежим, привлекательным. Булочка или сладость в нём так и просились в рот, мясо и фрукты восхищали своей свежестью, игрушка оставалась чистой, так что заботливая мама могла не беспокоиться.
И пусть сегодня целлофан оттеснен другими прозрачными пленками с лучшими характеристиками, он был первым из них. До сих пор высоко ценится главное преимущество целлофана – его прозрачность. Она характерна также для блистерной упаковки, и является одной из причин её популярности.
А что же Du Pont?
Основанная французом-релокантом в 1802 году, американская компания Du Pont сегодня является мировым лидером химической промышленности. Начавшаяся как фабрика по производству пороха, сейчас она производит самый широкий список химической продукции. Другие хиты этой компании – нейлон, тефлон, лайкра и кевлар, волокно высокой плотности, не так широко известное широкому потребителю, но хорошо знакомое всем производителям бронежилетов.
Мы, компания «Блистерные машины», российский производитель блистерного оборудования и медицинской упаковки, тоже активно используем ещё одно изобретение Du Pont – мембранный материал Tyvek. Из него делают крышки для медицинского блистера, позволяющие проводить стерилизацию в промышленных условиях. Подробнее о Тайвек мы писали здесь: