Найти в Дзене
Shpalin

Оригинальные ЭП1. Окрас который мы теряем

Всем привет! В этой статье я бы хотел поднять тему о том, как РЖД красит электровозы в свои корпоротивные цвета, и как их серо-красная мазня ездит по Российским железным дорогам. А именно на Октябрьской ЖД

Сейчас каждый любитель жд может вспомнить времена, когда поезда были в своих оригинальных цветах, были красивые фирменные поезда, были интересные окраски локомотивов. Но эти времена были лет 8-15 лет назад, тогда был уже ребрейдинг РЖД, поезда не так уж быстро перекрашивали в единые цвета ОАО РЖД. Но к 2010-2012 годам эта эпидемия активно дошла до моих самых любимых электровозов ЭП1, которые имели красную расцветку с сине-белыми полосами на кузове.

ЭП1-001 в заводском окрасе НЭВЗа
ЭП1-001 в заводском окрасе НЭВЗа

Этот окрас я видел часто в детстве, когда ехал на поезде и мы с родителями ходили посмотреть на локомотив. Эти электровозы в таком окрасе бегают ещё на Северо-Кавказкой, Приволжской и Октябрьской железных дорогах. Однако с 2014 года при прохождении КР эти электровозы перекрашивали. Одним из таких стал ЭП1-002 ранее работавший в депо Кандалакша, а ныне в Кирове.

ЭП1-002 на станции Петрозаводск. Чем вам не угодил оригинал окрас?
ЭП1-002 на станции Петрозаводск. Чем вам не угодил оригинал окрас?

Скажу как частый видетель ЭП1 у нас, то скажу лишь пару слов о покраске этих локомотивов. УЖАС. Это просто позор, красят просто тяп-ляп, и это можно сказать многим машинам. Особенно 043,044,045,046,050,100,121. На остальных машинах более менее, но то что я назвал, могу описать так. Оранжевую полосу словно фломастером покрасили. Даже оригинал смотрится лучше чем эта серо-красная мазня! Отмечу факт что покраску они проходили на Улан-Удэнский ЛВРЗ и такое чувство что там за качеством покраски вообще не следят, потому что как можно за 2 года превратить полосу в какую мазь?

Моя фотка 050. Прошло 3 года с ремонта, а уже цвет разморило)
Моя фотка 050. Прошло 3 года с ремонта, а уже цвет разморило)

Можете считать что я придираюсь. Т.к погода на севере переменчивая, зимой от -30, летом до +28. И от смены температур краска приходит в негодность. Но тогда зачем их перекрашивать? Те же самые Белогорские, Картальские, Саратовские, Хабаровские машины красили не хуже оригинала, а главное с душой!

Оригинал, только альтернативный)
Оригинал, только альтернативный)
Карталы тоже неплохо красят. Только это уже ПИД
Карталы тоже неплохо красят. Только это уже ПИД
Саратовский самый зелёный)
Саратовский самый зелёный)

Но самый уникальный окрас был у ЭП1 белогорских. Их красили под фирменный поезд "Океан" Владивосток - Хабаровск. Я думаю и в 2024 он выглядел просто прекрасно!

Ну какой красавец. На Кольском полуострове таких бы.
Ну какой красавец. На Кольском полуострове таких бы.

На ОКТ.ЖД кто не знал есть участок переменного тока. Мурманск-Свирь, и его обслуживают локомотивы депо Кандалакша. Так там локомотивы были в оригинале, и в 2020 их было просто куча. В 2022 начали редко появляться оригинальные ЭП1. Их было немного - 286,287,289,290,292. Но к сожалению, 286 и 290 скоро попадёт в ПИДовую эпидемию,т.к они оба на КР.

Ноябрь 2023, скорее всего это последняя фотка в оригинальном окрасе...
Ноябрь 2023, скорее всего это последняя фотка в оригинальном окрасе...

Видимо последним электровозом в оригинальном окрасе станет 292. Он самый свежий, т.к в 2019 проходил ТР-3 в Россоши-Пассажирской. И ему оставили окрас. Надеюсь что в 2024 он останется в оригинале, и будет радовать мои глаза.

Красавчик просто!
Красавчик просто!

Вот такая грустная судьба постигает ЭП1 приписки локомотивного депо Кандалакша. Я верю что в РЖД кто-то включит мозги и сохранит хоть пару электровозов в "кирпичной" окраске.

Спасибо большое что прочитали данную статью. Поставьте лайк, если вам понравилось. И подпишитесь на мой блог. С вами был Дмитрий, увидимся ещё!