Найти тему

Что волнует воспитателя? Топ поисковых запросов 2023 года к блогу методиста

Оглавление

Друзья, привет. Читали предыдущую статью? Она была о том, почему воспитатели (да и вообще педагоги-дошкольники) приходят за советами в интернет. Если вы еще ее не видели, оставлю ссылку в конце статьи. А вот какие вопросы чаще всего интересовали наших с вами коллег, и получили ли они на них ответы - обо всем этом сегодня. Эта статья - своеобразное подведение итогов работы блога "Методист в отставке" за 2023 год, а так же небольшой гайд по моему блогу.

Что же волнует воспитателя?

Итак, что берем во внимание? Темы, мной разобранные и проиндексированные поисковой системой. То есть те мои материалы, которые можно найти в сети. Посетителей сортируем и оставляем тех, кто перешел в блог не из ленты рекомендаций, а именно из поисковых запросов.

Что волнует воспитателя? Топ поисковых запросов 2023 года к блогу методиста
Что волнует воспитателя? Топ поисковых запросов 2023 года к блогу методиста

А теперь к запросам. Как думаете, какая тематика была самой популярной? Пройдите опрос, а чуть ниже я озвучу правильный ответ:

Немного цифр. Всего блог методист в отставке в 2023 году посетили только по поисковым запросам более 2000 человек. Это 6.1% от общего количества посетителей. Согласитесь, не мало? Таким образом, делаю вывод, что материалы, публикуемые мной, актуальны и востребованы.

Ну что? Всех чаще коллеги спрашивают о планировании - 514 запросов, и это 24%. Большая часть из них о плане календарном. О да, как бы нас это не раздражало, реальность необходимо принять. Планы пишут везде и все. Форматы будут немного разными, поскольку сама форма утверждается учреждением.

Что спрашивали про календарный план, и на какие вопросы в блоге уже есть ответы? 

  • Содержание календарного плана (назову это так, поскольку запросы разные встречаются, например "Где что пишется в календарном плане") 
  • Формат календарного плана
  • В какой форме пишется календарный план (имеем в виду печатный вариант или от руки)?
  • Зачем методист проверяет календарный план?
  • Как часто должен методист проверять календарный план?
  • Что писать в плане, если занятие проводит специалист? 

Ответы на эти и другие реже встречающиеся вопросы есть в моих статьях, постах и коротких роликах. А для вашего удобства я сделала на тему планирования подборку:

Календарное планирование | Методист в отставке 🤍 | Дзен

Смотрите, что спрашивали еще, и о чем еще не успела написать: должен ли соблюдаться календарный план? Обязательно напишу об этом, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. 

В этот же процент, кстати, входит и план работы по самообразованию. Подробнее уже не напишешь, о нем тоже есть подборка:

Всё о самообразовании | Методист в отставке 🤍 | Дзен

Одинаковый процент запросов получился об организации утренников в детском саду и дидактических пособиях

По 11,3%. Но про утренники очень много узких запросов. Начнем с них, и писать в некоторых местах буду именно так, как спрашивали.

  • Кто отвечает за организацию и проведение утренника?
  • Кто украшает зал?
  • Кто готовит атрибуты?
  • Нужно ли согласовывать сценарий с администрацией?
  • Кто составляет расписание утренников?
  • Должна ли на утреннике присутствовать няня?
  • Правила рассадки детей на утреннике
  • Методика проведения утренника (не совсем поняла запрос, думаю, что он был от музыканта, но какие-то моменты я уже описывала) 
  • Можно ли отменить занятия из-за репетиций перед утренников?
  • Должен ли присутствовать методист на утреннике?

А это вопросы, до которых, так сказать, руки не дошли. Обсудим их позже, ближе в следующим праздничным датам.

  1. Какие критерии смотрит методист на утреннике?
  2. Что делать воспитателю, чтобы не волноваться?
  3. Дисциплина детей на утреннике
  4. Заведующий контролирует утренники
  5. Как пережить неудачный утренник? (даже не по себе от такого запроса) 
  6. Кто на утреннике говорит первый - воспитатель или заведующий?
  7. Заведующая недовольна утренником, винит музрука 
  8. Кто убирает конфетти после утренника?

Ребят, серьезно. Спрашивают и это. Опять же, велком в подборку, касающуюся организации и проведения утренников детском саду:

Организация "утренников" | Методист в отставке 🤍 | Дзен

Дальше к дидактическим пособиям. Определение, отличие пособия от игры - это мы разобрали. Подробную информацию я давала и о методических рекомендациях к игровым пособиям. Был также вопрос, касающийся презентации игровых пособий. Если вы взяли за основу мои методические рекомендации, они же будут и презентацией. В этом универсальность моего материала. 

Не говорили о видах дидактических пособий, а так же об алгоритме разработки дидактического пособия. Обязательно поговорим. А пока жду в одноименной подборке:

Дидактические пособия. Идеи | Методист в отставке 🤍 | Дзен

Поисковые запросы воспитателей, связанные с взаимодействием с родителями

Да, эти вопросы тоже волнуют педагогов-дошкольников. 7%. О чем? Большинство о ведении протоколов родительских собраний и родительских чатов. Плюс вопрос коммуникации с родителями в целом, а так же планирование работы. Ну, вроде бы, ничего особенного. Не считая, помните, того, что родитель в категоричной форме требует предоставить сценарий утренника? Я получила аж 13 (и я в шоке от этого) подобных запросов. Это что теперь, так популярно? Ужас просто. В любом случае, ответ можно найти здесь:

Работа с родителями | Методист в отставке 🤍 | Дзен

5% поисковых запросов воспитателей касаются самоанализа

И в основном, самоанализа занятия

  • Как составить?
  • Как начать?
  • Как подготовить анализ конспекта?

Все это есть в этом материале:

8 человек спросили о том, должны ли присутствовать на утренниках логопеды и психологи. Видимо, не любят посещать наши коллеги праздничные мероприятия. Думаю, отвечу на этот вопрос чуть позже. Только бы не разгневать узких специалистов.

О чем же воспитатели спрашивали реже всего и совсем для меня странное? 

Выделю шесть запросов:

  • Дети-гости на утреннике кричат. Что делать?
  • Должна ли нянечка проводить утренники?
  • Должен ли воспитатель, сидящий в декрете, писать в чате воспитателей? (правда, что-ли, заставляют?)
  • Нужно ли прошивать рисунки в детском саду?
  • Должен ли музыкальный руководитель в детском саду готовить сценарий для праздников?
  • По закону должен ли детский сад предоставить на утреннике сидячие места для родителей?

По какому закону? Закону о стульях? Думаю, понятно, что автор запроса - не педагог. А так, смотрите, интересная цифра: 142 человека (6,7%) начали свой запрос со слов "Должен ли". Мне кажется, это достаточно хорошо иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в дошкольном образовании. Грустно, на самом деле:

  • Должен ли воспитатель репетировать с детьми?
  • Должен ли музыкальный руководитель искать героев?
  • Должен ли музыкальный руководитель расставлять стульчики перед музыкальным занятием?
  • Должен ли соблюдаться план занятий в детсаду?
  • Должны ли в саду проводить мероприятия к праздникам?
  • Должны ли логопеды проводить утренник?
  • И многое другое...

Друзья, вот такой получился анализ за 2023 год. Ну и, как я говорила, гайд по блогу. Глупых вопросов, как говорят, не бывает. Даже если они нам кажутся таковыми. Но потребность найти на них ответ имеется, как видим. Все мы разные. И я очень рада, если была вам полезной, и в моем блоге вы нашли то, что искали. Будет отлично, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях: почему читаете мой блог, что нашли и чем воспользовались? Чего не хватило и какие вопросы стоило бы обсудить в наступившем году?

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

Если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые

И, как обещала, ссылка на статью предыдущую: