Друзья, привет. Читали предыдущую статью? Она была о том, почему воспитатели (да и вообще педагоги-дошкольники) приходят за советами в интернет. Если вы еще ее не видели, оставлю ссылку в конце статьи. А вот какие вопросы чаще всего интересовали наших с вами коллег, и получили ли они на них ответы - обо всем этом сегодня. Эта статья - своеобразное подведение итогов работы блога "Методист в отставке" за 2023 год, а так же небольшой гайд по моему блогу.
Что же волнует воспитателя?
Итак, что берем во внимание? Темы, мной разобранные и проиндексированные поисковой системой. То есть те мои материалы, которые можно найти в сети. Посетителей сортируем и оставляем тех, кто перешел в блог не из ленты рекомендаций, а именно из поисковых запросов.
А теперь к запросам. Как думаете, какая тематика была самой популярной? Пройдите опрос, а чуть ниже я озвучу правильный ответ:
Немного цифр. Всего блог методист в отставке в 2023 году посетили только по поисковым запросам более 2000 человек. Это 6.1% от общего количества посетителей. Согласитесь, не мало? Таким образом, делаю вывод, что материалы, публикуемые мной, актуальны и востребованы.
Ну что? Всех чаще коллеги спрашивают о планировании - 514 запросов, и это 24%. Большая часть из них о плане календарном. О да, как бы нас это не раздражало, реальность необходимо принять. Планы пишут везде и все. Форматы будут немного разными, поскольку сама форма утверждается учреждением.
Что спрашивали про календарный план, и на какие вопросы в блоге уже есть ответы?
- Содержание календарного плана (назову это так, поскольку запросы разные встречаются, например "Где что пишется в календарном плане")
- Формат календарного плана
- В какой форме пишется календарный план (имеем в виду печатный вариант или от руки)?
- Зачем методист проверяет календарный план?
- Как часто должен методист проверять календарный план?
- Что писать в плане, если занятие проводит специалист?
Ответы на эти и другие реже встречающиеся вопросы есть в моих статьях, постах и коротких роликах. А для вашего удобства я сделала на тему планирования подборку:
Смотрите, что спрашивали еще, и о чем еще не успела написать: должен ли соблюдаться календарный план? Обязательно напишу об этом, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
В этот же процент, кстати, входит и план работы по самообразованию. Подробнее уже не напишешь, о нем тоже есть подборка:
Одинаковый процент запросов получился об организации утренников в детском саду и дидактических пособиях
По 11,3%. Но про утренники очень много узких запросов. Начнем с них, и писать в некоторых местах буду именно так, как спрашивали.
- Кто отвечает за организацию и проведение утренника?
- Кто украшает зал?
- Кто готовит атрибуты?
- Нужно ли согласовывать сценарий с администрацией?
- Кто составляет расписание утренников?
- Должна ли на утреннике присутствовать няня?
- Правила рассадки детей на утреннике
- Методика проведения утренника (не совсем поняла запрос, думаю, что он был от музыканта, но какие-то моменты я уже описывала)
- Можно ли отменить занятия из-за репетиций перед утренников?
- Должен ли присутствовать методист на утреннике?
А это вопросы, до которых, так сказать, руки не дошли. Обсудим их позже, ближе в следующим праздничным датам.
- Какие критерии смотрит методист на утреннике?
- Что делать воспитателю, чтобы не волноваться?
- Дисциплина детей на утреннике
- Заведующий контролирует утренники
- Как пережить неудачный утренник? (даже не по себе от такого запроса)
- Кто на утреннике говорит первый - воспитатель или заведующий?
- Заведующая недовольна утренником, винит музрука
- Кто убирает конфетти после утренника?
Ребят, серьезно. Спрашивают и это. Опять же, велком в подборку, касающуюся организации и проведения утренников детском саду:
Дальше к дидактическим пособиям. Определение, отличие пособия от игры - это мы разобрали. Подробную информацию я давала и о методических рекомендациях к игровым пособиям. Был также вопрос, касающийся презентации игровых пособий. Если вы взяли за основу мои методические рекомендации, они же будут и презентацией. В этом универсальность моего материала.
Не говорили о видах дидактических пособий, а так же об алгоритме разработки дидактического пособия. Обязательно поговорим. А пока жду в одноименной подборке:
Поисковые запросы воспитателей, связанные с взаимодействием с родителями
Да, эти вопросы тоже волнуют педагогов-дошкольников. 7%. О чем? Большинство о ведении протоколов родительских собраний и родительских чатов. Плюс вопрос коммуникации с родителями в целом, а так же планирование работы. Ну, вроде бы, ничего особенного. Не считая, помните, того, что родитель в категоричной форме требует предоставить сценарий утренника? Я получила аж 13 (и я в шоке от этого) подобных запросов. Это что теперь, так популярно? Ужас просто. В любом случае, ответ можно найти здесь:
5% поисковых запросов воспитателей касаются самоанализа
И в основном, самоанализа занятия
- Как составить?
- Как начать?
- Как подготовить анализ конспекта?
Все это есть в этом материале:
8 человек спросили о том, должны ли присутствовать на утренниках логопеды и психологи. Видимо, не любят посещать наши коллеги праздничные мероприятия. Думаю, отвечу на этот вопрос чуть позже. Только бы не разгневать узких специалистов.
О чем же воспитатели спрашивали реже всего и совсем для меня странное?
Выделю шесть запросов:
- Дети-гости на утреннике кричат. Что делать?
- Должна ли нянечка проводить утренники?
- Должен ли воспитатель, сидящий в декрете, писать в чате воспитателей? (правда, что-ли, заставляют?)
- Нужно ли прошивать рисунки в детском саду?
- Должен ли музыкальный руководитель в детском саду готовить сценарий для праздников?
- По закону должен ли детский сад предоставить на утреннике сидячие места для родителей?
По какому закону? Закону о стульях? Думаю, понятно, что автор запроса - не педагог. А так, смотрите, интересная цифра: 142 человека (6,7%) начали свой запрос со слов "Должен ли". Мне кажется, это достаточно хорошо иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в дошкольном образовании. Грустно, на самом деле:
- Должен ли воспитатель репетировать с детьми?
- Должен ли музыкальный руководитель искать героев?
- Должен ли музыкальный руководитель расставлять стульчики перед музыкальным занятием?
- Должен ли соблюдаться план занятий в детсаду?
- Должны ли в саду проводить мероприятия к праздникам?
- Должны ли логопеды проводить утренник?
- И многое другое...
Друзья, вот такой получился анализ за 2023 год. Ну и, как я говорила, гайд по блогу. Глупых вопросов, как говорят, не бывает. Даже если они нам кажутся таковыми. Но потребность найти на них ответ имеется, как видим. Все мы разные. И я очень рада, если была вам полезной, и в моем блоге вы нашли то, что искали. Будет отлично, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях: почему читаете мой блог, что нашли и чем воспользовались? Чего не хватило и какие вопросы стоило бы обсудить в наступившем году?
Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.
Если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):
И, как обещала, ссылка на статью предыдущую: