Баба Оня оказалась права – Инге удалось помочь девчатам.
Благодаря её стараниям Матрёша с Варварой одновременно вынырнули из морочи, обнаружив, что находятся на тропинке среди леса.
– Где они? Где вода?? – Матрёша непонимающе вытаращилась на растрёпанную и уставшую сороку. – Ты кто такая? Откуда взялась?
Варвара молчала, часто и шумно дыша. Она сразу узнала Ингу, только никак не могла поверить, что произошедшее с ними было всего лишь помрачением.
Инга не стала объяснять девчатам, что она делала – обратившись в свою человеческую ипостась, направилась вперёд по тропе, и подругам оставалось лишь последовать за ней.
- Спасибо, Инга! – поблагодарила спасительницу Варвара. – Если бы не ты!..
- Пустое, - Инга дёрнула плечом. – Вы бы и сами справились при желании.
- Вот не уверена. Наваждение было слишком мощным!
- Дверь! Он не должен отворить дверь! – невпопад выкрикнула Матрёша, постепенно осознавая реальность. – Колдун ищет дверь! Вы помните?
- Не ищет он ничего, - Инга обернулась к девчатам и смахнула с волос крохотное перо. – До меня только сейчас дошло, что Марфа – не просто проводник... Марфа и есть дверь, просекаете?
- Да ты в уме? – запнувшись о торчащий из земли корешок, Матрёша едва не упала. – Девчонка не может быть дверью! Что за бредятина!
- Вижу, тебе полегчало. – усмехнулась двоедушница. – Теперь помолчи, и сойдёшь за умную.
- На себя посмотри... – привычно завела Матрёша, но сбилась и снова спросила про дверь. – Вот объясни мне, тупой, в чём прикол, если дверь – девчонка? Куда, а главное - как - она откроется? И куда приведёт?
- Не то, чтобы приведёт... Она лишь поможет воплотить задуманное. Я права, Инга? – Варвара даже приостановилась от подобного открытия.
- А ты не так безнадёжна, как подружайка. Анжела ваша неспроста здесь. У них с колдуном связка. И Марфа понадобилась для её укрепления. А, может, и для чего посерьезнее.
- Погоди. А где колобок-проводник? Куда нам теперь идти? – Матрёша дёрнула Ингу за накидку.
- Скормила двум потерпевшим, - огрызнулась Инга. – Как, по-твоему, я вас вытащила?
- Мы съели ту чёрствую гадость??
- Ага. И не подавились, заметь!
- Он же по земле катился! Чего только не нацеплял!
- Матрёш, заканчивай. Это уже перебор! – Варвара легонечко пнула подругу.
- Знаю, - покладисто согласилась та, - но ничего не могу сделать. Эта мадама меня раздражает!
- Зато теперь ты понимаешь, что чувствуют другие при общении с тобой. - Инга подмигнула Варваре.
- Чегой-то? – возмутилась Матрёша. – Ты сейчас серьёзно или как?
Ответом ей послужил далёкий гул, и взметнувшиеся над деревьями языки яркого пламени. Небо на миг озарилось алым. Месяц качнулся и завис рогами вниз. Крохотными лампочками замигали далёкие звёзды. Восторженная разноголосица собравшейся у костра нечисти разнеслась по всему лесу, приветствуя начало Велесовой ночи.
- Быстрее! – Инга рванула по тропинке. – Мы должны успеть!
- Успеем! - подхватив Матрёшу под руку, Варвара помчалась следом.
До главной поляны они добрались без приключений. И замерли, потрясённые открывшимся зрелищем.
В кромешной тьме неистовствовало пламя. Жар разливался вокруг. Мощный поток света, переплетаясь с дымом, растворялся в вышине. Трещали и пели дрова. Седой грузный бес ворошил их хвостом, то и дело подсыпая в огонь вонючего чёрного порошка.
Возле костра тенями застыли нечистые, полностью захваченные игрой огня. На девчат никто не обращал внимания.
- Что будем делать? – едва слышно спросила Матрёша.
И тогда одна из теней всколыхнулась да, обернувшись колдуном, раскрыла подругам широкие объятия.
- Какая встреча! Я рад вам, красавицы! – Михаил Юрьевич довольно улыбнулся. – Я успел соскучиться. А вы?
- Размечтался! - фыркнула Матрёша, а Варвара сразу спросила про Марфу.
- Марфа? Здесь, конечно. Точнее там... у алтаря... – колдун неопределённо махнул рукой. – Хотите, провожу вас к ней?
- Хотим? Да мы требуем этого! – закричала Матрёша. - За этим сюда и пришли!
- Всегда рад помочь! - Михаил Юрьевич вдруг оказался рядом с ними, и прихватил Матрёшу за руку. – Прошу за мной, здесь недалеко...
Матрёша было дёрнулась, но чары сработали быстро. С глуповатой улыбкой она покорно пошла с колдуном.
Понимая, что её не остановить, Варвара в смятении обернулась к Инге. Однако двоедушницы не оказалось рядом, она исчезла.
- Варя, ты с нами? – приостановившись, Матрёша ждала.
- С вами, с вами, – вздохнула Варвара, - что мне ещё остаётся...
- Вот, и ладненько. Вот, и складненько, - довольно бормоча и помахивая в воздухе куриной косточкой, Михаил Юрьевич повёл подруг прочь от поляны.
В это же время дворовый метался по деревне – девчата не объявились как было условлено, а отправиться за помощью он не мог. Установленный колдуном заслон по-прежнему был непробиваем. Позвать на помощь тоже было некого - вся деревенская нечисть попряталась по домам, в такую ночь никто из них не отваживался соваться на улицу.
Причитая и обрывая себе усы, кот не знал, что предпринять, и в этот драматический момент ему на голову эффектно приземлилась дрёма.
- Дрёмка! Откуда взяласи? – дворовый схватился за сердце и осел в ворох листвы.
- От бабы Они да с подарочками! – ловко переместившись на спину кота, дрёма потрясла какими-то свёрточками и бодрым тоном скомандовала. – Берём курс на старую мельницу, всё объясню по дороге!
- Попалси как кур... – дворовый метнул перед собой горсточку блестящего порошка и, прыгнув в его гущу, исчез вместе с наездницей.
Чуть позже, разглядывая самоделку Лидии Васильевны, они с дрёмой даже засомневались – справится ли с заданием такая неудалая фигура.
- Нельзя такого на дело! – неистовствовал кот. – Энтот домовик разлезетси от любого чиха! Лучше соорудим нового и точка!
- Оня велела этого слать, я не могу её ослушаться, - дрёма осторожно уложила фигурку на землю и проделала в прутьях веника дыру. Потом вытащила из тряпицы какой-то пучочек да засунув в отверстие, стянула бечевой. – Одна есть. Теперь вторая...
Повторив процедуру, старушонка подняла домовика, заводила над ним ладошками, запричитала:
- Для помощи создаю, на помощь посылаю! Ничего не чувствуй. Ничего не бойся. Иди туда, куда пошлют. Делай то, для чего создан!
Готов? - она обернулась к дворовому. – На три – подуем!
А потом начала считать.
Домовик сидел неподвижно, но когда дрёма с котом дружно дунули на него, вдруг шевельнулся и неуклюже поднялся на разъезжающихся палках-ногах.
- Пойдёшь, куда сердца поведут! - дрёма последний раз коснулась воскрешённого существа, и поспешно отступила, когда оно проковыляло мимо.
- И что теперя? – озадаченный кот уставился вслед убредающему к лесу домовику.
- За ним отправимся. Проследить нужно, чтобы не заблукал.
- Тольки не на спине полетишь! Я тебе метлу высвищу! – дворовый резво отскочил в сторону. – Мне беречьси нужно. У меня энтот, как бишь его... радникулит!