Сегодня стало привычной картиной, когда на дорогах и трассах страны для борьбы с последствиями снегопадов задействованы автомобили КАМАЗ.
В Музее КАМАЗа, увы, нет никаких данных о том, использовали ли автомобили КАМАЗ в качестве снегоуборочной техники в период с 1976 по 2000 год.
В рекламном альбоме за 2004 год впервые встречается информация о двух снегоуборочных машинах на базе шасси КАМАЗ-53213, изготовленных в Смоленске.
Внизу страницы из каталога за 2005 год. Здесь уже больше снегоуборщиков – на базе шасси КАМАЗ-43253, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-53229, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-4326. Известно, что партнёрами КАМАЗа в то время специальных надстроек выступали разные заводы-изготовители. Так, например, дорожно-уборочную машину (распределитель жидких реагентов и соли) на базе шасси КАМАЗ-53229 изготавливало ОАО «ТоМеЗ» из города Тосно в Ленинградской области, а фрезерно-роторный снегоочиститель на базе шасси КАМАЗ-4326 - ОАО «Кургандормаш».
В рекламном каталоге за 2012 год снегоуборщики представлены на базе шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520.
Обратите внимание, вот на эти модели КДМ-1 и КДМ-2 БОШУНГ.
Знаете ли вы, что этот автомобиль выпускался в Набережных Челнах на СП БОШУНГ КАМА?
Совместное предприятие по выпуску коммунальной техники БОШУНГ КАМА было создано в партнёрстве со швейцарской компанией БОШУНГ ХОЛДИНГ АГ и базировалось на камазовских площадях.
Причиной создания СП БОШУНГ КАМА стал «снежный коллапс» зимы 2010-2011 года. Челнинцы тогда немало «добрых» слов высказали в адрес мэра города Василя Шайхразиева по поводу уборки улиц и проспектов от снега.
Техника, имевшаяся в то время в наличии у предприятий ЖКХ города Набережные Челны, да и всей Республики Татарстан, не справлялась с нагрузкой, с трудом устраняла последствия обильных снегопадов.
Именно в 2011 году было принято решение организовать в Набережных Челнах на площадях КАМАЗа производство коммунальной техники с швейцарскими надстройками. Известно, что спустя полгода после подписания документов, к началу зимы 2011-2012 года в Казань было поставлено более 50 снегоуборочных машин на базе шасси КАМАЗ и зимних надстроек БОШУНГ.
Музей КАМАЗа не располагает данными, как развивалась деятельность совместного предприятия после этого... Буду рад, если кто-то поделится информацией.