Найти тему

IELTS, TKT, TESOL и прочие буквы, помогающие мне преподавать английский.

Что-то я пишу все только про личную жизнь, а помнится среди комментариев были и те, кто интересовался моей работой. Расскажу сегодня о преподавании английского.

Я работаю с 19 лет и так вышло, что сферу деятельности меняла несколько раз. После возвращения из Англии преподавание английского было дополнительным заработком, потом хобби, а теперь превратилось в профессию и главный источник дохода (не считая мужа))).

Когда я участвовала в гранте на поездку в Англию, то сдавала IELTS. Это один из двух главных языковых экзаменов. Я так усердно к нему готовилась, что собаку съела и знала все подводные камни. По возвращении меня начали просить помочь те, кто только собирался его сдавать, так как специалистов в этой области в те времена в городе не было, а уж тех кто его сдавал и того меньше. Я помогла одному парню, а потом слава разлетелась по сарафанному радио и постепенно IELTS, а вернее подготовка к нему, стала моей основной квалификацией. Я покупала все книги, которые только видела на эту тему, скачала все пробные тесты, которые выпускались, часами смотрела видео разборы разговорной части в ютюбе. Мои знания, так же как и баллы, набранные моими учениками на экзамене, росли.

Но синдром самозванца дал о себе знать. Мне было недостаточно практических и теоретических знаний, хотелось подтверждения на бумаге. И тогда я решила поступить на второе высшее образование по лингвистике заочно. Смотрела вузы, никак не могла найти вуз с дистанционным обучением. Потом кто-то подкинул идею о повышении квалификации. На тот момент я работала в одной лингвистической школе и там преподаватели готовились сдавать TKT. Это Кембриджский экзамен, который подтверждает твои преподавательские навыки. Состоит из 3 модулей. Я тоже захотела его сдать. Мы даже собрали группу в вацап из преподов, чтоб мотивировать друг друга и учиться вместе.

Через месяц я его сдала и получила сертификат. Но тут выяснилось, что экзамен не котируется нигде, кроме России, а я на тот момент мечтала жить во Франции и изучала французский язык очень активно.

Я даже нашла языковую школу, прошла в ней собеседование на прохождение 6 месячной стажировки. Я им понравилась, они были готовы меня принять, но в подтверждение квалификации хотели сертификат TESOL/TEFL. Этот сертификат выдается после прохождения курса и финального экзамена по методике преподавания английского языка как иностранного и для иностранцев. Я сразу же начала искать в интернете где его можно найти. Нашла одну компанию в Англии, лицензия их была действительна и цена приемлемая. Правда с меня сошло 7 потов, пока я оплатила этот курс через PayPal, но в итоге удалось.

На прохождение курса давалось 6 месяцев, я, конечно, тянула до последнего. Но все успела. Как и в предыдущих экзаменах и обучениях по методике преподавания есть очень полезные вещи, а есть маразм, типа "когда вы закончили писать маркером на доске не забудьте надеть на него колпачок, чтобы он не засох". Шедеврально за несколько сотен фунтов стерлингов.

Но по стечению обстоятельств к моменту моего получения сертификата началась пандемия и в Париже мне сказали, что вся работа приостановлена на неопределенный срок. А после пандемии началась сво и в Париже на мои письма вообще перестали отвечать. Так я и осталась дома)))

-2

Касаемо всех этих экзаменов мне остался еще CELTA. Это король всех экзаменов. Получишь этот сертификат и можешь с полным правом смотреть на всех свысока (шутка))) Но стоит он очень дорого и пройти этот курс очень сложно. Сейчас я к этому не готова.

Если говорить о пользе всех этих обучений, то безусловно она есть. Много нужно и важного, того, что облегчит изучение студенту и преподавание мне. Но, по моему субъективному мнению, есть один жирный минус. Все эти методики гребут людей под одну гребенку, "полное погружение", "коммуникативный подход". Но один метод не работает со всеми одинаково. И так как большинство моих занятий индивидуальные и тем более со взрослыми я выбираю индивидуальный подход. С кем-то иногда вставлять русские фразы или объяснять грамматику на русском, кому-то проводить мотивационные беседы, а кому-то и пистонов (простите) вставлять. Один не в состоянии делать домашние задания, а другому надо объяснить 2 раза, чтобы дошло. И я не могу не принимать это во внимание.

Кстати, у меня есть одна небольшая проблема. Я работаю в основном индивидуально, но мне очень хочется собрать мини-группу из 3-5 человек, так как это даст студентам больше возможности для общения. Но никак не получается. То студенты не подходят друг другу по уровню, но не совпадают по времени, то еще что-то. Если у вас есть ли у вас какие-то идеи как собрать группу, поделитесь в комментариях.

Другие мои статьи здесь:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц