Финальная часть обзора наиболее значимых релизов в тяжелой музыке за 2023 год по версии журнала Metal Hammer.
Предыдущие части обзора тут:
Пишите, в комментариях, как вам финальная девятка релизов?! Какие альбомы, на ваш взгляд, совершенно справделиво заняли столь высокие позиции, а какие — слишком переоценены? И какие релизы просто обязаны были попасть в топ, но не попали?
Спасибо, что читаете Attack the Music! Это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь на канал, скоро будет еще больше всего интересного!
9
BARONESS — Stone
progressive metal / alternative metal
Отказавшись от привычки ассоциировать свои альбомы с тем или иным оттенком цветовой палитры, Baroness выпустили шестой альбом, название которого наилучшим образом отражает его содержимое. Stone — заявление о решительных намерениях группы добиваться большего и лучшего. И пусть роскошные текстуры Gold & Grey 2019 года вызывали восхищение слушателей, Stone смело прокладывает дорогу к новым звуковым ландшафтам, объединяя сладж, прог и неоспоримую развязность классического рока конца 70-х. Такие треки, как "Last Word" и "Shine", гремели драйвовыми риффами, а "Under The Wheel" дразнила задумчивой пост-хардкоровой угрозой. Динамичный вокал фронтмена Джона Бейзли в паре с пышными гармониями Джины Глисон создавали захватывающий контраст, соединяя мощные металлические гимны и призрачные акустические баллады. Stone смело подтвердил приверженность Baroness к инновациям, и критики ответили высокой оценкой и оттопыренными двумя пальцами.
8
GREEN LUNG — This Heathen Land
stoner / doom metal
Как только стоунер-дум команда Green Lung стала достаточно значимой для андеграунда, музыканты решили, что своим третьим альбомом они должны добиться более широкой популярности. Созданный с театральной напыщенностью среднестатистического фильма Marvel, This Heathen Land стал эпиком, достойным большого экрана. Благодаря галопирующим риффам, возвышающимся хукам и ярким клавишам This Heathen Land заставил залы, в которых ранее играли Green Lung, показаться слишком тесными — такие композиции, как «Mountain Throne», «Maxine (Witch Queen)» и «One For Sorrow» наводили на мысль, что их собственный апофеоз в качестве добросовестных богов металла, несомненно, уже близок.
7
TESSERACT — War of Being
progressive metal
Когда в сентябре прошлого года Tesseract представили аудитории свой пятый альбом, он стал их первой пластинкой за более чем пять лет. К счастью, британцы компенсировали столь длительный перерыв в творчестве релизом самого монументального материала на сегодняшний день. War of Being стал не просто очередным альбом в их дискографии: он будто подвел черту под всей их карьерой, отразив в себе все инновации, которые случались с группой на творческом пути со времен дебютного альбома 2011 года. В то время как 11-минутный заглавный трек вновь объединил в себе прогрессивный размах One и Altered State, такие композиции, как "The Grey", с ее разрушающими череп семиструнными риффами и тщательно отточенными мелодиями, сохранили доступность их более позднего материала. Слушая War Of Being, вы станете свидетелем того, как короли британского прог-метала вернули себе свой трон назад.
6
SVALBARD — The Weight of the Mask
post-hardcore
Svalbard никогда не боялись уходить в темноту. В то время как им не чужд взгляд извне на реалии несправедливого мира, на четвертом альбоме группа сосредоточилась на мире внутреннем, разрушительно красиво раскрывая тему того, что значит жить с психическим здоровьем, далеким от нормального. Замысловатый и великолепно насыщенный, The Weight Of The Mask ощущался как вязкая сырость, как открытая рана, с размашистыми блэкгейз-гитарами, грохочущей перкуссией и текстами настолько эмоциональными, что слезы едва не текли по нашим щекам. Как бы ни был мрачен этот альбом, он стал доказательством врожденной человеческой способности находить красоту в том, что мы часто оставляем в тени.
5
METALLICA — 72 Seasons
thrash metal / heavy metal
Задуманный и в значительной степени созданный в мрачные времена пандемии, долгожданный 11-й альбом Metallica стал последним словом в истории карантинных записей: обширное, раздирающее само себя, обнажающее душу путешествие, которое активно заставляло слушателя то и дело вздрагивать на протяжении своих эпических 77 минут.
Радостный сингл-возвращение "Lux Æterna" оказался лишь отвлекающим маневром: остальная часть «72 сезонов» оказалась довольно напряженной. Джеймс Хэтфилд обратился к своим детским травмам, чтобы создать нечто одновременно универсальное и в конечном итоге очищающее. Такие песни, как "Shadows Follow", "Crown Of Barbed Wire", неожиданная жемчужина "Too Far Gone?" и 11-минутная "Inamorata" показали, что даже спустя 42 года после своего основания группа все еще пылает творчеством.
4
SLEEP TOKEN — Take Me Back to Eden
alternative metal / progressive / pop / djent / r'n'b
Sleep Token были одной из самых обсуждаемых групп в тяжелой музыке еще до выхода Take Me Back to Eden. Когда в мае вышел третий альбом этих ребят в масках, он только укрепил любовь слушателей к восходящим звездам. Такие гимны, как "Chokehold" и ультра-вирусная "The Summoning", не только расширили эклектичную палитру группы, включающую в себя djent, поп, рэп и фанк, но и несли в себе эмоциональную аутентичность, которую могли понять даже слушатели, не увлекающиеся тяжелым роком. Песни о любви, потерях и раскаянии были прекрасно написаны и великолепно спеты, что придавало неизбежным громоздким риффам, которые следовали за ними, дополнительный, катарсический вес. Без сомнения, Take Me Back... запомнится как важнейшая работа в каноне Sleep Token, поскольку они продолжают свой путь на вершину.
3
CODE ORANGE — The Above
industrial / nu metal / hardcore / experimental
После блестящей череды альбомов Forever и Underneath, а также ню-металлических вибраций сингла "Out For Blood", все должны были быть готовы к неожиданностям, которых не могло не оказаться на пятой работе Code Orange. И снова питтсбургский коллектив оправдал возложенные на него надежды, еще больше углубившись в кроличью нору, попутно представив слушателям новые идеи и органично связав их в единое целое. Альт-металлические гимны "Take Shape" (с участием Билли Коргана из The Smashing Pumpkins) и "Circle Through" соседствовали с бодрящей "Snapshot", а мультиинструменталист Эрик 'Shade' Балдероуз использовал еще больший набор трюков. Вплоть до завершающего струнного заглавного трека, The Above был еще одним вызывающим заявлением группы, которая на много лет опережает конкурентов.
2
AVENGED SEVENFOLD — Life Is But A Dream...
modern metal / experimantal
Восьмой альбом Avenged Sevenfold, вдохновленный глубоким экзистенциальным кризисом и его последствиями, стал одной из самых странных пластинок, когда-либо созданных повсеместно популярной мейнстримовой группой. Десятилетие назад они были на вершине славы, благодаря Hail To The King с его нелепыми отсылками к Metallica и Guns N' Roses. В отличие от него, у Life Is But A Dream... больше общего с Mr. Bungle времен Disco Volante и многожанровым безумием икон гипер-попа 100 gecs, чем с любой другой металлической группой. От открывающего релиз циркового трэш-метала "Game Over" и кренящегося индустриального скрежета "Nothing" до блаженного фанк-попа "(O)rdinary" и витиеватого фортепианного эпилога заглавного трека — все это разворачивалось как единая 53-минутная эйфория радостного, раскрепощенного творчества.
1
CREEPER — Sanguivore
horror punk / gothic rock / glam rock
Вампиры никогда не стареют, и Creeper об этом прекрасно известно. Третий альбом этих обитателей склепа был харизматичной, звероподобной готик-панк рок-оперой с высоким содержанием крови и собственными заоблачными амбициями. Sanguivore был вызывающе драматичен, обморочно романтичен, часто перегибал палку и был полон таких олдскульных, бьющих в воздух мелодий, которые большинство других групп, не называющихся Ghost, очевидно, позабыли, как писать.
И все же Sanguivore был чем-то большим, чем просто дань уважения эпохе, которую ни один из участников Creeper или большая часть их аудитории не застали. Фронтмен и главный кровопийца Уилл Гулд и его товарищи по группе взяли непревзойденный дух своих прославленных предков и превратили его во что-то новое. Это не была грубая и рефлекторная попытка подражать прошлому. Каждый стремительный припев, каждая пульсирующая, мрачная басовая партия, каждый драматический вокал, подозрительно звучавший так, словно его исполняли сквозь клыкастые резцы, были прекрасно продуманы и еще более прекрасно исполнены.
В мире, который в настоящее время бесконечно полон всяких проблем и ужасов, задача музыки представляется абсолютно эскапистской. Создав Sanguivore, Creeper предложил выход из мрачности жизни в гораздо более манящую тьму. Слушайте их, детей ночи. Какую невероятную музыку они делают!