Достоинства науки:
- строгость,
- полнота,
- чёткость,
- лаконичность,
аргументированность рассуждений ...
зачастую являются препятствиями для начинающих
знакомство с этой наукой.
Отстраненность знаково-символических действий от реальных объектов является условием для получения "абсолютного" знания.
Но не затрагивает обучение.
Чрезмерно раннее погружение в формализм становится камнем преткновения и непонимания.
Разучивание определенных алгоритмов и бесконечные повторения базовых ключевых задач не способны показать красоту математики, которая и заключается в ее разнообразии.
Навыки критического анализа, рефлексия являются основными показателями «стиля математической мысли».
Сила математики не в количестве формул, а в качестве рассуждений.
Умение учиться связано с утилизацией неизбежности ошибок.
Поэтому обучаемый должен изучать ошибки других, свои и получать энергию интереса от процессов выявления и исправления ошибок.
Страх ошибки теперь не останавливает.
Аргументация авторов ошибок обеспечивает приобретение навыка необходимости построения цепочки строгих, обоснованных умозаключений.
Рефлексия
После разбора чужих ошибок приходит время искать свои собственные.
Матвеева В.А., Самсикова Н.А. Метод заблуждений в обучении математике // Преподаватель XXI век. 2022. № 3. Часть 1. С. 122–128. DOI: 10.31862/2073-9613-2022-3-122-128