Найти тему

Польза ошибок при обучении математике

Достоинства науки:
- строгость,
- полнота,
- чёткость,
- лаконичность,
аргументированность рассуждений ...
зачастую являются препятствиями для начинающих
знакомство с этой наукой.

Отстраненность знаково-символических действий от реальных объектов является условием для получения "абсолютного" знания.
Но не затрагивает обучение.

Чрезмерно раннее погружение в формализм становится камнем преткновения и непонимания.

Разучивание определенных алгоритмов и бесконечные повторения базовых ключевых задач не способны показать красоту математики, которая и заключается в ее разнообразии.

-2

Навыки критического анализа, рефлексия являются основными показателями «стиля математической мысли».
Сила математики не в количестве формул, а в качестве рассуждений.

Умение учиться связано с утилизацией неизбежности ошибок.

Поэтому обучаемый должен изучать ошибки других, свои и получать энергию интереса от процессов выявления и исправления ошибок.

Страх ошибки теперь не останавливает.

-3

Аргументация авторов ошибок обеспечивает приобретение навыка необходимости построения цепочки строгих, обоснованных умозаключений.

Рефлексия
После разбора чужих ошибок приходит время искать свои собственные.

Матвеева В.А., Самсикова Н.А. Метод заблуждений в обучении математике // Преподаватель XXI век. 2022. № 3. Часть 1. С. 122–128. DOI: 10.31862/2073-9613-2022-3-122-128