Найти в Дзене

Потребительское разгильдяйство на маркетплейсе Wildberries

Все чаще я вижу вопросы в чатах у коллег о том как поступить, когда покупатели сначала оставили отзыв с 1 звездой, написали, что им пришел не тот товар/недокомплект/брак, а уже потом пытаются через функционал подать заявку на возврат!
Коллеги поделились на три лагеря:
⚡ Одобряют все заявки. Потребительский опыт и лояльность дороже. Как правило, это крупные селлеры с серьезным оборотом
⚡ Отказывают на эмоциях из-за негатива в отзывах. Как правило, это молодые, не опытные селлеры.
⚡ Пытаются связаться с клиентом и согласны на возврат, если он удалит отзыв (как они это делают комментировать не буду). Очень рискованные коллеги!
Я углубился в вопрос и нашел на сайте Правила пользования торговой площадкой.
«9. Обращение и претензии
9.1.1. Претензии о качестве, количестве и иным свойствам Товаров, Продавцом которых является не Вайлдберриз, предъявляются непосредственно Продавцу Товара любыми средствами коммуникации по усмотрению Покупателя.
9.1.2. Вайлдббериз не является представител
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта

Все чаще я вижу вопросы в чатах у коллег о том как поступить, когда покупатели сначала оставили отзыв с 1 звездой, написали, что им пришел не тот товар/недокомплект/брак, а уже потом пытаются через функционал подать заявку на возврат!

Коллеги поделились на три лагеря:

⚡ Одобряют все заявки. Потребительский опыт и лояльность дороже. Как правило, это крупные селлеры с серьезным оборотом

⚡ Отказывают на эмоциях из-за негатива в отзывах. Как правило, это молодые, не опытные селлеры.

⚡ Пытаются связаться с клиентом и согласны на возврат, если он удалит отзыв (как они это делают комментировать не буду). Очень рискованные коллеги!

Я углубился в вопрос и нашел на сайте
Правила пользования торговой площадкой.

«
9. Обращение и претензии

9.1.1. Претензии о качестве, количестве и иным свойствам Товаров, Продавцом которых является не Вайлдберриз, предъявляются непосредственно Продавцу Товара любыми средствами коммуникации по усмотрению Покупателя.

9.1.2. Вайлдббериз не является представителем или агентом Продавца по приему и рассмотрению претензий о качестве, количестве и иным свойствам Товара, не обеспечивает передачу полученных от Покупателей претензий Продавцам, не рассматривает поступившие претензии и не направляет по ним ответ.
»

Если вкратце, то WB абстрагируется от претензионной работы между Продавцом и Покупателем.

Но есть заветный пункт 6.5.3:

«
6.5.3 В момент получения заказа Покупатель в присутствии сотрудника Пункта выдачи заказов в Пункте выдачи заказов, не покидая клиентскую зону и не заходя в примерочную кабинку, обязан вскрыть упаковку товара и проверить товар на предмет целостности, отсутствия брака и правильного вложения.»

Можно смело аппелировать к нему, но негатив таким образом все равно не победить!

Как вы поступаете в таком случае?

Оглавление Эксперимента с SEO 👈

Оглавление моей истории начала бизнеса на маркетплейсах 👈

Мой Телеграм-канал 👈