Найти в Дзене

Наша новая складская стратегия для маркетплейсов Wildberries и OZON 📦

Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта
Картинка сгенерирована мной при помощи искусственного интеллекта

Вчера обещал поделиться нашей новой стратегией по логистике. Не знаю, совпадение это или одно вытекает из другого:

❗Сначала инцидент со потом на складе WB и пожаром на складе OZON

❗Вчера WB меняет настройки рекламных кампаний так, что ставка играет намного менее важную роль, чем скорость доставки (раньше были коэффициенты 2:1, а теперь важность ставки составляет всего лишь 17%).

После таких вводных данных мне хочется провести второй эксперимент по автокампаниям (вдруг по ним тоже поменяли коэффициенты🤨), потому что в первый раз я не учитывал
гео!

Возвращаясь к теме поста:
нашу новую стратегию по логистике можно выразить двумя словами:

☑️ Диверсификация

☑️ Усреднение

Я привык закладывать в unit-экономику максимальное значение стоимости логистики на размещаемых складах (сейчас 62,5 руб. КРД), а теперь буду усредняться между складами, считать пропорции и выводить среднее + рисковый запас.


Звучит как-то сложно и запутано! На самом деле все очень логично!

Давайте разберем на примере:

⭕️ Краснодар 1000 товаров,
логистика 62,5 руб.

⭕️ Шушары 2000 товаров,
логистика 22,5 руб.

⭕️ Тула 500 товаров,
логистика 30 руб.

⭕️ Казань 500 товаров,
логистика 57,5 руб.

Получаем:
(1000×62,5+2000×22,5+500*30+500×57,5)/(1000+2000+500+500)= 37,8 руб. - вот средняя стоимость логистики.

Если просто посчитать среднюю стоимость логистики по складам без учета значимости количества товара, то придем к цифре 43,1 руб.

И плюс прибавим рисковый коэффициент (10%), связанный с тем, что логистика дорожает каждую неделю - две и остатки партий надо рассчитывать исходя из этих рисков. Итого закладываем стоимость логистики в unit-экономику 41,59 руб.

Доступно объяснил? А вы как рассчитываете?

Оглавление Эксперимента с SEO 👈

Оглавление моей истории начала бизнеса на маркетплейсах 👈

Мой Телеграм-канал 👈