Обзор книги Генриха Альтшуллера - "Найти идею".
Так-то я физик по образованию, так что последствия этого никак не могли обойти этот канал. Сегодня про ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач). В универе этому предмету был отведен всего один семестр, но это было великолепно. Большего интереса у меня не вызывало ничего, кроме, наверно, Теории Игр (ее в универе не было, так что изучал сам).
ТРИЗ про инженерию, про заводы и пароходы. Ускорить ледокол в два раза, придумать новые виды строительных кранов и т.д. Но его методы в теории можно применять далеко за рамками физики. Например, один из кейсов (по-моему единственный) в книге описывает увеличение скорости сбора фруктов с пальм в Бангладеше. Решение вас удивит! ТРИЗ вообще про решения, которые удивляют!
Всего в книге описано 40 (!!!) рабочих механик решения любых "неразрешимых" задач. Но для бизнеса подойдут явно не все, если только ваш бизнес - это не заводы или ракеты.
Так что держите, 7 вопросов из хардконого ТРИЗа, помогающих найти новые идеи для бизнеса (даже примеры из бизнеса для вас придумал, в книге их нет по понятным причинам):
🐪 > 🐫 Дробление. Как будет выглядеть наш продукт/услуга, если он будет не монолитным, а состоять из большого числа сложенных вместе деталей?
Пример: Облачные сервера вместо огромных шкафов в офисе.
🌳 > 🌱 Вынесение. Что будет, если убрать из продукта одну "мешающую" часть, либо выделить только одну, "важную"?
Пример: айфон, отказавшийся от клавиатуры целиком
🌝 > 🌛 Асимметрия. Что будет, если сделать искусственный перекос в элементах продукта/услуги?
Пример: Яндекс.Лавка сделала резкий переко обычной доставки в сторону скоростной за 15 минут
🍴> 🍽 Объединение. Что будет, если объединить смежные функции или элементы бизнеса в единый объект?
Пример: YClients - сделали не просто запись на услуги, но и полноценную CRM для малого бизнеса
📥 > 📤 Предварительное антидействие. Что будет, если для негативного эффекта в продукте запустить какой-то обратный эффект заранее?
Пример: банальщина, простите - предварительный выкуп чартерных рейсов турфирмами, чтобы турист не столкнулся с отсутствием билетов
🔥 > 💧 Принцип "наоборот". Что если вместо действия, которое мы хотим получить, сделать совершенно противоположное?
Пример (кстати топовый): в середине 20-го века на рынок начали вводить украшения из искусственного черного жемчуга. Их не покупали, люди привыкли к белому. Для роста продаж вместо снижения цены ее несказанно завысили и рекламировали его на фоне алмазов и россыпей белого жемчуга. Итог - доверие, огромная цена и невероятный спрос.
Этот пример, кстати, из другой офигенной книги, на которую тоже напишу обзор (если не забуду)
☢ > 🩻 Обратить вред в пользу. Что если не бороться с негативным эффектом/проблемой, а использовать его для новой выгоды?
Пример: Повышенный тариф в пиковые часы в Яндекс.Такси вместо привлечения тысяч дополнительных водителей
Вообще книга про мышление и навык решения "нерешаемого". Даже для общего развития вполне себе. И написана простым языком, так что поймут даже не физики.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Филе единорога": https://t.me/UnicornFillet
Как ученые и изобретатели решают "неразрешимые" задачи?
3 января 20243 янв 2024
52
2 мин
3