Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать о модном нынче явлении под названием сенсорная интеграция. Поздненько она дошла до нас. А между прочим родился метод там же где родилась АВА терапия и любимые всеми PEСS
Родился метод аж в 1963 году в США. Впрочем и АВА и карточки родились там же.
И изначально метод был предназначен для детей с аутизмом.
Автор метода по сенсорной интеграции утверждал. Что каждый день мозг ребенка обрабатывает кучу сенсорной информации. Это и тактильно - когда трогает что то пальчиками. И запах. И колючий свитер. И детям с аутизмом трудно ее обрабатывать. Поэтому детей с аутизмом нужно этому учить.
И это правильно. Если это касается детей с аутизмом. Действительно детям с аутизмом метод показан.
Однако с течением времени и прихода маркетинга сенсорная интеграция стала методом которая полезна от всех болезней.
Но я с аутизмом не работаю, сегодня я хочу рассказать о детях у которых такая же задержка как у моего сына.
Это дети с.
Задержкой психического развития.
Дети с родовой травмой.
Дети с дизартрией.
Дети с СДВГ.
По секрету расскажу, что очень мало обычных людей без нарушения сенсорной интеграции. Кто то испытывает неприятные чувства при виде змей. Я например терпеть не могу слайм и никогда детям его не покупаю (это тоже нарушение сенсорной интеграции). Прям БЕ по ощущениям. Подруга у меня ненавидит мыть посуду руками и поэтому купила посудомойку.
Внимание вопрос. Нужно ли это исправлять?
Для меня ответ однозначный - нет. Не портит мне жизнь отсутствие слайма в моей жизни.
Но мы забыли про тему.
Насколько метод сенсорной интеграции показан например детям с задержкой психического развития?
И ответ просто. Ни насколько не показан.
Больше того, он будет забирать энергию у родителей. Что же такое высшие психические функции?
Многие из вас думают, что они свалятся с неба. Однако я утверждаю, что при задержке психического развития как раз нужно уделить внимание именно развитию этих функций. Так как сами они не сформируются.
Хоть сколько вы обсыпьте этого бедного ребенка с ЗПР гречкой, обмажьте краской.
А теперь про эти самые функции. И как я развивала их у своих детей у старшего особого сына, сейчас у меня есть младший сын он хоть не особый но импульсивный и неусидчивый.
Внимание. Сюда я отношу концентрацию и объем, а так же переключаемость внимания. Герман у меня сейчас ходит на плавание. Я много раз говорила и буду продолжать говорить, что плавание это.
Базовый элемент безопасности. Где бы не была с детьми я за них спокойна, они умеют плавать.
Это две руки и две ноги и синхронно ими нужно уметь управлять. Это синхронность, то чему учит нейропсихолог на своих занятиях.
Это внимание на указаниях тренера и если невнимательно слушаешь, то тонешь автоматически. Очень яркая причинно - следственная связь.
Это получение дофамина от занятий спортом.
Вот тут целую статью писала.
Память. Кратковременная и долговременная. Она тоже не появится после сенсорной интеграции. У детей с родовой травмой и ЗПР с памятью проблемы. Очень часто я слышу "учим таблицу умножения и выучить не можем". Эта функция на детей тоже не свалится в одночасье от занятий на балансире.
Речь. Устная, письменная, мыслительная. Тут может помочь мама и занятия с мамой. Я предлагаю устные игры. У меня на сайте есть. Как раз новогодний сборник.
Воображение и мышление. Тут могут быть любые занятия. Я давно и успешно практикую занятия по риторике с детьми.
Некоторые источники добавляют к этим функциям еще волю и эмоции. Но это уже зависит от среды в семье. Насколько в семье ребенку дадут проявить волю и эмоции.
Рассказывайте, ходили уже на сенсорную интеграцию с детьми или планируете?