"Что вы хотите? 99% взрослых в любительских танцевальных клубах занимаются просто так, для себя. Это форма проведения досуга. И с этим ничего не поделаешь,"- упрекнули меня читатели, когда я в очередной раз завела волынку про то как те,кто ходит под для себя, отвлекают и тормозят тех, кто хочет двигаться и выступать.
Было время, когда мы танцевали в группе. Я горела желанием выступать на конкурсах и турнирах, мне нужен был спортивный драйв. Мой муж смотрел на мои хотелки скептически, но тем не менее тренировался упорно и ответственно. А другие ходили на занятия просто так. Одним была интересна физическая активность, но в красивой танцевальной форме. Другие просто хотели научиться попадать в музыку, выглядеть достойно на семейных вечеринках. Увидели наше выступление на городском мероприятии- решили тоже попробовать. Третьи пришли в танцы, потому что я настойчиво позвала и опять же вдохновились моим примером трансформации: что было и что со мной стало.
Мы с мужем не могли себе позволить прийти на занятия неподготовленными. По вечерам повторяли схемы. Если что-то не получалось или забыли, не бросали, вспоминали, разбирались, часто ссорились и спорили, иногда звонили тренеру: рассуди нас, подскажи... Танцевальное расписание для нас было непоколебимым: в эти дни мы не планировали никаких других дел. Остальные же не сильно парились по поводу танцев: есть время и желание- придут, не складывается что-то- значит, не судьба. Пропустят несколько уроков- даже мысли не возникает взять индивидуалки или нагнать материал самостоятельно. А зачем? Танцы- это же просто досуг и удовольствие. И тренер не ставил условий: пропуск - это не повод приходить на урок неподготовленным. Боялся спугнуть людей: надавишь- вообще сбегут.
Я считаю это неправильным. Потому что взрослые хуже детей: чувствуют моментально слабость и незамедлительно садятся на шею и начинают злоупотреблять.
"Ой, сегодня дождик и холодно, мы не придем". ( Так ведь занятие в теплом помещении проходит, не на открытом ветру! Добираться некомфортно в непогоду? В кого не плюнешь- у всех есть комфортные машины. Общественный транспорт сейчас тоже удобно и по расписанию ходит. Добежать до парковки/остановки- не сахарные, не растаете)
"Я работаю, у меня много дел." ( А у кого их нет? Все работают, планируй, распределяй нагрузку).
"У меня в апреле вообще дача начнется, картошка, я буду безвылазно на грядках. Мне не до танцев",- вызывающе-угрожающе заявляет дама. (Ну, и сиди тогда на грядках, если для тебя это приоритет. Какие тебе танцы? Хочешь научиться танцевать- найдешь время, не хочешь- печальная мелодрама канала РТР станет причиной пропустить занятие).
"А меня на прошлом занятии не было, как я мог выучить?" (В 21 веке любое сообщество моментально образовывает группу в Whatsapp или TG, что упрощает коммуникацию и решение орг.вопросов. Но многие до сих пор используют чаты , чтобы запостить котиков и переслать банальную открытку с Новым годом с таким же банальным и заезженным поздравительным текстом. А вот попросить снять видео связки и выложить в группу, чтобы потом отсутствующие выучили- как-то тяжело у людей с сообразительностью в этом плане 😁😉😉)
Я не вижу разницы в наличии требований для любой группы: спортивной или любительской. "Ну, мы же просто так занимаемся, мы же не профессионалы",- ноют и возмущаются защитницы веселого досуга и положительных эмоций.
Конечно, не спортсмены, поэтому и уровень танцев, и программа несложные, и физические нагрузки смешные, как для группы активного долголетия. Это уже само по себе большая поблажка. А в остальном разве любителям не надо стараться и учиться, даже если у них не стоит цель поехать на турнир? А для чего тогда они ходят на танцы? Позабавиться? Так для этого есть другие заведения: диско-клубы,клубы знакомств, online dating...
Четкие правила и дисциплина должны быть везде. И социальные танцы не исключение.
Я была свидетелем развала группы, где со стороны тренера было просто попустительское отношение: "Не пришли? Ну, и ладно. Я не обязан ни за кем бегать.Все люди взрослые. Требовать от взрослых дисциплины? А зачем?". На занятие приходили по 5 человек,потом 2 или 3 , а иногда 1. Причем, сегодня придет одна тройка, на следующее занятие- другая тройка, потом не придет никто. Через две недели появляется первая тройка: ой, а мы уже ничего и не помним.
И другой пример, которому я тоже стала свидетелем. Молодой тренер жестко поставил условие: "Если два раза подряд на занятие приходит менее 10 человек, то я распускаю группу, занятие не провожу. Тот, кто не учит схемы и не участвует в регулярных прогонах, будет отчислен из группы за неуспеваемость. А если группа поредеет и опустится ниже минимального количества, то см. п.1".
В первом примере за два года занятий не было выучено ни одного танца, чтобы его можно было станцевать/показать/поставить галочку "я смогу это исполнить без подготовки". Приходить на занятия два раза в месяц и с потугами вспоминать единственную знакомую восьмерку в ча-ча-ча- никакого удовольствия ни для тренера, ни для самих учеников. Поэтому всё быстро сошло на нет.
Во втором примере группа резко активизировалась и начала конструктивный диалог в чате, где организовали журнал посещаемости, сами отслеживали количество человек, делились схемами и видео с уроков- в общем, все дружно ходили и дружно учили танцы. Результат хоть плохонький, но был. Частично из-под палки, но не стояли на месте.
Еще пример контроля и дисциплины со стороны преподавателя. Преподаватель сам в групповом чате заранее просил учеников отметить, кто придет на занятие, планировал с учетом посещаемости материал урока. Но к прогульщикам применял санкции: их не брали на показательные выступления, на танцевальных мероприятиях те, кто не знает или плохо знает танцы, сидели вдоль стеночки. Или их просто не приглашали на вечер. Тоже взрослые люди, никто ни за кем не бегал, но выводы все делали сами: плачу деньги за мероприятие, оплачиваю месячный абонемент, а сижу в уголке. Значит, надо учиться и не пропускать занятия- тогда деньги и усилия окупятся положительными эмоциями и результатом на танцполе.
Поэтому тот, кто "поёт песни", что танцы- это сплошное удовольствие и веселое времяпровождение, просто кокетничает или является преподавателем танцевальной школы, которому надо сладкими сказками завлечь побольше народу ( ничего личного, только бизнес).
Удовольствие? Да, оно случится. Но чтобы добраться до него, нужно пройти не один круг дрессировок.