Найти тему
Ветреный день

"Город астероидов" - 300% красоты

Asteroid City, 2023. Режиссёр Уэс Андерсон
Asteroid City, 2023. Режиссёр Уэс Андерсон

Если честно, то я не очень люблю Уэса Андерсона - из его приличного багажа отмечу лишь очень славный и трогательный фильм «Королевство полной луны», ну и пожалуй «Поезд на Дарджилинг» ещё. А так всё остальное достаточно искусственно у него сделано и не очень цепляет — ну меня, по крайней мере (можете спорить со мной или ругаться - ваше право 🙂)

Вот и от этого фильма я не ждал ничего особенного, просто для ликбеза нужно было глянуть — но вот, чьорт побьери, стал смотреть и пробрало! Наверно это от того, что я очень люблю странные фильмы, которым не нужно искать объяснения, а нужно лишь воспринимать их как есть, всеми органами чувств — и окупится сполна..

А тут да - странность на странности: начинается всё как телевизионная постановка, где ведущий (Брайан Крэнстон) представляет нам писателя Конрада Эрпа (Эдвард Нортон) - именно он написал пьесу Asteroid City, состоящую из нескольких частей, которую мы и будем потом смотреть и пытаться понять: что же тут происходит?

Вначале всё протекает вроде бы вполне пристойно: в своих излюбленных пастельных тонах Андерсон начинает вводить персонажей, прибывающих в захолустный городок, где когда-то упал метеорит, а ныне проводится научный симпозиум для детей - как раз на него прибыл овдовевший глава семейства Оги Стинбек (Джейсон Шварцман) и четверо его детей-вундеркиндов, демонстрирующих какие-то невероятные фантастические изобретения. Оги почему-то не хочет говорить своим детям, что их мать умерла, причем уже достаточно давно. Тут же мы видим актрису Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон), учительницу Джун (Майя Хоук Карелл) и кучу других ярких типажей, один колоритней другого.

Потом уже постепенно начинается полный бардак: на горизонте мы видим гриб ядерного взрыва,прибывает тарелка с инопланетянином, действующие лица начинают выходить за границы экрана, взаимодействуя с поставщиком и сценаристом. И пытаться хоть как-то уследить за этим или хоть как-то объяснить - занятие совершенно напрасное: это уже какие-то пучины внутреннего мира Андерсона, ему одному понятные — но подано всё так вкусно, что смотришь не отрываясь!

Актеры здесь просто блистают ярче солнца: Скарлет Йоханссон с каждым годом все ЗВЕЗДЕЕ и ЗВЕЗДЕЕ становится, а может её в контексте её роли так подали, но смотрится она просто отпадно — как мегазвёзды черно-белого кино!

И есть еще одна совершенно удивительная сцена, где Марго Робби появляется на балконе в свете луны, где-то на минутку — не более.

В кадре ничего не происходит, но время просто замирает и возникает такое волшебство, что я даже не могу понять — как это достигается! Даже ради одной этой сцены стоит посмотреть «Город астероидов». Но, пожалуйста, не ругайте меня, если вам не понравится — как известно: красота в глазах смотрящего !

Понравился обзор? Оставь комментарий, поставь лайк, подпишись на канал! Всем - спасибо.

Читайте также на канале "Ветреный день":