Стерильный прозрачный цилиндр, в который поместится голова. Пучок электродов, смазанных холодным на ощупь гелем - когда их крепят к вискам, к затылку, по спине невольно пробегают мурашки. Размытый образ ассистентки. Напутствие приятным голосом, вспышка...
***
Фрэнк открыл глаза: под ногами медленно ползли угрюмые тучи, над головой темнел от накрапывающего дождя асфальт. Встряхнул затёкшими руками. По спине пробежала тёплая капля крови. Саднила нога. В глазах рябило.
При других обстоятельствах дождь был бы в радость - всё-таки он нечастый гость на юго-западе континента - но сейчас от непогоды тошнило. Вдали во мгле хмурого неба тонула Столовая гора.
Порывистый ветер раскачивал Фрэнка из стороны в сторону. Штанина, зацепившаяся за торчащий из подоконника кронштейн с бельевыми верёвками, рвалась по швам. Перед глазами возникла пожарная каска, а затем и суровое лицо с осуждающим взглядом. Фрэнк предпочёл этому взгляду рассматривать темнеющий асфальт.
- Допрыгался, Фрэнк? - на каменном, тёмно-чернильном лице пожарного поблёскивали капли пота. - Сам слезешь, или помочь?
- Сам слезу, - пробурчал Фрэнк.
Пожарный крепко стянул ремень за спиной Фрэнка, небольшим ножом разрезал штанину. Затем перемахнул его через перила рабочей люльки, и нарушитель оказался в руках спасателя. "Хоть это, надеюсь, не попало под объективы репортёров..." - пронеслось в голове Фрэнка.
На земле его ждала полиция Кейптауна. Тучный сержант скрутил руки, заключил в наручники. Не дав репортёрам пробиться к нашумевшему на весь город нарушителю, полицейские увезли его на допрос.
***
- Фрэнк Гербер. Белый. В разводе, - чеканил лейтенант Гаалла, расхаживая по тесному бетонному помещению из угла в угол. В руке он перелистывал личное дело Фрэнка. - Сотрудник банка "Af-finance", кредитный отдел. Ранее не привлекался. Что же вас сподвигло, мистер Гербер, нарушить общественное спокойствие?
Фрэнк, бряцая натирающими запястье наручниками, усиленно массировал виски. Отчего-то головокружение не проходило.
- Я могу переговорить со своим адвокатом? – бросил он, глядя в потолок.
- Боюсь, Фрэнк, у вас не то положение, чтобы требовать адвоката, - лейтенант вздёрнул бровью и гадко усмехнулся.
- Я знаю свои права. Без адвоката я не скажу ни слова!
- Мы сможем вам это устроить только после того, как придут результаты анализа вашей крови. Но, Фрэнк, ваше признание ускорит процесс. Скажите, что вы принимали, экстази, кокаин?
Фрэнк сурово уставился в надменное лицо лейтенанта. Тот выдержал взгляд:
- Понимаете, мистер Гербер, обвинительных доказательств на вас достаточно. Вам уже можно объявлять приговор; открытым остаётся лишь один вопрос: почему? Что вас, законопослушного гражданина, подтолкнуло совершить такое?
Сквозь зарешечённое окно под самым потолком пробрался ветер и, засвистев, принялся драть страницы из личного дела Фрэнка. Гаалла захлопнул папку и вытащил из кармана телефон.
- Глядите, Фрэнк, тут вас впервые засекла камера, как вы, взобравшись на мусорный бак, бейсбольной битой колотите стенд рекламного билборда. 06:37 - не рановато ли принялись дебоширить? Прохожий делает вам замечание, но вы его игнорируете. Когда он вернётся с полицией, вас уже там не будет.
Фрэнк старался не смотреть на экран телефона.
- Не отводите взгляд, мистер Гербер, всё-таки это ваших рук дело. Продолжим. 7:13 - вы в соседнем районе покушаетесь на чем-то вам не угодивший пешеходный мостик, протянутый над автострадой. Вот вы забираетесь на перекрытие и начинаете пинать деревянную балку. Сваливаетесь. Заползаете снова и, раскачиваясь, повторяете попытку. Падаете. Опять поднимаетесь и, подкатив мусорный бак под неугодную вам опорную конструкцию, запрыгиваете на неё. Упорства вам, Фрэнк, не занимать. Вот балка трескается, и вы вместе с ней ухаете вниз. Это так же больно, как выглядит со стороны?
Фрэнк промолчал.
- Мост кренится, и на его ремонт уйдут десятки, а то и сотни тысяч денег налогоплательщиков. И всё из-за чего, мистер Гербер?
Гаалла мерзко усмехнулся.
- Каким-то чудом вам удаётся умыкнуть от полиции, и в 08:12 вас видят уже на железной дороге, где вы арматурой портите пути. Вы понимаете, мистер Гербер, что своей выходкой парализовали междугороднее сообщение? Вас видят сотни людей, снимают на камеры, передают полиции ваши приметы, но у вас вновь получается скрыться!
Фрэнк задумчиво уставился на зарешечённое окошко. Серое небо прорезала ослепительная стрела молнии. Через пару секунд загрохотало.
Гаалла чуть повёл головой, прищурился, словно услышал что-то неприятное.
- Боитесь грозы? - негромко произнёс Фрэнк.
- Это, мистер Гербер, не ваше дело.
- Говорят, процедура ЛИоМ прекрасно помогает от всякого рода страхов и скрытых комплексов.
- Фрэнк, давайте не будем отвлекаться. Касательно вашего совета, если вам интересно моё мнение, я крайне скептически отношусь к всякого рода шарлатанским терапиям, якобы избавляющих от излишних мыслей.
- И от здравого смысла, - выдохнул Фрэнк, но Гаалла сделал вид, будто его не слышал.
- Вы помните, что было потом, мистер Гербер, после того, как повредили пути?
- Смутно.
- Я напомню. 09:01 - вас видят у торгового центра устраивающим диверсию навеса у главного входа, где проходят тысячи ни в чём не повинных граждан. До обрушения вас вычисляют, но вы успеваете сбежать. Вход в торговый центр перекрыт. 10:13 - на набережной Виктории и Альфреда вы покушаетесь на опоры пирса, вмонтированные в каменистую насыпь. 12:02 - вы на крыше жилого дома на N-авеню повреждаете канаты, стянутые для крепления вышки связи. В 12:17 вас видят висящим на стене того же здания.
- Умотался. Оступился, - пожал плечами Фрэнк.
Гаалла пристально взглянул Фрэнку в глаза, пытаясь рассмотреть в них хотя бы тень смущения или страха, помимо расширенных зрачков. Но ничего так и не смог увидеть. Лейтенант поднялся, прошёлся из угла в угол, задумчиво потирая подбородок.
Снаружи вновь загрохотало. Дождь усиливался и звучно стучал по асфальту. Крупные капли поползли по стене под зарешечённым оконцем. Быстро темнело.
Люминесцентная лампа, прикрученная к потолку, замигала.
- Я хочу переговорить с адвокатом, - заговорил Фрэнк.
- Я до вас уже доводил, мистер Гербер, что с адвокатом сможете увидеться только после того, как будет готов анализ крови. А это может занять не один день...
В тяжёлую железную дверь за спиной Фрэнка постучали. Лейтенант, отперев замок ключом из побрякивающей связки, удалился. Фрэнк, сидя вполоборота, успел рассмотреть за дверью суетливого мужчину с кипой бумаг. Затем послышался скрежет ключа в замочной скважине.
Фрэнк надолго остался один. Сколько прошло времени, сказать было решительно невозможно - часов в комнате для допроса не было. От скуки он забарабанил по поверхности железного, прикрученного к полу стола, за которым сидел. Со стороны могло показаться, что Фрэнк с трудом себя сдерживал и куда-то торопился.
- Чёрт бы вас подрал, мистер Гербер, - Гаалла распахнул дверь так резко, что она звонко ударилась об стену, - у вас ничего не обнаружено! Ни промилле алкоголя! Тогда какого хрена вы устроили в городе?
Лейтенант скрестил руки и прислонился к стене. Дверь он притворил не запирая.
- Это долгая история, но, говоря кратко, у меня была страшная депрессия после развода. Знаю, вам плевать на то, что я пережил, отпуская Сару в свободное плавание, однако тогда я чуть не свёл счёты с жизнью. Мой босс, управляющий отделением "Af-finance" на N-авеню, заметив, как опускаются мои руки и ухудшаются показатели, предложил оплатить курс ЛИоМ - французской инновационной методики психоневрологического лечения. Да что я вам говорю, вы и так наслышаны. От себя добавлю, что по своей сути процедура схожа с медитацией, с той лишь разницей, что процесс протекает через контролируемое воздействие, а не волей возбудимого пациента. Результат был потрясающим... до поры до времени. Затем я увидел...
Лейтенант прикрывал ладонью широкий зевок, когда Фрэнк резко поднялся и с размаху ударил сцепленными "браслетами" руками ему прямо в висок. Гаалла тут же потерял сознание.
Фрэнк распахнул незапертую дверь и, оказавшись в пустующем в ту секунду холле, поспешил в каморку уборщика, расположенную в пяти шагах от комнаты для допросов. Снаружи протопали десятки тяжёлых ботинок. Яростно крякнул Гаалла: "Найти!"
"Ты спрашивал, как мне удавалось уйти? - думал Фрэнк, прячась за стеллажами с очистителями и швабрами, - я видел. Я всё это видел!"
Когда снаружи затихли шаги, Фрэнк высунулся в холл, сделал три шага на север, спрятался за открывающуюся дверь, досчитал по пяти, осторожно пробежал шестнадцать футов на юго-запад, ловко укрылся за спинами встревоженного патруля, не удосужившегося за те пятнадцать секунд, пока беглец был у них буквально перед носом, повернуть головы, незамеченным проник в полуоткрытую подсобку буфета, где местный повар занимался подгоревшей рыбой, и через не завешенную решёткой оконную раму выпрыгнул на улицу. Дождь хлестал по лицу, завывал порывистый ветер.
***
Лейтенант с пунцовым от гнева лицом раздавал команды по рации:
- Всем патрулям! Фрэнк Гербер - опасный диверсант и, судя по всему, опытный боевик. При обнаружении не разменивайтесь на разговоры, лучше сразу обездвижить. За ним: нападение на полицейского при исполнении, целенаправленная порча объектов инфраструктуры города. Он что-то планирует, не исключено, что теракт, - Гаалла всмотрелся в заволочённое проливным дождём окно патрульной машины и добавил: - И поосторожней там на дорогах.
На улице попадались редкие прохожие, служащие, курьеры - в дождевиках, скрывающих лицо, и каждый раз приходилось останавливаться, надеясь среди них вычислить Фрэнка. Другими словами, надеяться на удачу. Из-за плохой видимости найти беглеца было почти невозможно. Но лейтенант считал, что отступить не имеет права - Фрэнк был опасен и явно что-то замышлял. Следовало ещё тогда, на допросе, выпытать, что.
- Всем патрульным! - протрещала рация, - неизвестный на северо-западной автотрассе затруднил движение машин. Приметы схожи с разыскиваемым Фрэнком Гербером.
Гаалла крутанул руль и, пересекая двойную сплошную, помчал на северо-запад. Машину повело от сильного ветра. "Странно, - подумал лейтенант, - синоптики обещали дождь, но не ураган".
Крупный участок автотрассы заполонили полицейские автомобили. Гражданский транспорт выпускали из оцепления лишь после тщательного досмотра; приезжавших с противоположного направления - разворачивали.
- Какая обстановка? - бросил Гаалла, покинув салон. Его фуражка тут же промокла.
- Неизвестный перекрыл трассу, - кричал приземистый полицейский, иначе его было не услышать, - заявил, что у него бомба.
В потоке дождя едва был различим одинокий силуэт, стоящий по центру автострады.
- Попробую с ним поговорить. Будьте начеку. Если угроза подтвердится, действуйте по обстоятельствам.
Придерживая промокшую фуражку, Гаалла направился к силуэту. Ветер рвал дождевик, а под ним на поясе висела кобура с табельным оружием. В случае непредвиденного лейтенант должен поступить быстро и решительно, дабы избежать лишних жертв.
- Приветствую вас, лейтенант! - Фрэнк выглядел будто бы дружелюбно. Над головой он держал картонную коробку с неизвестным содержимым.
- Мистер Гербер, опустите коробку, давайте поговорим!
- Лейтенант, нам не о чем с вами говорить. Отпустите ваших людей - я твёрдо намерен взорвать бомбу именно здесь.
- Подумайте, Фрэнк! Существует много причин, из-за которых стоит жить
- Вы не понимаете меня, лейтенант, - рассмеялся Фрэнк, - всё уже решено! Вам незачем погибать вместе со мной.
Порыв ветра, и коробка над Френком развалилась на куски. И никакой бомбы в ней не было.
Гаалла среагировал мгновенно:
- Лицом вниз, руки так, чтобы я видел! - лейтенант одним движением высвободил из кобуры пистолет, нацелил на Фрэнка.
- Нет, подожди! Нельсон, не торопись, послушай меня...
- Откуда ты знаешь, как меня зовут? - взревел Гаалла. Он точно помнил, что своё имя на допросе не сообщал.
- Оттуда, что скоро - очень скоро - шторм с Атлантики достигнет города, и последствия будут ужасающими. Эта автотрасса рухнет с минуты на минуту, и нужно уводить людей.
- Ты умом тронулся, Фрэнк?
- Нельсон, шторм никто не предсказывал и никто не ожидал. Посмотри вокруг, разве это похоже на небольшой ливень?
Гром прогремел, казалось, настолько близко, что под ногами задрожал асфальт.
- Ты-то тут причём, - осклабился Гаалла.
- Я видел его! Видел последствия, когда терапия ЛИоМа стёрла любые мысли, почти лишив разума! И в этой пустоте возникло видение наступающего хаоса! Как рекламный билборд падает на Энн Хайди, мать троих детей. Как пешеходный мост срывается прямо под колёса машин. Как навес над торговым центром обрушивается на паникующих людей. Как поезда сходят с рельс и падают в океан. Как лопается пирс, а на нём с десяток человек смывает волной. Как вышка связи проламывает жилой дом напротив. Как ломаются опоры автострады и тонут сотни людей и машин. Я всё это видел! Кроме одного. Я не видел, как вы, Нельсен, опускаете пистолет.
С головы лейтенанта сорвало фуражку, но этого он даже не заметил.
- Не стреляйте, Нельсен, я не стою того. Спасайте людей.
Лейтенант Гаалла посмотрел назад. С десяток машин с мигалками блистали сине-красными маячками сквозь завесу дождя. За перилами вздымались огромные волны, бурлил океан.
- А вы, Фрэнк, что будет с вами?
- Я сыграл для стихии свою маленькую роль. Я спас кого смог. Дальше ваш выбор.
Гаалла опустил пистолет, потянулся к рации:
- Всем патрульным срочно отступить! Сейчас автостраду смоет к чёртовой матери!
Лейтенант поспешил назад, почти на ходу запрыгнул в патрульную машину и посмотрел назад. Огромная волна накатила на автостраду, сгибая опоры и сметая всё. Машину повело, но водитель, тот самый приземистый полицейский, сумел выровнять руль и выехать на безопасный участок за секунду до обрушения.
Гаалла тяжело выдохнул. Впереди ожидались недели тяжёлой работы по ликвидации последствий шторма, поиска погибших или пропавших, разбора завалов, восстановления инфраструктуры. Лейтенант горько усмехнулся - не эту ли инфраструктуру он так рьяно защищал всего пару часов назад?
Оглянулся. В бушующей непогоде крохотное тело Фрэнка Гербера затерялась словно песчинка в бурлящем котле шторма.
Автор: JusTsaY
Источник: https://litclubbs.ru/articles/44650-vreditel.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: