🌝 В октябре мы с семьей отправились на отдых в Турцию, где на пляже располагался бар с напитками. Обычно здесь скапливалась очередь из 7-10 человек. Большинство посетителей заказывали пиво, остальные напитки заказывали значительно реже. Каждый, кто подходил к бару, сообщал о своем выборе и количестве порций, после чего ожидал выполнения заказа и направлялся к своему шезлонгу.
🍺 Несмотря на то, что работали два бармена очередь не уменьшалась. Однако на следующий день я заметил, что очередь исчезла, хотя количество людей на пляже не изменилось. Более того, работал всего один бармен.
🔧 Приглядевшись, я обнаружил, что один из барменов внес небольшое, но важное изменение в свою работу, которое позволило избавиться от очереди. Завтра я расскажу вам, что это за изменение, а пока подумайте и напишите в комментариях свои предположения.
Бармен внес простое изменение, которое значительно упростило получение пива клиентами. Вместо того, чтобы спрашивать каждого клиента, сколько стаканчиков налить, он начал наливать пиво непрерывно и ставить его на стол. Клиенты, которые хотели получить пиво, брали нужное количество стаканчиков и уходили. Если клиенту было нужно что-то кроме пива, он мог прервать бармена и попросить налить другой напиток. Это изменение помогло быстро избавиться от очередей.
✏️ Как этот опыт можно применить в нашей работе по внедрению изменений в компанию?
Давайте посмотрим на этот случай системно и не будем привязываться к конкретному товару. Какие системные изменения помогли избавиться от очередей?
Асинхронный процесс
Мы перешли от синхронной системы обработки заказов (когда клиенты и бармен взаимодействуют в реальном времени) к асинхронной системе (когда клиенты могут самостоятельно забрать заказ со стола). Это сэкономило время и упростило систему получения заказов. Вместо того, чтобы каждый клиент обращался к бармену лично, они могут сами забрать свой заказ
📈 Асинхронный процесс позволяет создать более масштабируемую и производительную систему, что в свою очередь увеличивает скорость обработки заказов. Однако, для асинхронных процессов требуется система хранения и управления заказами до момента их востребования. В данном случае эту функцию выполнял стол, в системе доставки - постамат, а в IT-системах - специализированное программное обеспечение, так называемый “брокер очереди”.
Создание запасов
Создание запасов наиболее популярных товаров. Система “Lean” или “точно вовремя” предполагает борьбу с излишками запасов и рассматривает это как один из видов потерь. Однако это не означает, что не нужно иметь запасов готовой продукции, наиболее популярной у покупателей. В данном случае, создание запасов с использованием асинхронного процесса позволило быстро удовлетворить спрос.
Вытягивающая система вместо выталкивающей
Создание буфера позволило клиентам самостоятельно забирать свои заказы, когда это было удобно и максимально быстро. После создания буфера, бармен уже не наполнял стаканы каждый раз, а делал это только после того, как забирали первые несколько заказов. Таким образом, пустой стол служил триггером для создания следующего заказа.
Как вам такие разборы оптимизации простых жизненных ситуаций? Если заходит ставь 👍.
Если статья понравилась подписывайтесь на канал "Путь Agile" в телеграмм