Найти тему

Эми-Йога о техниках ДЭИР (плюсы и минусы). Часть 3. Ступень 5-3 как инструмент Пути преодоления пределов разума и его бесконечного развития

В этой статье мы продолжим обсуждать концептуальные вопросы энергоинформационного (ЭИ) развития, отталкиваясь преимущественно от материалов ступени 5-3 Школы ДЭИР; основное цитирование по книге /2/.

Однако, начнём мы с предисловия по тексту, посвящённому четвёртой ступени и изложенному в /1/:

... Только связав воедино душу и сознание посредством эфирного тела, вы сможете сознательно существовать даже после смерти — существовать абсолютно независимо от физического тела.
... для сознательного существования после смерти душа должна быть наделена сознанием еще при жизни. Система Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития поможет вам преодолеть уровень обыденного сознания и приобрести возможность осознанной жизни после смерти.
... метод (четвёртой ступени) даст нам (в порядке убывающей важности), во-первых, возможность сознательного существования после смерти; во-вторых, возможность воспринимать Мировые Течения; в-третьих, метод откроет доступ к неисчерпаемому источнику творчества, созидания, свободы во взаимоотношениях с миром; в-четвертых, метод предоставит в наше распоряжение другой неисчерпаемый источник — силы; в-пятых, мы получаем возможность в полной мере пользоваться своей интуицией...

Более того, обещается также:

Полное освоение системы ДЭИР позволяет достичь такого высокого уровня развития, благодаря которому человек начинает непосредственно воспринимать Бога — без всяких посредников ощущать, чувствовать его присутствие. Только достигнув такого уровня, человек сможет сознательно выбрать для себя посмертный способ существования.
О том, как соединиться с божественным, вы узнаете лишь из заключительного пособия данной серии

(то есть из материалов ступени 5-3).

Ну. и фрагмент напутствия для прошедших четвёртую ступень:

В таком состоянии можно легко переходить из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение, не теряя индивидуальности, осознания, всей полноты ощущений. Смерти для вас больше нет. Есть вечная жизнь, вечное творчество, вечная радость бытия.

Из первой статьи данной серии мы знаем, что техника НЕ-МАСКИ предназначена для преодоления "фальсификации по биосоциальным причинам". Позвольте, но наше сознание после четвёртой ступени уже бессмертно (?), поскольку зависимость от физического тела преодолена. Получается, раз потребовалась ступень 5-3, сознание от физического тела после четвёртой ступени по-прежнему зависит. Очевидное следствие: с декларацией бессмертия сознания поторопились.

Переходим, наконец, к постановке стратегических задач ступени 5-3. Одну из них я уже упомянул: "соединиться с божественным". Итак,

Наша задача – научить разум опираться на самого себя и использовать фактуру любых энергоинформационных связей, в том числе и не зависящих от социума, для существования разума.
... Нас не устраивает меньше, чем дать разуму в руки инструмент, позволяющий ему самому начать управлять собственной причиной, на этом этапе причиной в том виде, в котором она ему известна. Это достижимо.
... Пока же разум опирается на тот фундамент, который ему предоставляет тело. А его возможностей для действия во внесоциальной и внебиологической по сути среде оказывается недостаточно.

Суть задачи в следующем: для бессмертия разума, его полного освобождения необходимо преодолеть его зависимость от физического тела.

...Разум действительно свободный должен иметь возможность использовать наличествующую у него волею судеб энергию для направления мысли, и умножать ее. То есть он должен уметь порождать проявление собственной причины в любом месте, по желанию, словно бог, рождающий сам себя.

(Это как раз развитие темы: "как соединиться с божественным").

... Или хотя бы иметь возможность бесконечно поддерживать причину собственного существования, воспользовавшись когда-то сообщенной биологическим телом, а потом зажигая от этого источника факел за факелом в энергоинформационном пространстве, неограниченно его поддерживая.

Другими словами, задача состоит в том, чтобы научиться выстраивать ветку (направление) развития разума таким образом, чтобы шаг за шагом перенести его на другие носители. Какие именно? Если обратиться к /3/, то ими могут быть:

Так называемые эгрегориальные структуры и коллективное бессознательное. Биосфера. Пла­нета Земля со всеми ее элементами. Солнце. Вселенная. Все эти и многие другие вещи на свете ... Все имеют сферу «поведения», некритичную для их сиюминутного существования и способную приютить «Я» субъекта.

Если решить поставленную задачу, "Энергия и информация большого мира станут для ветви-разума дающим жизнь домом. Когда-нибудь ответвления этой ветви достигнут новой земли и смогут пустить в неё корни. Есть такое шагающее дерево.
Оно вытягивает ветки горизонтально, ветки пускают корни, опять дают отростки, корни становятся стволами. Оно одно иногда бывает — как целая роща. Иногда такое дерево-роща за столетия может делиться на несколько, а потом опять срастаться в одну. Оно не стоит на месте, оно медленно идет от почвы к почве, находя другие условия освещения, меняя форму. Неограниченно повторяя себя из самого себя в той форме, которая обеспечивает ему дальнейшую жизнь.
Но это совсем другая уже история, а имеющий уши да услышит".

Как ни странно, но я услышал в этом фрагменте передачу реального опыта, а не просто гипотетические рассуждения.

Теперь погорим о том, в чём сложность поставленной задачи и какие шаги намечены/ сделаны для её решения.

Чтобы разум начал жить должна быть первопричина. "... у него должно иметься с самого начала нечто, что не есть разум, что расположено вне него и приводит его в движение: какая-то душа, чувство, порыв. Ведь без этого он не начнет думать. Не о чем". В физическом теле такая первопричина - драйв. "Драйв — это биологическое принуждение разума, в то же время явившееся причиной его появления и заставляющее его существовать".

Сама воля — это тоже та самая энергия. А рождает эту энергию для нас наше тело. А предназначена она для обслуживания биологических программ. И разум не умеет направлять ее по собственной воле.
... Причем без этой причины не только действие невозможно. Сам разум без нее не существует. ... И поэтому наш разум в теле не свободен. Все причины
для него рождает тело...

"Даже при наличии энергии, не произведенной мозгом, — разум не в силах разместить ее в какой-то произвольной точке и начать с этого места свое движение".

" ... в нашей жизни есть биосоциальная, целиком и полностью зависящая от недолговечного тела часть, несущая одну часть памяти, буквальную — и часть, которая связана с неотъемлемыми сторонами жизни разума, где память — это направление предыдущей мысли, вектор движения. На которой разум сосредоточен, которой стороной он живет — в той и прогрессирует, ту и может улучшить и расширить, на ту он и опирается. Одна порождается только телом, другая неотделима от разума как явления. Первая захватывает и подчиняет, доминирует, но конечна — вторая всегда с разумом, но ее не так просто сделать главенствующей и быть в ней... Одна кончится, и опора исчезнет, а обосноваться во второй можно навсегда".

Если преодолеть зависимость разума от биологического тела его развитие может стать бесконечным.
Если преодолеть зависимость разума от биологического тела его развитие может стать бесконечным.
... для начала хотя бы научиться создавать самим себе причину для действия там, где тело нам не может помочь. При этом мы хотим дать своему разуму возможность существовать свободно. Значит, эта причина должна исходить из разума же.

Фактически необходимо чтобы у человека появился новый драйв/ драйвы не связанные с его физическим телом.

Автор /2/ делает вывод: "Пока разум не сможет надстраиваться за счёт новизны большого мира, барьер биосоциального ограничения неодолим… "

Моё примечание: Вообще-то наоборот, чтобы преодолеть барьер биосоциальных ограничений нужно соответствующим образом развить разум, он же эмоциональный интеллект.

Система ДЭИР собственно задумана именно таким образом, чтобы последовательно подвести практикующего к этой возможности.

Любой энергоинформационный каскад — это канал для распространения разума. Разум человека способен распространяться дальше чем его тело...

"... для разума нет никакой фундаментальной разницы, находится энергоинформационный процесс только в психике или продолжается вовне. Это только небольшое техническое различие. Но как внутренние, так и внешние энергоинформационные каскады одинаково могут служить каналом распространения разума, средой его обитания и одинаково поддаются его влиянию. Энергоинформационный канал, в который проникает разум, становится частью его психики".

Моё примечание: Здесь нужно отметить важное, которое относится ко всем каналам, с которыми учит взаимодействовать Школа ДЭИР. Понятие "проникновение разума в канал" никак не определено. Вообще разум, человек с его эмоциональным интеллектом любую тему, например, ЭИ канал, осваивает проходя четыре фазы развития: "предученик", "ученик", "мастер" и "творец". Последний раз я писал о них в статье "Эми-Йога. О природе центральных потоков. Часть 3. Версия Эми-Йоги" (ссылка ниже).

Канал, конечно, становится частью психики (кроме фазы "предученик"), если в него проникает разум. Только вот какой частью? На фазах "ученик" и "мастер" часть психики получается зависимой, и только на фазе "творец" появляется потенциальная возможность влиять на канал.

На второй ступени каналом пока ещё служит собственная психика. "Благодаря технологиям третьей ступени разум получает возможность проникать собой по ближним энергоинформационным каналам, расположенным в окружающем мире — в других людях и их взаимосвязях. Это шаг разума пусть пока еще недалеко, но за пределы тела и за наложенные им ограничения".

"... суть ... состояла в обучении управлять причиной движения разума и использовании внешних по отношению к разуму энергоинформационных каналов. Наш разум учится свободе в большом мире, упражняясь на самом простом, на простых и понятных текущих целях..." Для того, чтобы продвинуться дальше по освобождению от биологической зависимости разума нужно уметь работать с каналами "большого мира" или с условно неживой природой.

... Для того, чтобы разум мог сам, собственным присутствием пройти далеко, пробудить к жизни тот или иной канал, докричаться и получить отклик, он должен передать сигнал сам, своим непосредственным воздействием и ощутить реакцию на него. ... с внешним каскадом нужно суметь сонастроиться, то есть испытать тот диапазон ощущений, сигналов, который для него характерен... А для этого нам нужно было создать разуму такие условия, при которых он сможет прогрессивно накапливать информацию, узнавать больше, впитывать в себя Большой Мир, предстающий перед разумом как сигналы энергоинформационных каскадов вокруг него.

"Первый этап пятой ступени впервые устанавливает глубокие связи между упорядоченностями в разуме и упорядоченностями во внесоциальном, надэгрегориальном большом мире, формируя между ними энергоинформационный каскад, становящийся частью структуры нашего разума и тем распространяя разум за биологические пределы".

Моё примечание: подобное развитие свидетельствует пока что не более, чем о фазе "ученик".

"Это происходит за счёт того, что для него формируется новая логическая цепочка: изменение состояния ведёт к изменению в событийности. Он получает возможность как бы настраиваться в слой, где расположены нужные события..."

Моё примечание: настраиваться в слой чего? Логично предположить, что это неявное использование понятия "пространство вариантов". Я уже писал об этом:

У Верищагина нет термина «пространство вариантов», но судя по его фразе «мы не столько изменяем будущее, сколько получаем возможность при помощи Мировых Течений проникнуть в те слои времени и пространства, где заложен желаемый для нас вариант будущего» он, как и Зеланд, предполагает его наличие.

Эта цитата из статьи: "Эми-Йога. Верищагин, Зеланд и «тайный» способ управления обществом. Часть 2. О свободе воли" (ссылка ниже).

Возвращаемся к обсуждению концепции 5-3.

"Навыки пятой ступени дают возможность разуму человека взаимодействовать с явлениями большого мира, обычно скрытого за эгрегориальной иллюзией, и принципиально позволяют независимо существовать в нем.

... Такой способ действия (во внесоциальном, надэгрегориальном большом мире) очень быстро становится привычным, и мы добиваемся того, о чём говорили - разум начинает всё более глубоко врастать во внеэгрегориальные слои настоящего большого мира, это становится для него таким же естественным, как обратиться к собственной памяти. А значит, сам разум всё большей своей частью начинает располагаться не только на мозге, как носителе, но и на цепочках внешних энергоинформационных каскадов".

Моё примечание: настоящее врастание происходит только при достижении фазы творца. Критерием может служить появление потенций по управлению конкретным слоем мира с помощью силы мысли (тематика ступени 5-2).

"Второй этап пятой ступени сообщил разуму возможность свободно действовать в большом мире, исходя из самого себя — рождать энергию для своего движения и непосредственно воздействовать на ткань причинности мира. Освободил разум для самосуществования" (теоретически, но критерий истины - практика).

О технологии ступени 5-3 мы уже говорили в первой статье. Сейчас отмечу, что практикующие не могут начать сразу с надэгрегориальных задач. Сначала это задачи выращивания в себе новых частей психики для социальных целей.

Далее "... останется только одна задача — это обеспечить плавное смещение направления движения разума с биосоциального на самоопределённое. Решить самую большую проблему, заключающуюся в том, что разум, даже взаимодействующий с большим миром, невольно выбирает из всего многообразия интересов и вариантов лишь вещи, отзывающиеся в его биосоциальной структуре значений, дублируя эгрегориальные мотивы".

Предполагается, что пытливый практикующий будет постепенно "привыкать использовать внешние кванты энергии наравне с энергией драйвов, использовать их для создания эмоциональной причины в системы значений и в качестве оживляющего ее потока энергии".

Врастание человека на новый уровень более медленный и кропотливый процесс, где самая трудная его часть — увидеть и оценить увиденное, ведь оно потому и новое, что не видят его.

Моё примечание: переход на фазу "творец" всегда сопровождается возникновением ЭИ пустоты.

Кстати, следующая цитата свидетельствует именно об этом: "как только интересы полностью расходятся, то эгрегориальное сообщество просто перестаёт видеть существование прямо рядом и даже внутри него этого другого растущего организма". Это закономерно, поскольку состояние надэмоциональности по отношению к интересам социума не даёт повода для привлечения внимания. Это одно из свойств ЭИ пустоты.

Далее. Как известно, природа не терпит пустоты. При возникновении ЭИ пустоты в неё устремляется энергия, соответствующая той теме, в которой было достигнуто надэмоциональное состояние. Подробнее об ЭИ пустоте можно почитать в соответствующей серии статей. Ниже есть ссылка на первую из них.

При общении некоторых людей с подобным "пустым" оппонентом может возникнуть подозрение на энергетический вампиризм, но это не так. Потери энергии в подобных ситуациях могут быть только у людей эмоционально неуравновешенных с множеством нерешённых внутренних противоречий.

Если состояние надэмоциональности достигнуто в какой-либо теме не касающейся биологической природы человека, то поступившая энергия как раз и будет тем самым "внешним квантом энергии". Его ещё можно назвать небиологическим драйвом или новой причиной для существования разума и развития "ветки".

И ещё. Поступившая энергия для чего-то предназначалась. Практикующий должен это учитывать, ведь теперь это и его "кровные" интересы.

А если всё таки удалось научиться созидать причину собственного движения, если пытливый практикующий перешёл к следующему этапу, то что дальше?

... «дальше» расположено за пределами биологических ориентиров, которые сообщают привлекательность понятиям, разработанным потребительским человеческим сообществом.
... (двигаться дальше стоит) если ты действительно шагнул вперед не только по навыкам, но и по внутренней сути и можешь сам послужить причиной своего движения. А если разум может послужить причиной и основанием для собственного движения, то он преодолел биологическое ограничение и путь его может оказаться не прерванным беспамятством, стать бесконечным.

"Человек биосоциального эволюционного этапа занят именно тем, что он делает - а человек следующего, разумного эволюционного этапа творит при помощи любого своего действия и помогает творить другим творцам".

Появятся новые надэгрегориальные цели. Но они

в полной мере близки и понятны только человеку, уже обладающему надэгрегориальным опытом… «цели просветлённых понятны только другим просветлённым».
Духовность — очевидная принадлежность к другому эволюционному этапу.

В целом понимание духовности в Школе ДЭИР не противоречит подходу Эми-Йоги. Ниже даю ссылку на соответствующую статью.

Моё примечание: Достижение фазы "творец" возможно в любой отдельно взятой теме. Вот только нужно иметь в виду, что для перехода на следующий эволюционный этап сначала необходимо вырастить в себе надэмоциональность в основных планах эмоционального интеллекта: духовном, социальном, семейно-родовом и зверином. Только после этого получится перейти к такому использованию энергии внешнего мира, как первопричина жизни собственного разума.

Согласен с Верищагиным Д.С.:

... мгновенного перескока разума на новый структурно – логический фундамент не может быть… Он может быть только постепенным…

Основные концептуальные моменты ступени 5-3 ДЭИР прокомментированы. Эта статья, пожалуй, кульминационная в серии. Остались не рассмотренными тема внутреннего мира или виртуального пространства и его старения и ещё одна. Пока воздержусь от её анонсирования. Обе имеют отношение и к ступени 5-3, но не только.

Обещанные ссылки на упомянутые статьи:

Продолжение следует:

Предыдущие публикации по данной теме (1 и 2 части)

Использованная литература:

1. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень (fb2) - Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень (ДЭИР) 3601K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Дмитрий Сергеевич Верищагин - Кирилл Валентинович Титов

2. Верищагин Д.С. Искусство: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, ступень V, этап 3.- СПб.: "Афина", 2008. - 288с.

3. Титов К.В. Герменевтика активной эволюции субъекта: Монография./ Науч.ред.вступит.ст. О.П.Елисеев.- М.: АПКиППРО, 2004. - 76.

PS. Дорогой друг! Поставь пожалуйста лайк, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за поддержку канала.

Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".