Написание продающих текстов — это искусство, которым должен владеть каждый профессиональный копирайтер. Хороший продающий текст способен заинтересовать аудиторию, убедить ее в необходимости приобрести продукт или услугу. В этой статье раскроем вам 3 основные формулы, которые помогут вам создать сильный продающий текст.
Универсальные формулы для крутых продающих текстов
- Формула АИДА (Внимание-Интерес-Желание-Действие)
Формула АИДА является одной из самых популярных и эффективных моделей в мире маркетинга и рекламы. Она базируется на последовательном воздействии на аудиторию, чтобы превратить ее из простого зрителя в верного клиента.
Первое – заголовок (Attention — внимание). Для начала, ваш текст должен привлечь внимание читателя с помощью креативного заголовка или эпатажной вводной фразы.
Второе – преимущество (Interest — интерес). Затем вы должны вызвать интерес, представляя важные преимущества и особенности вашего продукта или услуги.
Третье – потребность в продукте (Desire — желание). Далее необходимо вызвать желание у потенциального клиента, вам нужно показать, что он получит, если приобретет ваше предложение. Делать это нужно аккуратно, не в формате нахваливания, а скорее подавая ваш продукт с очевидностью того, почему стоит его купить.
Четвертое —приглашение к покупке (Action — действие). Наконец, самое время убедить клиента совершить действие! Добавьте четкий призыв к действию (например, "Позвоните прямо сейчас", "Оформите заказ сейчас" и т. д.)
2. Формула PMHS
Расшифровывается она как: Pain, More pain, Hope, Solution. То есть: боль, еще больше боли, надежда, решение.
Очень полезна при продвижении продукта или услуги, решающего определенную проблему потребителя. Сначала вы должны определить и описать проблему, с которой сталкиваются ваши клиенты. Например, вы начинаете текст с вопроса:
«Как научиться отстаивать свои границы?»
После этого прямого вопроса необходимо раскрыть ситуацию чуть шире:
«Каждое застолье среди близких людей приходится выслушивать нравоучения о том, как правильно жить. Знакомая ситуация? Наверняка после этого вы чувствуете себя опустошённым и не знаете, как правильно себя защитить».
Сразу за этим идет надежда на решение:
«К счастью, человечество научилось применять психоанализ в повседневной жизни. Осталось лишь найти подходящего специалиста».
И наконец, после этого вы предлагаете решение, подчеркивая его уникальные преимущества и эффективность:
«Вы можете сами выбрать понравившегося вам психолога на сайте (указываете сайт), увидеть его стаж и отзывы».
3. Формула PAS (Проблема-Нагнетание-Решение)
Она похожа на предыдущую формулу, но лучше подходит для более ёмких текстов. Сначала вы так же, как и в предыдущем варианте описываете проблему, можно это сделать тоже вопросом.
Затем вы описываете проблему, нагнетая и усиливая чувство неудовлетворенности клиента и дискомфорта от этой ситуации.
А после у вас вновь есть готовое идеальное решение!
И помните, даже в продающих текстах важен баланс, старайтесь не перегибать палку с частым использованием этих формул. Клиентам должно быть приятно читать то, что вы написали. Уверены, у вас это замечательно получится, а если вы сомневаетесь и хотите больше узнать о том, как строятся продающие воронки и посты, то мы ждем вас в нашей школе журналистики!