Найти тему
Вятский Хутор

Взрываем дымоход и ломаем снегоход

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Морозная погода всё ещё держит нас в заложниках. Очень хочется приступить к масштабным делам. Но холодно работать на улице. Да и для станков работа при таких низких температурах не рекомендуется. А технику нужно беречь. Поэтому занимаемся какими-то бытовыми или простыми делами.

Например, в последнее время снова закапризничал снегоход. Стал дёргаться, а свеча зажигания покрывается чёрным нагаром, от чего начинает плохо работать. Дроссель «залипает». Карбюратор «переливает» бензин, то есть подаёт его больше, чем нужно для нормальной работы двигателя.

-2

Что делать? Ремонтировать, конечно. Прямо тут, на хуторе. Снимаю воздушный фильтр, добираюсь до впуска. Выкручиваю все болты, отворачиваю гайки. Снимаю со своего посадочного места пластиковый впуск, предварительно закрыв топливный кран и открыв «подсос». Иначе эти «рычажки» упрутся и не дадут вытащить деталь.

-3

Наконец, добрались до карбюратора. Аккуратно оттягиваю хомутик и медленно снимаю топливный шланг. Тут же подставляю его в открытую канистру − сливается весь бензин из бензобака.

-4

Можно брать карбюратор и идти в тепло, в техэтаж. Там как раз стоит стол, на котором я, порой, что-нибудь да починяю.

Протираю корпус карбюратора, чищу щёткой с бензином. Разбираю, одновременно прочищаю. Особое внимание обращаю на жиклёры. В ходе всего этого мероприятия обнаружил проблему − ослабшие болты, которые крепят заслонку дросселя к оси. Она вставлена в прорезь и просто«болтается». Выставляю её ровно и затягиваю крепёж.

-5

Вроде всё чисто, собираю в обратной последовательности. На удивление, ни одной лишней запчасти! Ставлю карбюратор на снегоход. Мотор запустился. Но незадача − при вращении винта регулировки «качества» топливной смеси сломалась шляпка. Да и вообще, сам винт сделан, похоже, из меди.

Кое-как подкрутил этот «обломыш» пинцетом, зафиксировал положение герметиком. Снегоход в «ездовом» состоянии, что для нас главное. Когда живёшь в деревне, куда на машине зимой не проехать, содержание «снежного коня» в исправном состоянии поистине необходимо!

Уже побывал в городе и приобрёл ремкомплект, где есть новый «винт качества». Нужно лишь поменять. Ещё в пункте выдачи забрал заказ − чехол на двигатель снегохода. Он будет спасать все подвижные части от снега, не даст льду намерзать и мешать нормальной работе транспорта.

-6

У нас в доме установлены старинные оконные рамы. В том числе зимние. Они внизу имеют специальные корытца, предназначенные для сбора конденсата. Эту воду я раньше собирал губкой. Но это неудобно. Давно хотел привезти на хутор спринцовку. И это свершилось! Уборка лишней влаги стала намного быстрее и приятнее.

-7

Не так давно я рассказывал про чистку дымохода. Результат меня, всё же, не порадовал. А тут спускаюсь в техэтаж и вижу, как котёл поддымливает. Из-за сломанной секции трубу не удалось прочистить до конца. Похоже, самая сажа осаждается на стенках в самом верху, где «встречаются» уличный холод и тепло из котла.

-8

Долгое время у меня в голове сидела идея прочистки дымохода петардами. Попробую!

-9

Открываю заглушку. Беру петарду, поджигаю её, кладу на деревяшку и плотно прикладываю к нижнему концу трубы. Бах! И ошмётки золы с шуршанием падают на эту самую доску.

-10

«Хлопнул» так несколько петард, пока зола не перестала сыпаться. И знаете, тяга пошла! Как оказалось, способ действенный. Но повторять его я Вам, всё же, не советую − опасно!

Ну и поднял на чердак пару мешков со стружкой, оставшейся от отделки прихожей. Тогда я, спрятавшись от морозов, принёс станки и инструменты в дом. Тут же пилил и строгал. Потом все отходы собрал в мешки. Будут теперь утеплителем.

-11

Такая вот жизнь на хуторе.

-12

Если Вам понравилась публикация и наше дело по восстановлению старинного деревенского дома, не поскупитесь на «палец вверх», комментарий и подписку на канал! Спасибо!

Хобби
3,2 млн интересуются