Оглавление
Глухой стук капель воды на металлические пластины поверхности канализационных туннелей подземного города Алтум создавал ритмичный, но тревожный аккомпанемент Фугату, Сусу и Стальному. Они тащили за собой тяжелый рюкзак, оснащенный всем необходимым для исследования: датчиками воздуха, инструментами и двумя мечами для защиты. Их миссия была четкой — отыскать улики отравления "Доза № 5/9" и выяснить источник нападения на кузню Фугата.
Канализационные туннели, однажды служившие артериями древнего города, до сих пор выполняли свои функции. Тем не менее, здесь царила запустение. Сырость и плесень разъедали стены, в то время как жесткий свет фонарей отбрасывал мерцающие тени на грязные воды, что беззвучно протекали мимо.
- Ты чувствуешь этот запах? Он точно такой же, как и в день нападения,- нервно бросил Фугат, закрывая лицо куском ткани.
Стальной, высокий и непреклонный в своей кольчуге, остановился на мгновение, поднял руку в знак тишины.
- Это не просто запах, это токсичные выделения. Наденьте противогазы, — приказал он жестким голосом.
Сус, ловкий и проворный, усмехнулся сквозь страдания от запаха:
- Решил нам отсрочить свою поездку на тот свет? Вот это я понимаю забота.
- Меньше слов, больше внимания, Сус. Не время для шуток, — резко отрезал Фугат, чувствуя назревающую опасность.
Вооружившись противогазами, они продолжили свой спуск вглубь темного лабиринта канализационных туннелей. Вдоль темных коридоров, тянулись сложные металлические конструкции, бревенчатые мостики через токсичные ручьи и вода, непонятно ярко светившаяся в тщедушном свете их фонарей.
- Ты уверен, что это безопасно? – тревожно спросил Сус, освещая перед собой фонарем.
- Не волнуйся, если бы это было опасно, Стальной бы не рискнул собственной шкурой, – ответил Фугат, стараясь звучать увереннее, чем он чувствовал себя.
- Тише! – властно шепнул Стальной. - Я слышу что-то...
Спустя час мрачного шествия по недрам земли, они наткнулись на устрашающую картину. Оголенные кости, ужасающе изогнутые и покрытые странными грибами, лежали на одном из сырых мостиков. Возле них располагались какие-то трофеи: ржавые остатки инструментов, обгрызанные свечи и застывшие капли непонятной жидкости.
- Ты видишь это? — Сус указал на застывшие капли.
Фугат согнулся ради образца, но его внимание привлекло движение в глубине туннеля. Следуя за взглядом Фугата, двое друзей обратили внимание на многочисленные силуэты, подкрадывавшиеся к ним из темноты. Силуэты внешне напоминали людей, но их обезображенные тела, изогнутые конечности и светящиеся глаза свидетельствовали о чем-то ином.
- Святой скотч... что с ними? – прошептал Сус, отступая.
- Странники... Подземная чума, — прошептал Стальной, доставая свой меч.
Обезображенные фигуры приближались, их ноги были покрыты слизью и эхо ужасающих стонов раздавалось в мрачных туннелях. Один из мутантов, лидер группы по видимому, издал резкий звук, похожий на призыв, своим искаженным голосом.
- Вы... откуда? Зачем? — зло иронизировал мутант своим затрудненным языком.
Фугат встал во весь рост, сжимая свой меч как можно крепче.
- Мы ищем ответы на бедствие. Отравление "Доза № 5/9". Вы что-то знаете?
Мутанты на миг переменились в недоумении, а потом, словно до них дошло понимание, один из них поднял гнилую руку, указывая на старый, покосившийся туннель.
- Мы... жертвы. Под приговором. Теперь... живем здесь. Выдворили... ваши. — его голос был похож на скрежет поржавевших заслонок.
- Это... они же были людьми? – вспыхнул Фугат, невольно отступая назад.
- Мутанты, – выдохнул Стальной, явственно раздраженный ситуацией. – Что здесь делают эти твари?
- Помогите... нас... – прошептала одна из теней, пытаясь протянуть к ним искривленную руку.
- Ты можешь говорить? Расскажи, что с вами произошло? – с сомнением проговорил Фугат, застав себя встать на место.
- Мы... пленники... Алтума... эксперименты...
- Что за эксперименты?! И что же случилось, почему вы такие? – Сус держал свой фонарь крепче, глядя на мутантов.
- Споры... грибов... химическая... жидкость... 5/9...
- Ошибочка... выкинули... нас... здесь... стали такими, – казалось, даже разговор был для мутанта мучительным испытанием.
Фугат понимал, что перед ним жертвы бездумного эксперимента, история которых была забыта и скрыта, чтобы защитить Алтум от неудач.
- Мы должны помочь вам! Мы расскажем всем об этом в городе! – воскликнул Фугат, несмотря на возражающий взгляд Стального.
- Нет! – резко проговорил Стальной. – Это опасно. Нет никакой гарантии, что эта зараза не распространится и среди нас. Мы уйдем отсюда и забудем это, как страшный сон»
- Ты не можешь просто игнорировать их страдания! – вскрикнул Сус, сталкиваясь взглядом со Стальным.
- Я делаю то, что лучше для всех нас. Эти существа... больше не люди, и мы не можем рисковать ради них, – упрямо заявил Стальной.
Резко, от этих слов, стоявшие неподвижно мутанты ожили, вырываясь из темноты. Хоть троица была готова к такому повороту событий. Эти изуродованные создания, на которых отразился ужас "Дозы № 5/9", не узнать было в них людей, когда-то были может соседями или даже друзьями. Они говорили, или скорее пытались говорить, но их слова были жалкой пародией на человеческую речь.
Сус незаметно потянулся за ржавым ключом, в то время как Фугат всматривался в отблески их глаз в полутьме. Стальной пытался вести переговоры:
- Мы здесь не враги. Мы хотим помочь. Нам нужно найти яд, чтобы не стать такими же, — его голос был тих.
Напряжение висело в воздухе, словно токсический туман, который они старались избегать, мутанты вертели головами, казалось, они понимали. После мучительных минут, которые казались вечностью, создания отступили обратно во мрак, и трио вздохнуло с облегчением.
Но мир был обманчив. Как только Фугат повернулся, чтобы пойти назад, туннель вокруг них превратился во взрывной кокон жестикулирующих конечностей и искаженных криков. Мутанты атаковали с бешеной жестокостью, действуя одновременно подлым образом, словно хотели устроить безжалостный театр отчаяния.
Фугат, вооруженный стальным мечом, встретил первого противника ударом так сильно что, казалось, земля должна была дрогнуть. Но мутант был устойчив и отвечал ударом, который заставил Фугата опустить одно колено.
Сус, ловко уклоняясь от вихря когтей, нашел просвет и нанес удар своим ключом, оторвав при этом часть невероятно упругой плоти соперника. Крики боли и ярости заполнили пространство, звуки стояли эком в стенах канализации.
Сам Стальной сражался как безжалостная машина, его собственное оружие, титановый булава, с каждым ударом, раз и навсегда отправляло врагов в забвение. Однако противник оказался сильнее прежних — мутант вцепился в него, их корпуса соприкоснулись, и рука мутанта, оказавшись острой костью, разрезала броню Стального, проливая бурлящую черную кровь.
Все трое боролись за каждый вздох, за каждый будущий день, за каждую жизнь в этом невыносимом подземном кошмаре. Раны, которые они получили, были тяжелыми, но адреналин позволил им оставаться на ногах, отражать атаки и продолжать драться.
Наконец, после изнурительного сражения, которое казалось вечностью, но в действительности заняло всего несколько жутких минут, последнее существо пало, оставив троицу одиноко дышать среди зловонной пустоты. Их дыхание было тяжелым, сердца стучали быстро, при каждом ударе напоминая о пролитой крови.
Фугат повернулся к своим спутникам.
- Мы должны двигаться дальше,- сказал он тускло, чувствуя, как боль наваливается на него.
Сус кивнул, контролируя собственную дрожащую руку, едва удерживая ключ. Стальной же просто поднял упавшую булаву, словно ничто другое не имело значения.
Раны их тел были глубоки, но раны их душ были глубже. Они знали, что это лишь начало их путешествия по теням. Они поднялись на ноги и, поддерживая друг друга, нашли силы продолжать путь. С каждым шагом они уходили все глубже в недра Алтума, оставляя позади темные прошедшую битву — знамение того, что под землей царит собственная жизнь, и она прекрасно знает, как сказать "нет".
Битва была выиграна, но война за выживание в безжалостном мире Алтума все еще шла.
Тяжело дыша после схватки, они понимали, что выжили благодаря чистой удаче и своей боевой стойкости. Они были сотрясены, но живы, и их миссия была далека от завершения.