Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Готовим зимой. Экономисты раскрыли, когда выгодно покупать новогодние ели

Оглавление
   Готовим зимой.
Готовим зимой.

Закончились новогодние праздники, прекратился ажиотаж вокруг новогодних покупок. Однако, по мнению экономистов, сейчас именно тот момент, когда стоит задуматься о подготовке к следующему Новому году. Почему сейчас выгодно покупать новогоднюю атрибутику и что происходит на рынке с ценами — в материале aif.ru.

Сезонный товар

Итоги минувшего декабря показали, что интерес россиян к искусственным елкам заметно вырос: продажи увеличились более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Чаще всего выбирают модели с имитацией снега и шишек, высотой от 180 до 210 см. Средний чек — 2,5–3 тыс. руб.

Новогодние аксессуары, включая елки, елочные игрушки, рождественские венки, — это очень сезонные товары, уточняет экономист Эдуард Матвеев. «Обычно не существует специализированных магазинов, сосредоточенных на продажах именно новогодней атрибутики. Как правило, всё это продается либо в больших универмагах, либо в магазинах подарков или сувениров. С одной стороны, они не могут сильно завышать цены перед Новым годом, так как на рынке достаточно большая конкуренция. С другой стороны, после завершения новогодних праздников появляются дополнительные скидки и распродажи, так как спрос логичным образом падает», — объясняет эксперт.

Скидки бывают

Сегодня на общем фоне повышения цен торговля новогодними товарами остается одним из немногих направлений, где в принципе не стоит ожидать существенного удорожания, считает экономист Матвеев. «Перед Новым годом большое количество производителей заявляли, что будут повышать стоимость новогодних товаров (как российских, так и импортных), но по факту — цены как минимум не вырастут, как максимум — снизятся. Но в целом не стоит ожидать очень сильного снижения цен, так как елка покупается не на один год, те, кто купил в этом году, — уже не являются потенциальными покупателями в следующем. И для продавцов это не скоропортящийся товар, его легко можно убрать сейчас и хранить на складах до следующего года», — объясняет эксперт.

Товар, который имеет столь длинный сезонный цикл, равный году, надо успевать продавать либо до конца сезона, либо уполовинивать цены и продавать срочно, добавляет независимый финансовый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Если их не продать вовремя, то их надо хранить на складах, что сопряжено с дополнительными расходами. Также они омертвляют оборотные средства, то есть потраченные на них деньги замрут на целый год. Если у бизнеса, например, рентабельность 25%, то фактически это 25% убытков за год. И не факт, что эти елки будут реализованы в следующем году. То есть расходы хранения на складах слишком велики, поэтому, конечно, их лучше распродать сейчас со скидкой 40-50% от цены. Выгодно покупать сейчас классические искусственные елки, не подверженные моде: зеленые, высокие, с вшитой гирляндой. И цены на них сейчас приемлемые. Рост стоимости начнется уже в следующем октябре», — объясняет эксперт.

Елки на маркетплейсах

Маркетплейсы зафиксировали огромный рост продаж искусственных елок в преддверии 2024 года на 30–120% по сравнению с прошлым годом. По мнению эксперта по электронной коммерции и маркетплейсам Константина Нецеля, на стоимость искусственных елок влияет много факторов. «Сейчас цены падают, так как прошли праздники, и продавцы спешат реализовать остатки, чтобы не платить за хранение на складе. Избавляются от ненужного стока. Так как перед Новым годом был большой спрос, то продавцы задирали цены, и сейчас, чтобы удержать покупателей, цены, наоборот, снижают. Спрос, естественно, стал меньше, чем перед Новым годом, а покупательское внимание нужно удержать. Также возможна ситуация, когда продавец, рискнув впервые попробовать продажи новогодней атрибутики на маркетплейсах, столкнулся с тем, что оборот не реализовался, и теперь распродает товары, чтобы просто выйти в ноль. Возможно, изначально неправильно проставили цены и случайно сделали большую скидку, а назад ничего не вернуть», — объясняет эксперт.

Также снижение цен на новогодний ассортимент связано с тем, чтобы быстрее распродать товары, вывести деньги и вложить их в продукцию, актуальную для 14 и 23 февраля, а также 8 марта. Все продавцы подстраиваются под основные праздники и, конечно же, сезонность, добавляет Константин Нецель.

Ранее эксперт объяснил aif.ru, почему в России выросла стоимость не только на искусственные, но и на живые ели.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ