Найти тему

Аспирант НовГУ разрабатывает инновационный композит для микроэлектроники

Аспирант кафедры проектирования и технологии радиоаппаратуры Института электронных и информационных систем НовГУ Дмитрий Петров разработал проект особых магнитоэлектрических приборов. Ученый подал заявку на грант по программе «Студенческий стартап» и получил финансирование в размере один миллион рублей.

По мнению изобретателя, проект способен вывести отечественную микроэлектронику на новый уровень. Магнитоэлектрические приборы представляют собой композит, состоящий из магнитострикционного и пьезополупроводникового материалов.

— Для человека, далекого от инженерного дела и электроники, звучит сложно, но суть проста: это материал, который может менять свои электрические параметры под воздействием магнитного поля, — рассказал Дмитрий Петров. — Из таких материалов предлагается изготавливать резисторы, транзисторы, диоды и другие части электрических цепей. Этот композит – новая отечественная разработка в области микромагнитоэлектроники, подобных изобретений не существовало ранее.

Как рассказал Дмитрий Петров, приборы, сделанные с применением композитов, эффективнее, технологичнее, дешевле в производстве. Они будут конкурентоспособны не только на российском, но и на мировом рынке.

— Датчики, изготовленные с применением композитов, более высокочувствительны, быстрее реагируют на внешнее воздействие, — подчеркнул Дмитрий Петров. — Это их свойство будет полезно, например, при производстве средств пожарной безопасности. Пригодятся композиты и при изготовлении источников возобновляемой энергии. О конкретном применении изобретения будем думать после апробации. Такие приборы могут использоваться в системах управления производственными процессами, в автомобильной электронике, измерительной и вычислительной технике, в дефектоскопии, медицинских и бытовых приборах.

Сейчас задача учёного – разработать и изготовить приборы. Затем – апробировать их в электрических схемах.

Новгородский университетОфициальный канал Новгородского университета о науке и образовании