При поддержке Российского экспортного центра, «Макфа» продемонстрировала продукцию на постоянно действующем демонстрационно-дегустационном павильоне в Саудовской Аравии, что позволило ей завоевать сердца на этом важном экспортном рынке. А с помощью представительства РЭЦ и сервисов цифровой платформы «Мой экспорт» компания смогла выйти на рынок Ирана.
Основная производственная площадка компании «Макфа» - город Челябинск, который заслуженно носит звание макаронной столицы России. «Макфа» – один из крупнейших в России производителей макаронных изделий, муки и круп. Продукцию бренда знают 98% россиян, она представлена во всех регионах страны – от Калининграда до Владивостока.
При этом компания активно работает на международном рынке, продвигая российские продукты питания. Первая экспортная поставка была осуществлена в 2002 году - в Узбекистан. В 2009 году начался экспорт в дальнее зарубежье: первой страной стал Китай, куда начали поставлять фасованную муку. Стоит отметить, в Поднебесной мука Makfa весьма востребована – первые полгода после появления на рынке Китая продукция входила в ТОП-5 самых желанных подарков.
Сегодня география поставок Makfa- 30 стран дальнего и ближнего зарубежья, и экспортный портфель компании продолжает расширяться. В планах руководства компании «Макфа» на ближайшие два-три года – наращивать долю на рынке зарубежных стран, в 2024-м году рост экспорта может вырасти в четыре раза.
«Продвижение на внешнем рынке продукции Makfa— это в первую очередь продвижение России, - рассказывает управляющий компанией Антон Белоусов. – Мы вывозим не сырье, а готовый продукт, с добавочной стоимостью. Не просто макароны или муку, а макароны и муку Makfa. Активно продвигаем за рубежом гречку как российский национальный продукт».
«Увеличение экспорта – это не только цифры, тонны, доллары. Страна должна гордиться брендами, произведенными в России, - продолжает член совета директоров «Макфы» Валерий Юревич. – Российские продукты в мире могут и должны стать знаком качества. Поэтому, для подтверждения отменного качества «Макфа» является участником государственной программы «Сделано в России», несколько лет подтверждая сертификат с символом «Птички», позволяющий активно продвигать продукцию за рубежом, гарантируя высокое качество и соответствие международным стандартам.
Компания «Макфа» выполняет поставленную президентом России Владимиром Путиным задачу по увеличению экспортных поставок агропромышленного комплекса, которые к концу 2024 года должны достигнуть 45 млрд долларов.
Makfa представляет на мировом рынке качественные, экологически чистые продукты питания. В последние годы зарубежному рынку компания стремится предложить инновационную продукцию. Интересом пользуется линейка продуктов для здорового питания под торговой маркой Livingood. Макаронные изделия содержат полезные для здоровья добавки – бета-глюкан, гороховый изолят и кальций.
«Мы не делаем продукцию только для экспорта, - отмечает Антон Белоусов. – Все, что продается в других странах, можно найти на прилавках российских магазинов. «Макфа» закрывает потребности внутреннего рынка, демонстрируя ежегодный рост. При этом стабильно высоким остается качество продукции».
Впрочем, зарубежные рынки предъявляют свои требования. К примеру, для каждой страны разрабатывается дизайн упаковки.
Серьезной поддержкой для установления внешнеэкономических связей и выхода на международный рынок являются инструменты государственной поддержки экспорта. Созданный при поддержке Правительства России «Российский экспортный центр» помогает производителям компенсировать затраты по логистике до портов и таможенных переходов. Для компаний, которые находятся в центре России, в том числе и для «Макфы», с недешевой логистикой, это существенная помощь. Кроме того, сегодня благодаря мерам господдержки продвигать качественные бренды стало проще: государство компенсирует до половины и более затрат на участие в международных выставках. Предлагается оформление льготных кредитов на закупку сырья в рамках программы поддержки Минсельхоза России.
По итогам 2022 года компания «Макфа» стала победителем регионального конкурса «Экспортер года» в сфере базовой продукции агропромышленного комплекса для крупного бизнеса в городе Москве, который также проводит «Российский экспортный центр». Кроме того, «Макфа» заняла второе место в дополнительной номинации «Новая география». В качестве награды компания получила от государства полмиллиона рублей на поддержку организации деловых поездок.
Программу «Сделано в России» Российский экспортный центр продвигает в партнерстве с Фондом Росконгресс.
Пресс-служба
АО «Российский экспортный центр» (входит в ВЭБ.РФ)
+7 495 937-47-47, доб. 1075
pressa@exportcenter.ru