Передний бампер на Рено Дастер снимается очень легко. Для этого нужно отвернуть четыре болта в подкапотном пространстве, два самореза сбоку, два самореза и три болта снизу. В качестве интрумента понадобятся ключи TORX T20 и TORX T30. Время необходимое для снятия переднего бампера: 15 минут. Демонтаж переднего бампера можно провести без ямы и подъемника.
Очередность проведения работ:
1. Откручиваем по одному саморезу сбоку с каждой стороны в районе стыка переднего бампера и крыла. Данные саморезы соединяют бампер и подкрылки.
2. Отворачиваем с каждой стороны снизу саморез, которым бампер притягивается к подкрылкам, а также болт, которым бампер крепится к подрамнику.
3. Аккуратно выводим края бампера из пластиковых фиксаторов.
4. Выворачиваем руль влево до упора. Отгибаем подкрылок с левой стороны и разъединяем фишку проводки идущей на противотуманные фары. Проводка остается на бампере, с каждой ПТФ разъем снимать не нужно.
5. Отворачиваем центральный болт снизу, которым бампер крепится к защите двигателя. Этот болт мы отворачиваем каждый раз при снятии защиты. Защиту при демонтаже переднего бампера снимать не нужно.
6. Открываем капот и отворачиваем четыре болта крепления переднего бампера в подкапотном пространстве.
7. Подкладываем картонку между верхней частью переднего бампера и замком открытия капота, чтобы не оцарапать пластик. После чего приподнимаем верхнюю часть бампера и заводим ее на буферы (отбойники) капота. Можно демонтировать буферы капота, но быстрее снять бампер без их демонтажа.
8. Удерживаем передний бампер, чтобы он не упал, тянем его вперед и демонтируем.
Для лучшего понимания мест расположения крепежных элементов снизу (саморезов и болтов) привожу фото переднего бампера изнутри.
Установка переднего бампера проводится в обратном порядке в следующей последовательности:
1. Одеваем бампер на буферы (отбойники) капота.
2. Позиционируем бампер, нужно добиться, чтобы он встал в пластиковые выступы под фарами. После чего закручиваем четыре болта крепления бампера в подкапотном пространстве.
3. Соединяем фишку проводки идущей на ПТФ под левым подкрылком. Вставляем бампер в пластиковые фиксаторы в районе передних крыльев.
4. Заправляем подкрылки в бампер и фиксируем их саморезами: по одному сбоку и по одному снизу.
5. Закручиваем три болта снизу, которыми передний бампер крепится к защите двигателя и подрамнику.
Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:
1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?
2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.
3. Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?
4. Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.
5. Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.
6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).
7. Почему рейсталинговый Дастер с двигателем F4R расходует масло? Не заливайте масло по максимуму!
8. Доработка масляного щупа Дастера.
9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.
10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.